Классный час "Трудно ли быть самостоятельным"
классный час (3 класс)
Классный час и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudno_li_byt_samostoyatelnym_1.doc | 40 КБ |
samostoyatelnost_-.pptx | 64.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: убедить, что быть самостоятельным, это нести ответственность за свои поступки, а не делать что хочу и когда хочу.
Трудно ли быть самостоятельным?
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Юрьевна. Предлагаю поговорить на тему, которою вы выбрали «Трудно ли быть самостоятельным?»
- Как вы думаете, что такое самостоятельность? (ответы)
- Прочитайте 2 значения слова «самостоятельность». ( на слайде ученики вслух читают)
1. Самостоятельность - это, когда я делаю, что хочу и когда хочу.
2. Самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю.
- Давайте разобьемся на 2 группы. В 1-ю группу пойдут те, кто считает, что «самостоятельность, это делаю, что хочу и когда хочу», а во 2-ю- те, кто считает, самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю».
- Никто вас не осудит за выбор группы.
-Итак, у нас мнения разделились и сформировалось 2 группы. Постараемся разобраться в этом вопросе.
Предлагаю посмотреть фрагмент из известного всем м/ф «Вовка из тридевятого царства». Смотрите внимательно, т.к. после просмотра необходимо будет ответить на вопросы.
(фрагметы: до подаренной книги + встреча с царем, который красит забор до его слов «А ты чего забор красишь, ты ж царь?»)
- Как вы думаете, почему Вовка так удивленно задает вопрос царю? (придти к тому, что Вовка не является самостоятельным, вспомнить о предложении книги и его реакцию)
- А действительно, чего вдруг царю пришло в голову забор красить? (предположения)
- Вот как сам царь отвечает на вопрос Вовки: «Так и со скуки помрешь».
- Охарактеризуйте царя из этого м/ф. (вы подытоживаете: царь самостоятелен).
- А как определить в группе людей, кто из них является самостоятельным, а кто нет? Попробуем ответить на этот вопрос, закрыв глаза и представив себе самостоятельного человека, который идет по улице.
- Какой это человек? Опишите его. Как вы себе его представляете?
- Что он умеет?
- Характеристику другим людям вы даете прекрасно, а являетесь ли самостоятельными вы?
- Поиграем в игру, которая называется «свободный микрофон». Я беру у вас интервью. Договоримся, что отвечать нужно не одним словом (да или нет), а предложением, которое бы уточняло ваш ответ: в чем проявлялась ваша самостоятельность?
- Приходилось ли вам проявлять самостоятельность по дороге в школу?
на контрольной работе; когда оставались одни дома; приготовлении еды; в выборе одежды.
-Вы можете приготовить себе борщ?
-Можете пришить себе пуговицу?
-Можете постирать личные вещи?
- Можете сходить в магазин?
- Можете купить себе одежду на заработанные вами деньги?
- Посмотрите ребята, кто – то ответил да, а кто-то нет, почему?
Многие вопросы содержат ситуации, которые не подходят вашему возрасту. А как вы думаете, у кого было бы больше положительных ответов: у вас или группы детского сада?
-Почему? ( взрослые умеют больше)
- Значит, что мы можем сказать про самостоятельного человека? (что он должен многое уметь делать сам)
- Получается, что только взрослый человек может быть самостоятельным?
( нет)
- Как ребенок может стать самостоятельным? (отвечают)
-Любой человек, не зависимо от своего возраста, может развить самостоятельность.
5. Но в жизни бывают различные ситуации, в которых вы самостоятельно можете принять решение. С такими ситуациями предлагаю познакомиться.
Возьмите, пожалуйста, со стола листок и прочитайте, какая может возникнуть ситуация в жизни.
ПОСЛЕ ШКОЛЫ НЕ ХОДИТЬ ДОМОЙ, А ПОЙТИ С ДРУГОМ ГУЛЯТЬ И ГУЛЯЕТЕ ДО ПОЗДНЕГО ВЕЧЕРА
-Вы уже достаточно взрослые, чтобы принять такое решение?(да)
- Тогда возникает вопрос, а какие- то опасности вас могут поджидать поздно вечером на улице? (ответы детей)
- А вы уже достаточно взрослые, чтобы справиться со всеми опасностями, которые могут возникнуть? ( Нет)
- А что чувствуют в этот момент ваши близкие, когда вас нет дома? (переживают)
- А если вы будете часто так поступать, что будет с вашими близкими? К чему может это привести? ( они будут расстраиваться, это может привести к заболеваниям)
- А взрослый, самостоятельный человек так поступает? (нет)
- Почему? (понимает чувства других и старается не доставлять неприятности)
- Так что должен сделать человек, прежде чем принять самостоятельное решение? ( подумать, не принесет ли он неприятности )
- Вывод: самостоятельный человек должен оценивать свои поступки, думать об их последствиях.
Прочитайте следующую ситуацию
ХОЧУ ХОДИТЬ ОСЕНЬЮ БОСИКОМ ПО ЛУЖАМ. Я САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНЯЛ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ.
- Это самостоятельность?(Нет)
- Почему?(Можно заболеть ,простудиться и т.д)
-Значит, из чего еще складывается самостоятельность? (значит самостоятельность складывается не только из того что я хочу, а еще из того какую ответственность я за это несу).
6.Итог
Давайте, подведем итог нашего разговора.
- Ответим на главный вопрос. Трудно ли быть самостоятельным? ( да)
- Почему?
- Изменилось ли мнение у некоторых ребят?
- Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?
(выслушиваем мнения детей из разных групп и пытаемся еще раз убедить перейти в другую группу, если они еще там остались)
Вывод: Конечно, быть самостоятельным трудно. Надо многому учиться, уметь отвечать за свои поступки, преодолевать трудности.
-Какие качества характера, на ваш взгляд, помогут быть самостоятельными и преодолевать трудности?
- Выберите качества и прикрепите на доску. ( в виде кластера, в середине слово «самостоятельность» )
(Слова: воля, желание, любовь к людям, ответственность, умение оценивать свои поступки, любовь к себе, безразличие, лень рассеянность
невнимательность)
- Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать тебя взрослым человеком и будут доверять тебе принимать самостоятельные решения.
- Спасибо, ребята! Вы сейчас тоже принимали свое решение, и какое бы оно ни было, это ваше самостоятельное решение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"
Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...
Урок по окружающему миру в 1 классе "Учися быть самостоятельными"
Цель: учить детей правилам безопасного поведения дома в отсутствие взрослых....
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
Классный час на тему "Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным".
Тема: Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным.Планируемые результаты:-личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельн...
Классный час. Тема: «Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным».
Тема: «Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным»Цель: познакомиться с понятием самостоятельность; узнать, кто такой самостоятельный человек.Планируемые результаты:личностные:разв...
Классный час "Что значит - быть самостоятельным?"
Цели: формировать правильное понимание понятия «самостоятельность»; определить уровень самостоятельности учеников; развивать навык -самостоятельность.Планируемые результаты:Личностные...