«Денежные система в Древней Руси»
план-конспект занятия (2 класс)
Программа внеурочной деятельности: «Занимательная математика»
Направление: общеинтеллектуальное
Вид деятельности: познавательная деятельность
Класс: 2
Тема: «Денежные система в Древней Руси»
Форма проведения занятия: познавательно-развлекательная игра
Цель –обобщение знаний детей о истории денег.
Задачи:
- образовательная: расширять представления школьников о истории денег;
- развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связной речи детей;
- воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к изучению истории Руси.
Метапредметные результаты (УУД):
- Познавательные УУД:
Способствовать формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- стремления использовать знания о истории денег;
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Регулятивные УУД:
Способствовать формированию:
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию:
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
- Личностные УУД:
Способствовать формированию:
- умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
Раздаточный материал (на парты)
- Карточки для игры.
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
Ход занятия
Этап занятия | Планируемый результат | Содержание | Наглядно – иллюстративный материал |
| ЛУУД: -Положительное отношение к занятиям внеурочной деятельности, интерес к последующей деят-ти; ПУУД: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации. РУУД: -понимать выделенные учителем ориентиры; -воспринимать требования, предложенные сверстниками; КУУД: -формировать умения слушать и понимать других; -Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; -Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | Здравствуйте, ребята.
Готовы ли вы отправится сегодня в небольшое путешествие?
Посмотрите на экран и подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать? Чем заниматься?
Что это за деньги?
А знаете ли вы как появились деньги?
Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Они были легкими и не портились. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. – Удобно? Через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков. На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Так появились копейки. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. |
Слайд 1.
|
II. Основная часть
| ПУУД: Способствовать формированию: -целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -стремления использовать знания о истории денег; -логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. РУУД: Способствовать формированию: -способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; КУУД: Способствовать формированию: -умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; -способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; -навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях ЛУУД: Способствовать формированию: -умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы будем много путешествовать. Наш путь начнется с Москвы XVII века, в кожевенную слободу, где расположились ремесленные мастерские. По пути мы заглянем в одну из мастерских, нам встретился сапожник, который продав на рынке свой товар, вернулся в мастерскую. Но потерял свои очки и не может посчитать свою выручку. Давайте поможем сапожнику.
Посмотрите сколько сапог продал сапожник и за сколько монет он продавал одну пару сапог. Итак, сколько пар сапог продал сапожник? По сколько монет он их продавал? Сколько монет он должен получить с трех пар сапог? (15Х3=45, или 5+5+5=15; 15+15+15=45.)
Мы помогли сапожнику, и я предлагаю вам отправится на ярмарку. Давайте поиграем в игру. Игра: на столе у каждого лежит карточка. На одной стороне карточки нарисована картинка – это тот товар, который есть у тебя. На другой – написано, что тебе нужно получить в обмен на этот товар. (Например, Ваня имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; Маша: есть курица, нужна собака; Алёна: есть собака, нужен цыпленок.)
- Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси? – Кто не смог произвести обмен? – Кто смог обменяться? Какие сложности возникли при обмене? – Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?
Сейчас я предлагаю закончить наше путешествие, но прежде чем мы закончим наше занятие, я хочу предложить вам подумать и нарисовать деньги будущего. Подумайте хорошенько как они будут выглядеть, так как раньше, как сейчас ил же что-то совсем новое. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Карточки
|
III. Заключительная часть | РУУД: -анализировать полученный результат в соответствии с требованиями; -контроль и самоконтроль; КУУД: -обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. | Ну вот, вы закончили рисовать свои деньги и давайте посмотрим, что из того вышла. Давайте каждый выйдет покажет и расскажет почему именно так будут выглядеть деньги будущего. Все ли справились сегодня? Все ли вам удалось? Были ли у вас сложности? Похлопайте те, кто вспомнил сегодня старое и узнал что-то новое. Всем спасибо. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 69 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности: «Занимательная математика»
Направление: общеинтеллектуальное
Вид деятельности: познавательная деятельность
Класс: 2
Тема: «Денежные система в Древней Руси»
Форма проведения занятия: познавательно-развлекательная игра
Цель –обобщение знаний детей о истории денег.
Задачи:
- образовательная: расширять представления школьников о истории денег;
- развивающая: способствовать развитию мышления, памяти связной речи детей;
- воспитывающая: содействовать воспитанию интереса к изучению истории Руси.
