Классный час "Трудно ли быть самостоятельным"
классный час (3 класс)

Пономарёва Любовь Юрьевна

Классный час и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudno_li_byt_samostoyatelnym_1.doc40 КБ
Файл samostoyatelnost_-.pptx64.2 КБ

Предварительный просмотр:

      Цель: убедить, что быть самостоятельным, это нести ответственность за свои поступки, а не делать что хочу и когда хочу.

                       

  Трудно ли быть самостоятельным?

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Юрьевна.  Предлагаю поговорить на тему, которою вы выбрали «Трудно ли быть самостоятельным?»

- Как вы думаете, что такое самостоятельность? (ответы)

- Прочитайте 2 значения  слова «самостоятельность». ( на слайде ученики вслух читают)

1. Самостоятельность -  это, когда я  делаю, что хочу и когда хочу.

2. Самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю.

- Давайте разобьемся на 2 группы. В 1-ю группу пойдут те, кто считает, что «самостоятельность, это делаю, что хочу и когда хочу», а во 2-ю- те, кто считает, самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю».

- Никто вас не осудит за выбор группы.

-Итак, у нас мнения разделились и сформировалось 2 группы. Постараемся разобраться в этом вопросе.

Предлагаю посмотреть фрагмент из известного всем м/ф «Вовка из тридевятого царства». Смотрите внимательно, т.к. после просмотра необходимо будет ответить на вопросы.

(фрагметы: до подаренной книги + встреча с царем, который красит забор до его слов «А ты чего забор красишь, ты ж царь?»)

- Как вы думаете, почему Вовка так удивленно задает вопрос царю? (придти к тому, что Вовка не является самостоятельным, вспомнить о предложении книги и его реакцию)

- А действительно, чего вдруг царю пришло в голову забор красить? (предположения)

- Вот как сам царь отвечает на вопрос Вовки: «Так и со скуки помрешь».

- Охарактеризуйте царя из этого м/ф. (вы подытоживаете: царь самостоятелен).

- А как определить в группе людей, кто из них является самостоятельным, а кто нет? Попробуем ответить на этот вопрос, закрыв глаза и представив себе самостоятельного человека, который идет  по улице.

- Какой это человек? Опишите его. Как вы себе его представляете?

- Что он умеет?

- Характеристику другим людям вы даете прекрасно, а являетесь ли самостоятельными вы?

- Поиграем в игру, которая называется «свободный микрофон».  Я беру у вас интервью. Договоримся, что отвечать нужно не одним словом (да или нет), а предложением, которое бы уточняло ваш ответ: в чем проявлялась ваша  самостоятельность?

- Приходилось ли вам проявлять самостоятельность по дороге в школу?

 на контрольной работе; когда оставались одни дома; приготовлении еды;  в выборе  одежды.

-Вы можете приготовить себе борщ?

-Можете пришить себе пуговицу?

-Можете постирать личные вещи?

- Можете сходить в магазин?

- Можете купить себе одежду на заработанные вами деньги?

- Посмотрите ребята, кто – то ответил да, а кто-то нет, почему?

Многие вопросы содержат ситуации, которые не подходят вашему возрасту. А как вы думаете, у кого было бы больше положительных ответов: у вас или группы детского сада?

-Почему? ( взрослые умеют больше)

- Значит, что мы можем сказать про самостоятельного человека? (что он должен многое уметь делать сам)

- Получается, что только взрослый человек может быть самостоятельным?

( нет)

- Как ребенок может стать самостоятельным? (отвечают)

-Любой человек, не зависимо от своего возраста, может развить самостоятельность.

5. Но в жизни бывают различные ситуации, в которых вы самостоятельно можете принять решение. С такими ситуациями предлагаю познакомиться.

Возьмите, пожалуйста, со стола листок и прочитайте, какая может возникнуть ситуация в жизни.

ПОСЛЕ ШКОЛЫ НЕ ХОДИТЬ ДОМОЙ, А ПОЙТИ С ДРУГОМ ГУЛЯТЬ И ГУЛЯЕТЕ ДО ПОЗДНЕГО ВЕЧЕРА

-Вы уже достаточно взрослые, чтобы принять такое решение?(да)

- Тогда возникает вопрос,  а какие- то  опасности вас могут поджидать поздно вечером на улице? (ответы детей)

- А вы уже достаточно взрослые,  чтобы справиться со всеми опасностями, которые могут возникнуть? ( Нет)

- А что чувствуют в этот момент ваши близкие, когда вас нет дома? (переживают)

- А если вы будете часто так поступать, что будет с вашими близкими? К чему может это привести? ( они будут расстраиваться, это может привести к заболеваниям)

- А взрослый, самостоятельный человек так поступает? (нет)

- Почему? (понимает чувства других и старается не доставлять неприятности)

- Так что должен сделать человек, прежде чем принять самостоятельное решение? ( подумать, не принесет ли он неприятности )

- Вывод: самостоятельный человек  должен оценивать  свои поступки, думать  об их последствиях.

Прочитайте следующую ситуацию

ХОЧУ ХОДИТЬ ОСЕНЬЮ БОСИКОМ ПО ЛУЖАМ. Я САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНЯЛ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ.

- Это самостоятельность?(Нет)

- Почему?(Можно заболеть ,простудиться и т.д)

-Значит, из чего еще складывается самостоятельность? (значит самостоятельность складывается не только из того что я хочу, а еще из того какую ответственность я за это несу).

6.Итог

Давайте, подведем итог нашего разговора.

-  Ответим на главный вопрос.  Трудно ли быть самостоятельным? ( да)

- Почему?

- Изменилось ли мнение у некоторых ребят?

- Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

(выслушиваем  мнения детей из разных групп и пытаемся еще раз убедить перейти в другую группу, если они еще там остались)

Вывод: Конечно,  быть самостоятельным трудно. Надо многому учиться,  уметь отвечать за свои  поступки, преодолевать трудности.

-Какие качества характера, на ваш взгляд, помогут быть самостоятельными и преодолевать трудности?

- Выберите  качества и прикрепите на  доску. ( в виде кластера, в середине слово «самостоятельность» )

  (Слова: воля, желание, любовь к людям, ответственность, умение оценивать свои поступки, любовь к себе, безразличие, лень рассеянность

невнимательность)

-   Если  ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать тебя  взрослым человеком и будут доверять тебе принимать самостоятельные решения.

- Спасибо, ребята! Вы сейчас тоже принимали свое решение, и какое бы оно ни было, это ваше самостоятельное решение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельность – это, когда я делаю что хочу и когда хочу. Самостоятельность – это ответственность за то, что я делаю .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"

Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...

Урок по окружающему миру в 1 классе "Учися быть самостоятельными"

Цель: учить детей правилам безопасного поведения дома в отсутствие взрослых....

Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"

Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...

Классный час на тему "Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным".

Тема: Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным.Планируемые результаты:-личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельн...

Классный час. Тема: «Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным».

Тема: «Самостоятельность. Что значит быть самостоятельным»Цель: познакомиться с понятием самостоятельность; узнать, кто такой самостоятельный человек.Планируемые результаты:личностные:разв...

Классный час "Что значит - быть самостоятельным?"

Цели: формировать правильное понимание понятия «самостоятельность»; определить уровень самостоятельности учеников; развивать навык -самостоятельность.Планируемые результаты:Личностные...