Классный час в 3 классе на тему "В космосе"
классный час (3 класс)

Тимофеева ТВ

Этап

Содержание

Наглядно-иллюстративный материал

Примечания

Вступительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заранее разделены на команды с помощью жеребьевки (дети из мешочка вытаскивают листочки с числами, те, у кого одинаковые числа находятся в одной команде)

Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш классный час, давайте вспомним правила работы в командах. Кто мне подскажет?

Правила работы в группе:

  • Соблюдать тишину и порядок.
  • Работать в группе дружно.
  • Прислушиваться к мнению других.
  • Оказывать помощь и поддержку.

Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Но я не уверена, готовы ли вы к такому серьезному путешествию. Давайте это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. После чего мы узнаем, готовы ли вы к такому путешествию.

Вопросы:

  1. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
  2. Самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий)
  3. Самая дальняя планета от Солнца? (Нептун)
  4. Самый первый человек в мире, побывавший в космосе? (Гагарин)
  5. Самая первая женщина в мире, побывавшая в космосе? (Терешкова)
  6. Где находятся планеты и звезды? (в космосе)

Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы готовы. А вы поняли, куда мы сегодня отправимся? Правильно, в космос.

Итак, ребята, чтобы отправится в космос, давайте обсудим, какими качествами должен обладать космонавт (умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным). Хорошо. А обладаете ли вы этими качествами, чтобы стать космонавтом? Хорошо, тогда давайте отправимся в наше путешествие. На доске у нас есть космическое пространство, на которое потом вы поместите свои ракеты. Наше путешествие будет по станциям. На каждой станции вас ожидает задание, за выполнение которого вы будете получать баллы и продвигать свои ракеты все дальше в космос. Также не забывайте, что за нарушение дисциплины ваши ракеты могут вернуться назад. В конце нашего путешествия будет награждение грамотами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

 

 

Слайд 7

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, давайте же начнем наше путешествие. Для начала как вы уже знаете, нам нужны ракеты. Я хочу вам предложить полететь на тех ракетах, на которых летали первые космонавты. Я раздаю вам конверты, в которых для вас лежат пазлы. Их нужно будет собрать, наклеивая на чистый лист, а потом раскрасить их. Но в конверте для вас лежат не только пазлы, но и с какими событиями они связаны. Прежде, чем начать выполнять задание, разделитесь, кто, за что будет отвечать. Один из команды должен будет прочесть текст об этих ракетах и потом выйти и рассказать о своей ракете. По моей команде вместе со своей командой должны будете собрать пазлы, приклеивая их на чистый лист, а затем раскрасить ваши ракеты всем, что у вас есть: карандаши, ручки, фломастеры. Самое главное, будьте внимательны и не сильно торопитесь.

Молодцы, ребята. Все так быстро справились с заданием. А сейчас давайте послушаем ребят из команд, что они расскажут о своих ракетах и сразу крепите свои ракеты на космическое пространство.

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправляемся дальше. Внимание всем экипажам! На пути к следующей станции наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо ответить на вопросы. Я начну с первой команды и если она не отвечает, то ход передается следующей.

-Что такое метеориты? (Метеориты – камни, упавшие на Землю из космоса)

-На каком корабле летал в космос Юрий Гагарин? (Восток-1)

-Какова была длительность полета Алексея Леонова? (26 часов 2 минуты)

-На каком корабле летала в космос Валентина Терешкова? (Восток -6)

-Как звали первых животных, которые отправились в космос и вернулись? (Белка и Стрелка)

Мы преодолели наши препятствия и отправляемся на следующую станцию.

 

Прежде, чем приступить к заданию на следующей станции скажите: а как выглядит еда космонавтов? На этой станции для каждой команды необходимо составить меню космонавтов, используя для названий слова космической тематики. Например, названия планет, ракет и другое. Нужно составить закуски, первые и вторые блюда, десерты и напитки. Для этого у вас есть чистые листы и ручки. Приступайте.

Давайте послушаем одного представителя от команды меню. Почему вы решили взять именно эти названия? Молодцы. Отправляемся дальше.