Метапредметные результаты (УУД):
- Познавательные УУД:
Способствовать формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
- стремления использовать знания о истории денег;
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Регулятивные УУД:
Способствовать формированию:
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Коммуникативные УУД:
Способствовать формированию:
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
- Личностные УУД:
Способствовать формированию:
- умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал (на доску)
- Компьютерная презентация
Раздаточный материал (на парты)
- Карточки для игры.
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура.
Ход занятия
Этап занятия | Планируемый результат | Содержание | Наглядно – иллюстративный материал |
| ЛУУД: -Положительное отношение к занятиям внеурочной деятельности, интерес к последующей деят-ти; ПУУД: - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации. РУУД: -понимать выделенные учителем ориентиры; -воспринимать требования, предложенные сверстниками; КУУД: -формировать умения слушать и понимать других; -Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; -Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | Здравствуйте, ребята. Готовы ли вы отправится сегодня в небольшое путешествие? Посмотрите на экран и подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать? Чем заниматься? Что это за деньги? А знаете ли вы как появились деньги? Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Они были легкими и не портились. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. – Удобно? Через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков. На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках. Так появились копейки. У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. | Слайд 1. |
II. Основная часть | ПУУД: Способствовать формированию: -целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -стремления использовать знания о истории денег; -логических действий сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. РУУД: Способствовать формированию: -способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; КУУД: Способствовать формированию: -умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; -способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; -навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях ЛУУД: Способствовать формированию: -умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы будем много путешествовать. Наш путь начнется с Москвы XVII века, в кожевенную слободу, где расположились ремесленные мастерские. По пути мы заглянем в одну из мастерских, нам встретился сапожник, который продав на рынке свой товар, вернулся в мастерскую. Но потерял свои очки и не может посчитать свою выручку. Давайте поможем сапожнику. Посмотрите сколько сапог продал сапожник и за сколько монет он продавал одну пару сапог. Итак, сколько пар сапог продал сапожник? По сколько монет он их продавал? Сколько монет он должен получить с трех пар сапог? (15Х3=45, или 5+5+5=15; 15+15+15=45.) Мы помогли сапожнику, и я предлагаю вам отправится на ярмарку. Давайте поиграем в игру. Игра: на столе у каждого лежит карточка. На одной стороне карточки нарисована картинка – это тот товар, который есть у тебя. На другой – написано, что тебе нужно получить в обмен на этот товар. (Например, Ваня имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица; Маша: есть курица, нужна собака; Алёна: есть собака, нужен цыпленок.) - Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси? – Кто не смог произвести обмен? – Кто смог обменяться? Какие сложности возникли при обмене? – Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно? Сейчас я предлагаю закончить наше путешествие, но прежде чем мы закончим наше занятие, я хочу предложить вам подумать и нарисовать деньги будущего. Подумайте хорошенько как они будут выглядеть, так как раньше, как сейчас ил же что-то совсем новое. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Карточки |
III. Заключительная часть | РУУД: -анализировать полученный результат в соответствии с требованиями; -контроль и самоконтроль; КУУД: -обсуждать со сверстниками результат выполненной работы. | Ну вот, вы закончили рисовать свои деньги и давайте посмотрим, что из того вышла. Давайте каждый выйдет покажет и расскажет почему именно так будут выглядеть деньги будущего. Все ли справились сегодня? Все ли вам удалось? Были ли у вас сложности? Похлопайте те, кто вспомнил сегодня старое и узнал что-то новое. Всем спасибо. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Русские народные праздники в Древней Руси".
Цель урока: приобщить детей к традициям народных праздников. Играя, дети знакомятся с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством....
ВО ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. КРЕЩЕНИЕ РУСИ.
Окружающий мир. 4 класс....
Открытый урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс
Презентация открытого урока по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс...
Справочный материал. Денежная система в Древней Руси.
Справочный материал для учителя. Денежная система в Древней Руси....
Конспект урока по окружающему миру «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси.»Цели деятельности учителя: формирование представлений о Древней Руси, первых князьях, о крещении Руси и значении принятия хр...
" Художественные ремёсла в Древней Руси. Обрядовые праздники. Скоморохи-первые артисты на Руси." Урок окружающего мира.
Интьегрированный урок окружающего мира для 4 класса "Художественные ремесла в Древней Руси. Обрядовые праздники. Скоморохи-первые артистты на Руси"...
Как появилась школа: от Древней Руси до современности. Первые школы на Руси
Российская школа в своем развитии прошла длительный путь. Ее история началась во времена древней Руси. С тех пор произошло немало изменений....