Математический кружок "Древнерусская денежная система"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Математический кружок "Древнерусская денежная система" 

4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края

Петровск-Забайкальский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский политехнический колледж»

Конспект математического кружка

«Древнерусская денежная система»

1 класс

Воронин Егор Сергеевич

студент группы ПНК-21

Специальность

Преподавание в начальных классах

2024 г.

Тема: Древнерусская денежная система.

ФИО: Воронин Егор Сергеевич.

Место практики: МОУ СОШ № 1

Предмет: математика

Класс: 1

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познавательные: изучение истории возникновения денежной системы.

Коммуникативные: развитие умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; развитие умения вступать в диалог

Регулятивные: формирование интереса учащихся к изучению математики; овладение способами исследовательской деятельности; развитие у учащихся чётко следовать инструкции.

Личностные: развитие у учащихся самостоятельности, целеустремлённости.

Оборудование: ИКТ, презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна - всем без исключения!

Здравствуйте ребята, мы рады вас видеть на математическом кружке:

«Древнерусская денежная система» (Слайд 1)

  1. Разминка.
  • Когда, падает снег? (Зимой)
  • Сколько, дней в неделе? (7)
  • Кто, первым тянул репку? (Дедка)
  • С чего, начинается дружба? (С улыбки)
  • Шестой день недели? (суббота)
  • Тебе дано, а люди пользуются?( Имя.)
  • Сколько звуков в слове КОНЬ? (3)
  • Что дарят на день рождения? (Подарки).
  • Что бывает на дороге после дождя? (Лужи.)
  • Как называется след от лыж? (Лыжня.)

Первыми деньгами служили животные - скот. Скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ. (Слайд 2).

Деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы. (Слайд 3)

Деньга появилась как монета в конце XIV века в Москве, затем и в других русских княжествах. Из гривны серебра (204г) чеканили 200 денег , составляющих московский счетный рубль . Кроме деньги чеканились полуденьги (полушки), в Новгороде и Пскове - четвертина, т.е. 1/4 деньги. Унификацию русской монеты осуществила Елена Глинская, регентша при малолетнем Иване IV в 1534 году. С той поры чеканилась одна общегосударственная серебряная монета, вдвое тяжелее деньги - новгородка, впоследствии получившая название копейка по изображению всадника с копьем на ней; деньга московская или московка, или просто деньга, которую также называли "сабельной" или "мечевой" по изображенному на ней всаднику с саблей; полушка (полуденьга), равнявшаяся половине деньги и четверти новгородки. (Слайд 4)

На Руси появились заграничные монеты - серебряные арабские дирхемы.

Затем появились свои металлические деньги. кусочки металла различной формы – ГРИВНА

Гривной раньше называли шею, загривок, а потом шейное украшение ожерелье. Когда появились монеты, то модницы стали делать из них ожерелья: и красиво, и кошелек, и сразу видно, какая ты богатая невеста.

(Слайд 5)

  • Главной монетой на Руси была копейка- серебряная монета весом 0,7г с изображением всадника с копьем.
  • Полкопейки – деньга.
  • четверть- полушка. Эти мелкие деньги прятали за щеку.
  • Алтын - три копейки.
  • Грош – две копейки.

Гривенник- десять копеек, а также полтина и рубль существовали только в качестве счетных единиц. (Слайд 6)

Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 г при Екатерине II. Их название «ассигнации» происходит от латинского «назначать, вводить в обращение».

(Слайд 7)

На слайде, ознакомьтесь с банкнотом 1947 года.

(Слайд 8)

Так же, на слайде вы можете ознакомиться с банкнотами 1961 года.

(Слайд 9)

А так теперь у нас выглядят современные деньги, которые мы используем в повседневной жизни.

(Слайд 10)

Ну, вот теперь мы с вами, знаем какая же, была древнерусская денежная система, и теперь мы вам хотим предложить, свои знания применить на практике, разгадать кроссворд.

(Слайд 11)

Кроссворд.

По горизонтали:
#1054;собый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Бумажные деньги.
6. Накопление денег на дорогую покупку.
8. Прямой обмен одних товаров на другие.
9. Достоинство монеты.
10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
По вертикали:
2. Надпись на монете.
3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
5. Денежная единица в России.
7. Другая сторона монеты.
11. Единая денежная единица в странах Европы.

По вертикали:

  1. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
  2. Надпись на монете.
  3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
  4. Бумажные деньги.
  5. Денежная единица в России.
  6. Накопление денег на дорогую покупку.
  7. Другая сторона монеты.
  8. Прямой обмен одних товаров на другие.
  9. Достоинство монеты.
  10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
  11. Единая денежная единица в странах Европы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система математических упражнений по формированию компонентов учебной деятельности младших школьников

Система математических упражнений по формированию компонентов учебной деятельности младших школьников...

урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)

Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...

Система создания условий для развития математических способностей воспитанников и учащихся прогимназии как условие обеспечения непрерывности образования

Успешность реализации задачи по формированию математических способностей младших школьников во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познават...

Справочный материал. Денежная система в Древней Руси.

Справочный материал для учителя. Денежная система в Древней Руси....

«Денежные система в Древней Руси»

Программа внеурочной деятельности: «Занимательная математика»Направление: общеинтеллектуальноеВид деятельности: познавательная деятельностьКласс: 2Тема: «Денежные система в Древней Р...

Система работы школы по формированию у младших школьников математической грамотности во внеурочной деятельности

Главная цель моей педагогической деятельности – формирование личности, желающей и умеющей учиться.Ведь ученик сегодня должен быть гибким, умеющим отбирать, перерабатывать и отстаивать инфо...

Система математических обозначений по Брайлю

Данный материал предназначен для родителей воспитывающих детей с нарушениями зрения и использующих учебную литературу по системе  Брайля. В справочнике представлена система математических обознач...