 

А сейчас последняя станция на сегодня. На данной станции представьте, что вы радисты. Вы знаете кто это такие? Давайте проверим по словарю кто же такие радисты? Внимание на экран. (Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио). На этой станции каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов. Донесения находятся в конвертах, по моей команде, вы вместе должны будете расшифровать послание и по окончании работы его по очереди озвучить.

Послание №1.

Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения

Послание №2

Мы потерпели крушение! Нам нужна помощь! Срочно!  Спасите!

Послание №3

На Марсе найдена жизнь! На нас напали! Запрашиваем помощь!

Послание №4

 Нами ничего не обнаружено. Запрашиваем разрешение на возвращение на Землю!

Послание №5

 Мы возвращаемся на Землю! Запрашиваем посадку!

Все расшифровали свои послания? А сейчас представитель от каждой команды расскажите всем послания. Молодцы! Все справились с заданием  на этой станции!

 

Заключительный этап

Это была последняя станция. Сейчас давайте посчитаем у кого сколько звезд и такое расстояние отправится ракета вашей команды. Все посчитали? Давайте по очереди озвучим сколько баллов у каждой из команд. [Каждая команда называет баллы и получает грамоту]. Вот такие результаты у нас с вами получились. Все сегодня молодцы. Всем спасибо за путешествие.

 

 

Направление: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Класс: 3

Тема: «В космосе»

Форма: игра-путешествие, беседа

Цель – систематизировать и расширить представление детей о космосе; 

Задачи:             

  • Прививать интерес к изучению истории ракет «Восток-1», «Восток-6», «Восход-2», «Венера-7», «Луна-9»;
  • Прививать интерес к изучению важности космонавтов - Гагарина, Терешковой, Леонов – для России и всего мира;
  • Развивать память, внимание, стремление узнать новое;
  • Закреплять умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.

Уровень образовательных результатов: 

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал

  • Компьютерная презентация;

Раздаточный материал (на парты)

  • Листы, конверты с заданиями;

ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура;

Предварительная подготовка:

  • На перемене дети разделяются на команды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-kosmos.docx27.52 КБ
Файл opisanie_raket.docx13.81 КБ
Файл poslaniya.docx16.54 КБ
Файл rakety.docx317.7 КБ
Файл bally.docx31.55 КБ
Файл komandy.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Класс: 3

Тема: «В космосе»

Форма: игра-путешествие, беседа

Цель – систематизировать и расширить представление детей о космосе; 

Задачи:         

  • Прививать интерес к изучению истории ракет «Восток-1», «Восток-6», «Восход-2», «Венера-7», «Луна-9»;
  • Прививать интерес к изучению важности космонавтов - Гагарина, Терешковой, Леонов – для России и всего мира;
  • Развивать память, внимание, стремление узнать новое;
  • Закреплять умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.

Уровень образовательных результатов:  

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал

  • Компьютерная презентация;

Раздаточный материал (на парты)

  • Листы, конверты с заданиями;

ТСО

  • Компьютер, проекционная аппаратура;

Предварительная подготовка:

  • На перемене дети разделяются на команды.

Этап

Содержание

Наглядно-иллюстративный материал

Примечания

Вступительный этап

Дети заранее разделены на команды с помощью жеребьевки (дети из мешочка вытаскивают листочки с числами, те, у кого одинаковые числа находятся в одной команде)

Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш классный час, давайте вспомним правила работы в командах. Кто мне подскажет?

Правила работы в группе:

  • Соблюдать тишину и порядок.
  • Работать в группе дружно.
  • Прислушиваться к мнению других.
  • Оказывать помощь и поддержку.

Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Но я не уверена, готовы ли вы к такому серьезному путешествию. Давайте это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. После чего мы узнаем, готовы ли вы к такому путешествию.

Вопросы:

  1. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
  2. Самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий)
  3. Самая дальняя планета от Солнца? (Нептун)
  4. Самый первый человек в мире, побывавший в космосе? (Гагарин)
  5. Самая первая женщина в мире, побывавшая в космосе? (Терешкова)
  6. Где находятся планеты и звезды? (в космосе)

Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы готовы. А вы поняли, куда мы сегодня отправимся? Правильно, в космос.

