Классный час в 3 классе на тему "В космосе"
классный час (3 класс)
Этап | Содержание | Наглядно-иллюстративный материал | Примечания |
Вступительный этап
| Дети заранее разделены на команды с помощью жеребьевки (дети из мешочка вытаскивают листочки с числами, те, у кого одинаковые числа находятся в одной команде) Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш классный час, давайте вспомним правила работы в командах. Кто мне подскажет? Правила работы в группе:
Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Но я не уверена, готовы ли вы к такому серьезному путешествию. Давайте это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. После чего мы узнаем, готовы ли вы к такому путешествию. Вопросы:
Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы готовы. А вы поняли, куда мы сегодня отправимся? Правильно, в космос. Итак, ребята, чтобы отправится в космос, давайте обсудим, какими качествами должен обладать космонавт (умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным). Хорошо. А обладаете ли вы этими качествами, чтобы стать космонавтом? Хорошо, тогда давайте отправимся в наше путешествие. На доске у нас есть космическое пространство, на которое потом вы поместите свои ракеты. Наше путешествие будет по станциям. На каждой станции вас ожидает задание, за выполнение которого вы будете получать баллы и продвигать свои ракеты все дальше в космос. Также не забывайте, что за нарушение дисциплины ваши ракеты могут вернуться назад. В конце нашего путешествия будет награждение грамотами. |
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 |
|
Основной этап
| Итак, давайте же начнем наше путешествие. Для начала как вы уже знаете, нам нужны ракеты. Я хочу вам предложить полететь на тех ракетах, на которых летали первые космонавты. Я раздаю вам конверты, в которых для вас лежат пазлы. Их нужно будет собрать, наклеивая на чистый лист, а потом раскрасить их. Но в конверте для вас лежат не только пазлы, но и с какими событиями они связаны. Прежде, чем начать выполнять задание, разделитесь, кто, за что будет отвечать. Один из команды должен будет прочесть текст об этих ракетах и потом выйти и рассказать о своей ракете. По моей команде вместе со своей командой должны будете собрать пазлы, приклеивая их на чистый лист, а затем раскрасить ваши ракеты всем, что у вас есть: карандаши, ручки, фломастеры. Самое главное, будьте внимательны и не сильно торопитесь. Молодцы, ребята. Все так быстро справились с заданием. А сейчас давайте послушаем ребят из команд, что они расскажут о своих ракетах и сразу крепите свои ракеты на космическое пространство. |
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
|
|
Отправляемся дальше. Внимание всем экипажам! На пути к следующей станции наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо ответить на вопросы. Я начну с первой команды и если она не отвечает, то ход передается следующей. -Что такое метеориты? (Метеориты – камни, упавшие на Землю из космоса) -На каком корабле летал в космос Юрий Гагарин? (Восток-1) -Какова была длительность полета Алексея Леонова? (26 часов 2 минуты) -На каком корабле летала в космос Валентина Терешкова? (Восток -6) -Как звали первых животных, которые отправились в космос и вернулись? (Белка и Стрелка) Мы преодолели наши препятствия и отправляемся на следующую станцию. |
| ||
Прежде, чем приступить к заданию на следующей станции скажите: а как выглядит еда космонавтов? На этой станции для каждой команды необходимо составить меню космонавтов, используя для названий слова космической тематики. Например, названия планет, ракет и другое. Нужно составить закуски, первые и вторые блюда, десерты и напитки. Для этого у вас есть чистые листы и ручки. Приступайте. Давайте послушаем одного представителя от команды меню. Почему вы решили взять именно эти названия? Молодцы. Отправляемся дальше. |
| ||
А сейчас последняя станция на сегодня. На данной станции представьте, что вы радисты. Вы знаете кто это такие? Давайте проверим по словарю кто же такие радисты? Внимание на экран. (Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио). На этой станции каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов. Донесения находятся в конвертах, по моей команде, вы вместе должны будете расшифровать послание и по окончании работы его по очереди озвучить. Послание №1. Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения Послание №2 Мы потерпели крушение! Нам нужна помощь! Срочно! Спасите! Послание №3 На Марсе найдена жизнь! На нас напали! Запрашиваем помощь! Послание №4 Нами ничего не обнаружено. Запрашиваем разрешение на возвращение на Землю! Послание №5 Мы возвращаемся на Землю! Запрашиваем посадку! Все расшифровали свои послания? А сейчас представитель от каждой команды расскажите всем послания. Молодцы! Все справились с заданием на этой станции! |
| ||
