Математический кружок "Древнерусская денежная система"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Математический кружок "Древнерусская денежная система"
4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.35 КБ |
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края
Петровск-Забайкальский филиал
Государственного профессионального образовательного учреждения
«Читинский политехнический колледж»
Конспект математического кружка
«Древнерусская денежная система»
1 класс
Воронин Егор Сергеевич
студент группы ПНК-21
Специальность
Преподавание в начальных классах
2024 г.
Тема: Древнерусская денежная система.
ФИО: Воронин Егор Сергеевич.
Место практики: МОУ СОШ № 1
Предмет: математика
Класс: 1
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познавательные: изучение истории возникновения денежной системы.
Коммуникативные: развитие умения моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; развитие умения вступать в диалог
Регулятивные: формирование интереса учащихся к изучению математики; овладение способами исследовательской деятельности; развитие у учащихся чётко следовать инструкции.
Личностные: развитие у учащихся самостоятельности, целеустремлённости.
Оборудование: ИКТ, презентация.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна - всем без исключения!
Здравствуйте ребята, мы рады вас видеть на математическом кружке:
«Древнерусская денежная система» (Слайд 1)
- Разминка.
- Когда, падает снег? (Зимой)
- Сколько, дней в неделе? (7)
- Кто, первым тянул репку? (Дедка)
- С чего, начинается дружба? (С улыбки)
- Шестой день недели? (суббота)
- Тебе дано, а люди пользуются?( Имя.)
- Сколько звуков в слове КОНЬ? (3)
- Что дарят на день рождения? (Подарки).
- Что бывает на дороге после дождя? (Лужи.)
- Как называется след от лыж? (Лыжня.)
Первыми деньгами служили животные - скот. Скотником назывался КАЗНАЧЕЙ, ХРАНИТЕЛЬ ДЕНЕГ. (Слайд 2).
Деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы. (Слайд 3)
Деньга появилась как монета в конце XIV века в Москве, затем и в других русских княжествах. Из гривны серебра (204г) чеканили 200 денег , составляющих московский счетный рубль . Кроме деньги чеканились полуденьги (полушки), в Новгороде и Пскове - четвертина, т.е. 1/4 деньги. Унификацию русской монеты осуществила Елена Глинская, регентша при малолетнем Иване IV в 1534 году. С той поры чеканилась одна общегосударственная серебряная монета, вдвое тяжелее деньги - новгородка, впоследствии получившая название копейка по изображению всадника с копьем на ней; деньга московская или московка, или просто деньга, которую также называли "сабельной" или "мечевой" по изображенному на ней всаднику с саблей; полушка (полуденьга), равнявшаяся половине деньги и четверти новгородки. (Слайд 4)
На Руси появились заграничные монеты - серебряные арабские дирхемы.
Затем появились свои металлические деньги. кусочки металла различной формы – ГРИВНА
Гривной раньше называли шею, загривок, а потом шейное украшение ожерелье. Когда появились монеты, то модницы стали делать из них ожерелья: и красиво, и кошелек, и сразу видно, какая ты богатая невеста.
(Слайд 5)
- Главной монетой на Руси была копейка- серебряная монета весом 0,7г с изображением всадника с копьем.
- Полкопейки – деньга.
- четверть- полушка. Эти мелкие деньги прятали за щеку.
- Алтын - три копейки.
- Грош – две копейки.
Гривенник- десять копеек, а также полтина и рубль существовали только в качестве счетных единиц. (Слайд 6)
Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 г при Екатерине II. Их название «ассигнации» происходит от латинского «назначать, вводить в обращение».
(Слайд 7)
На слайде, ознакомьтесь с банкнотом 1947 года.
(Слайд 8)
Так же, на слайде вы можете ознакомиться с банкнотами 1961 года.
(Слайд 9)
А так теперь у нас выглядят современные деньги, которые мы используем в повседневной жизни.
(Слайд 10)
Ну, вот теперь мы с вами, знаем какая же, была древнерусская денежная система, и теперь мы вам хотим предложить, свои знания применить на практике, разгадать кроссворд.
(Слайд 11)
Кроссворд.
По горизонтали:
#1054;собый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Бумажные деньги.
6. Накопление денег на дорогую покупку.
8. Прямой обмен одних товаров на другие.
9. Достоинство монеты.
10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
По вертикали:
2. Надпись на монете.
3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
5. Денежная единица в России.
7. Другая сторона монеты.
11. Единая денежная единица в странах Европы.
По вертикали:
- Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
- Надпись на монете.
- Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
- Бумажные деньги.
- Денежная единица в России.
- Накопление денег на дорогую покупку.
- Другая сторона монеты.
- Прямой обмен одних товаров на другие.
- Достоинство монеты.
- Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
- Единая денежная единица в странах Европы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-442453-1398952201.jpg)
Система математических упражнений по формированию компонентов учебной деятельности младших школьников
Система математических упражнений по формированию компонентов учебной деятельности младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449960-1400603154.jpg)
урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)
Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-859133-1480434871.jpg)
Система создания условий для развития математических способностей воспитанников и учащихся прогимназии как условие обеспечения непрерывности образования
Успешность реализации задачи по формированию математических способностей младших школьников во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познават...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-991236-1515845340.jpg)
Справочный материал. Денежная система в Древней Руси.
Справочный материал для учителя. Денежная система в Древней Руси....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1202019-1577189360.jpg)
«Денежные система в Древней Руси»
Программа внеурочной деятельности: «Занимательная математика»Направление: общеинтеллектуальноеВид деятельности: познавательная деятельностьКласс: 2Тема: «Денежные система в Древней Р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-1227378-1696781121.jpg)
Система работы школы по формированию у младших школьников математической грамотности во внеурочной деятельности
Главная цель моей педагогической деятельности – формирование личности, желающей и умеющей учиться.Ведь ученик сегодня должен быть гибким, умеющим отбирать, перерабатывать и отстаивать инфо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-1337796-1623779360.jpg)
Система математических обозначений по Брайлю
Данный материал предназначен для родителей воспитывающих детей с нарушениями зрения и использующих учебную литературу по системе Брайля. В справочнике представлена система математических обознач...