Итак, ребята, чтобы отправится в космос, давайте обсудим, какими качествами должен обладать космонавт (умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным). Хорошо. А обладаете ли вы этими качествами, чтобы стать космонавтом? Хорошо, тогда давайте отправимся в наше путешествие. На доске у нас есть космическое пространство, на которое потом вы поместите свои ракеты. Наше путешествие будет по станциям. На каждой станции вас ожидает задание, за выполнение которого вы будете получать баллы и продвигать свои ракеты все дальше в космос. Также не забывайте, что за нарушение дисциплины ваши ракеты могут вернуться назад. В конце нашего путешествия будет награждение грамотами.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Основной этап

Итак, давайте же начнем наше путешествие. Для начала как вы уже знаете, нам нужны ракеты. Я хочу вам предложить полететь на тех ракетах, на которых летали первые космонавты. Я раздаю вам конверты, в которых для вас лежат пазлы. Их нужно будет собрать, наклеивая на чистый лист, а потом раскрасить их. Но в конверте для вас лежат не только пазлы, но и с какими событиями они связаны. Прежде, чем начать выполнять задание, разделитесь, кто, за что будет отвечать. Один из команды должен будет прочесть текст об этих ракетах и потом выйти и рассказать о своей ракете. По моей команде вместе со своей командой должны будете собрать пазлы, приклеивая их на чистый лист, а затем раскрасить ваши ракеты всем, что у вас есть: карандаши, ручки, фломастеры. Самое главное, будьте внимательны и не сильно торопитесь.

Молодцы, ребята. Все так быстро справились с заданием. А сейчас давайте послушаем ребят из команд, что они расскажут о своих ракетах и сразу крепите свои ракеты на космическое пространство.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Отправляемся дальше. Внимание всем экипажам! На пути к следующей станции наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо ответить на вопросы. Я начну с первой команды и если она не отвечает, то ход передается следующей.

-Что такое метеориты? (Метеориты – камни, упавшие на Землю из космоса)

-На каком корабле летал в космос Юрий Гагарин? (Восток-1)

-Какова была длительность полета Алексея Леонова? (26 часов 2 минуты)

-На каком корабле летала в космос Валентина Терешкова? (Восток -6)

-Как звали первых животных, которые отправились в космос и вернулись? (Белка и Стрелка)

Мы преодолели наши препятствия и отправляемся на следующую станцию.

Прежде, чем приступить к заданию на следующей станции скажите: а как выглядит еда космонавтов? На этой станции для каждой команды необходимо составить меню космонавтов, используя для названий слова космической тематики. Например, названия планет, ракет и другое. Нужно составить закуски, первые и вторые блюда, десерты и напитки. Для этого у вас есть чистые листы и ручки. Приступайте.

Давайте послушаем одного представителя от команды меню. Почему вы решили взять именно эти названия? Молодцы. Отправляемся дальше.

А сейчас последняя станция на сегодня. На данной станции представьте, что вы радисты. Вы знаете кто это такие? Давайте проверим по словарю кто же такие радисты? Внимание на экран. (Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио). На этой станции каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов. Донесения находятся в конвертах, по моей команде, вы вместе должны будете расшифровать послание и по окончании работы его по очереди озвучить.

Послание №1.

Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения

Послание №2

Мы потерпели крушение! Нам нужна помощь! Срочно!  Спасите!

Послание №3

На Марсе найдена жизнь! На нас напали! Запрашиваем помощь!

Послание №4

 Нами ничего не обнаружено. Запрашиваем разрешение на возвращение на Землю!

Послание №5

 Мы возвращаемся на Землю! Запрашиваем посадку!

Все расшифровали свои послания? А сейчас представитель от каждой команды расскажите всем послания. Молодцы! Все справились с заданием  на этой станции!