Заключительный этап | Это была последняя станция. Сейчас давайте посчитаем у кого сколько звезд и такое расстояние отправится ракета вашей команды. Все посчитали? Давайте по очереди озвучим сколько баллов у каждой из команд. [Каждая команда называет баллы и получает грамоту]. Вот такие результаты у нас с вами получились. Все сегодня молодцы. Всем спасибо за путешествие. |
|
|
Направление: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Класс: 3
Тема: «В космосе»
Форма: игра-путешествие, беседа
Цель – систематизировать и расширить представление детей о космосе;
Задачи:
- Прививать интерес к изучению истории ракет «Восток-1», «Восток-6», «Восход-2», «Венера-7», «Луна-9»;
- Прививать интерес к изучению важности космонавтов - Гагарина, Терешковой, Леонов – для России и всего мира;
- Развивать память, внимание, стремление узнать новое;
- Закреплять умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал
- Компьютерная презентация;
Раздаточный материал (на парты)
- Листы, конверты с заданиями;
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура;
Предварительная подготовка:
- На перемене дети разделяются на команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-kosmos.docx | 27.52 КБ |
opisanie_raket.docx | 13.81 КБ |
poslaniya.docx | 16.54 КБ |
rakety.docx | 317.7 КБ |
bally.docx | 31.55 КБ |
komandy.docx | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Класс: 3
Тема: «В космосе»
Форма: игра-путешествие, беседа
Цель – систематизировать и расширить представление детей о космосе;
Задачи:
- Прививать интерес к изучению истории ракет «Восток-1», «Восток-6», «Восход-2», «Венера-7», «Луна-9»;
- Прививать интерес к изучению важности космонавтов - Гагарина, Терешковой, Леонов – для России и всего мира;
- Развивать память, внимание, стремление узнать новое;
- Закреплять умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.
Уровень образовательных результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление:
Демонстрационный материал
- Компьютерная презентация;
Раздаточный материал (на парты)
- Листы, конверты с заданиями;
ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура;
Предварительная подготовка:
- На перемене дети разделяются на команды.
Этап | Содержание | Наглядно-иллюстративный материал | Примечания |
Вступительный этап | Дети заранее разделены на команды с помощью жеребьевки (дети из мешочка вытаскивают листочки с числами, те, у кого одинаковые числа находятся в одной команде) Здравствуйте, ребята. Прежде, чем начать наш классный час, давайте вспомним правила работы в командах. Кто мне подскажет? Правила работы в группе:
Молодцы, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Но я не уверена, готовы ли вы к такому серьезному путешествию. Давайте это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. После чего мы узнаем, готовы ли вы к такому путешествию. Вопросы:
Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы готовы. А вы поняли, куда мы сегодня отправимся? Правильно, в космос. Итак, ребята, чтобы отправится в космос, давайте обсудим, какими качествами должен обладать космонавт (умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным). Хорошо. А обладаете ли вы этими качествами, чтобы стать космонавтом? Хорошо, тогда давайте отправимся в наше путешествие. На доске у нас есть космическое пространство, на которое потом вы поместите свои ракеты. Наше путешествие будет по станциям. На каждой станции вас ожидает задание, за выполнение которого вы будете получать баллы и продвигать свои ракеты все дальше в космос. Также не забывайте, что за нарушение дисциплины ваши ракеты могут вернуться назад. В конце нашего путешествия будет награждение грамотами. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | |
Основной этап | Итак, давайте же начнем наше путешествие. Для начала как вы уже знаете, нам нужны ракеты. Я хочу вам предложить полететь на тех ракетах, на которых летали первые космонавты. Я раздаю вам конверты, в которых для вас лежат пазлы. Их нужно будет собрать, наклеивая на чистый лист, а потом раскрасить их. Но в конверте для вас лежат не только пазлы, но и с какими событиями они связаны. Прежде, чем начать выполнять задание, разделитесь, кто, за что будет отвечать. Один из команды должен будет прочесть текст об этих ракетах и потом выйти и рассказать о своей ракете. По моей команде вместе со своей командой должны будете собрать пазлы, приклеивая их на чистый лист, а затем раскрасить ваши ракеты всем, что у вас есть: карандаши, ручки, фломастеры. Самое главное, будьте внимательны и не сильно торопитесь. Молодцы, ребята. Все так быстро справились с заданием. А сейчас давайте послушаем ребят из команд, что они расскажут о своих ракетах и сразу крепите свои ракеты на космическое пространство. | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | |
Отправляемся дальше. Внимание всем экипажам! На пути к следующей станции наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо ответить на вопросы. Я начну с первой команды и если она не отвечает, то ход передается следующей. -Что такое метеориты? (Метеориты – камни, упавшие на Землю из космоса) -На каком корабле летал в космос Юрий Гагарин? (Восток-1) -Какова была длительность полета Алексея Леонова? (26 часов 2 минуты) -На каком корабле летала в космос Валентина Терешкова? (Восток -6) -Как звали первых животных, которые отправились в космос и вернулись? (Белка и Стрелка) Мы преодолели наши препятствия и отправляемся на следующую станцию. | |||