Заключительный этап

Это была последняя станция. Сейчас давайте посчитаем у кого сколько звезд и такое расстояние отправится ракета вашей команды. Все посчитали? Давайте по очереди озвучим сколько баллов у каждой из команд. [Каждая команда называет баллы и получает грамоту]. Вот такие результаты у нас с вами получились. Все сегодня молодцы. Всем спасибо за путешествие.



Предварительный просмотр:

«Восток-1»

Космический корабль из серии «Восток», первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту.

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут московского времени. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут в районе деревни Смеловка Саратовской области.

«Восток-6»

 Шестой и последний пилотируемый космический корабль из серии «Восток».

Старт "Востока-6" 18 июня с Валентиной Терешковой прошел, в отличие от предыдущего, точно по графику, четко, без всяких задержек и нештатных ситуаций. Команды на посадку были выданы еще в 10 часов, а только к 17 часам были наконец получены толковые доклады, что оба космонавта живы и здоровы.

«Восход-2»

Советский пилотируемый космический корабль серии «Восход», запущен 18 марта 1965 г. с космодрома Байконур. Длительность полёта 26 часов 2 минуты. Во время его полёта впервые в мире человек вышел из кабины космического корабля в открытый космос. Пилот – Алексей Леонов.

«Венера-7»

Автоматическая межпланетная станция (АМС), предназначенная для исследования Венеры; создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина. Первый аппарат, осуществивший передачу данных после мягкой посадки на поверхность Венеры. «Венера-7» была запущена с космодрома Байконур 17 августа 1970 года.

«Луна-9»

Советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства.

3 февраля 1966 года впервые в истории освоения космоса совершила мягкую посадку на поверхность Луны и впервые передала на Землю телепанорамы лунной поверхности. Продолжительность активного существования автоматической лунной станции (АЛС) на поверхности Луны составила 75 часов.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 1 14 10   16 20 12 18 29 20 1   15 16 3 1 33  17 13 1 15 6 20 1, 17 16 23 16 8 1 33    15 1    9 6 14 13 32. 18 1 9 18 6 26 10 20 6   3 29 19 5 12 21    5 13 33   5 1 13 30 15 6 11 26 6 4 16   10 9 21 25 6 15 10 33.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

14 29   17 16 20 6 18 17 6 13 10   12 18 21 26 6 15 10 6! 15 1 14   15 21 8 15 1   17 16 14 16 27 30!

19 18 16 25 15 16! 19 17 1 19 10 20 6!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 1   14 1 18 19 6   15 1 11 5 6 15 1   8 10 9 15 30! 15 1   15 1 19   15 1 17 1 13 10!  

 9 1 17 18 1 26 10 3 1 6 14   17 16 14 27 30!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

15 1 14 10   15 10 25 6 4 16   15 6   16 2 15 1 18 21 8 6 15 16.  9 1 17 18 1 26 10 3 1 6 14  

18 1 9 18 6 26 6 15 10 15 10 6   15 1    3 16 9 3 18 1 27 6 15 10 6   15 1   9 6 14 13 32!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

14 29   3 16 93 18 27 1 6 14 19 33   15 1   9 6 14 13 32! 9 1 17 18 1 26 10 3 1 6 14   17 16 19 1 5 12 21!



Предварительный просмотр:






Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Команда 1


Команда 2


Команда 3


Команда 4


Команда 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Классный час ко Дню космонавтики для 4 класса - Турнир знатоков космоса "Неведомые дали"

Мероприятие проводится в преддверии 12 апреля – Дня космонавтики.Материал представлен в виде презентации к Турниру знатоков космоса для 4 класса.В Приложении 1 Вы найдете описание IV тура – Конкурса к...

Классный час на тему "Дорога в космос"

Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истор...

Классный час на тему "Путешествие в космос"

Тема: Путешествие в космосЦель:Развить в детях чувство гордости за свою Родину   Планируемые результаты:- Привить интерес к изучению космоса, истории его освоения;- Способствовать актив...

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе

Классный час, посвященный Дню космонавтики«Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе...

Конспект классного часа «Мужчины и женщины в космосе» 1 класс

Цель деятельности учителя: систематизирование и расширение представления детей о космонавтике....