Прежде, чем приступить к заданию на следующей станции скажите: а как выглядит еда космонавтов? На этой станции для каждой команды необходимо составить меню космонавтов, используя для названий слова космической тематики. Например, названия планет, ракет и другое. Нужно составить закуски, первые и вторые блюда, десерты и напитки. Для этого у вас есть чистые листы и ручки. Приступайте. Давайте послушаем одного представителя от команды меню. Почему вы решили взять именно эти названия? Молодцы. Отправляемся дальше. | |||
А сейчас последняя станция на сегодня. На данной станции представьте, что вы радисты. Вы знаете кто это такие? Давайте проверим по словарю кто же такие радисты? Внимание на экран. (Радист – специалист по передаче и приему сообщений по радио). На этой станции каждая команда должна расшифровать донесение, полученное Центром управления полётом от астронавтов. Донесения находятся в конвертах, по моей команде, вы вместе должны будете расшифровать послание и по окончании работы его по очереди озвучить. Послание №1. Нами открыта новая планета, по своим параметрам похожая на Землю. Разрешите высадку экипажа для дальнейшего изучения Послание №2 Мы потерпели крушение! Нам нужна помощь! Срочно! Спасите! Послание №3 На Марсе найдена жизнь! На нас напали! Запрашиваем помощь! Послание №4 Нами ничего не обнаружено. Запрашиваем разрешение на возвращение на Землю! Послание №5 Мы возвращаемся на Землю! Запрашиваем посадку! Все расшифровали свои послания? А сейчас представитель от каждой команды расскажите всем послания. Молодцы! Все справились с заданием на этой станции! | |||
Заключительный этап | Это была последняя станция. Сейчас давайте посчитаем у кого сколько звезд и такое расстояние отправится ракета вашей команды. Все посчитали? Давайте по очереди озвучим сколько баллов у каждой из команд. [Каждая команда называет баллы и получает грамоту]. Вот такие результаты у нас с вами получились. Все сегодня молодцы. Всем спасибо за путешествие. |
Предварительный просмотр:
«Восток-1» Космический корабль из серии «Восток», первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут московского времени. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут в районе деревни Смеловка Саратовской области. |
«Восток-6» Шестой и последний пилотируемый космический корабль из серии «Восток». Старт "Востока-6" 18 июня с Валентиной Терешковой прошел, в отличие от предыдущего, точно по графику, четко, без всяких задержек и нештатных ситуаций. Команды на посадку были выданы еще в 10 часов, а только к 17 часам были наконец получены толковые доклады, что оба космонавта живы и здоровы. |
«Восход-2» Советский пилотируемый космический корабль серии «Восход», запущен 18 марта 1965 г. с космодрома Байконур. Длительность полёта 26 часов 2 минуты. Во время его полёта впервые в мире человек вышел из кабины космического корабля в открытый космос. Пилот – Алексей Леонов. |
«Венера-7» Автоматическая межпланетная станция (АМС), предназначенная для исследования Венеры; создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина. Первый аппарат, осуществивший передачу данных после мягкой посадки на поверхность Венеры. «Венера-7» была запущена с космодрома Байконур 17 августа 1970 года. |
«Луна-9» Советская автоматическая межпланетная станция для изучения Луны и космического пространства. 3 февраля 1966 года впервые в истории освоения космоса совершила мягкую посадку на поверхность Луны и впервые передала на Землю телепанорамы лунной поверхности. Продолжительность активного существования автоматической лунной станции (АЛС) на поверхности Луны составила 75 часов. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Классный час ко Дню космонавтики для 4 класса - Турнир знатоков космоса "Неведомые дали"
Мероприятие проводится в преддверии 12 апреля – Дня космонавтики.Материал представлен в виде презентации к Турниру знатоков космоса для 4 класса.В Приложении 1 Вы найдете описание IV тура – Конкурса к...
Классный час на тему "Дорога в космос"
Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истор...
Классный час на тему "Путешествие в космос"
Тема: Путешествие в космосЦель:Развить в детях чувство гордости за свою Родину Планируемые результаты:- Привить интерес к изучению космоса, истории его освоения;- Способствовать актив...
Конспект классного часа, 4 класс, тема Космос
Конспект классного часа...
Классный час, посвященный Дню космонавтики «Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе
Классный час, посвященный Дню космонавтики«Человек – Космос - Вселенная» в 4 классе...
Конспект классного часа «Мужчины и женщины в космосе» 1 класс
Цель деятельности учителя: систематизирование и расширение представления детей о космонавтике....