Рабочая программа "Путешествие по Санкт - Петербургу"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_sankt_-_peterburgu.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели: формирование нравственных чувств, духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся в окружающем их городском пространстве.
.
Задачи:
1. Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, предоставив каждому ребенку возможность открыть новое в знакомом городском пространстве.
2. Помочь учащимся сформировать представление о ценности (значимости) объектов городской среды для них самих и других жителей. Для этого необходимо обогатить повседневный опыт знаниями:
- о целесообразности составных частей города;
- об уникальности природного и культурного наследия города;
- о неповторимости ансамблей исторического центра города, являющихся символами СПб.
3. Способствовать формированию у учащихся элементарных умений, необходимых в учебной и повседневной жизни:
- умение ориентироваться по карте-схеме;
- умение ориентироваться в реальном городе по ориентирам (табличкам, вывескам и пр.);
- выполнять правила поведения горожанина;
- применять культурный потенциал города в реальной жизни (посещение театров, музеев, прогулки по городу и пр.);
- умение получать информацию из различных краеведческих источников;
4. Способствовать совершенствованию общеучебных умений учащихся.
5. Способствовать выражению учащимися впечатлений от памятников наследия и их создателей, проявления собственного отношения как к городу, так и к его изучению.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
- познавательный личностный интерес детей должен проявиться в желании выполнять творческие задания, читать книги о городе, работать с текстами художественной литературы;
- ученики 4-го класса должны объяснять необходимость соблюдения правил поведения горожанами, бережного отношения к памятникам наследия, давать оценку собственным знаниям, умениям, поведению, а также умениям одноклассников;
- ученики должны стремиться регулярно посещать учебные экскурсии, выполнять прогулки с родителями по экскурсионным маршрутам, делясь впечатлениями и полученными знаниями с одноклассниками.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
- уметь применять полученные на уроках, экскурсиях, домашней работе и пр. знания и умения, а также извлекать необходимую информацию из лекции учителя, доклада одноклассника, из учебной и дополнительной литературы;
- уметь выражать собственное мнение, выполнять задания на творческое воображение;
- совершенствоваться в эмоционально-личностной сфере, стремиться применить свои знания в реальной жизни, в самооценке («я знаю», «я хочу», «я могу»).
Регулятивные УУД
- учащиеся должны обращаться к родственникам как к источникам информации (уметь формулировать вопросы, записывать ответы).;
- научиться осваивать способы выполнения творческих заданий;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
- научиться работать группами, вести диалог, уметь договариваться о распределении ролей, осуществлять взаимный контроль деятельности на уроке, аргументировать свою позицию;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения), оценивать достижения сверстников по выработанным критериям.
Предметные результаты.
- грамотно произносить, писать и использовать термины и понятия, обозначенные в программе ;
- отвечать на вопросы, предложенные учителем о назначении города, его функциях, о продуманности его структуры, о природных особенностях СПб, о значимости памятников, символов города, о важности созидательного труда горожан;.
- уметь находить нужную информацию в краеведческих и искусствоведческих справочниках, энциклопедиях;
- уметь комментировать текст, выделять главную мысль в тексте, отвечать на познавательные задания, выполнять работы на воссоздающее воображение;
- находить объекты на карте-схеме, стараясь сопоставлять их с реальным городом.
- уметь комментировать текст, устно описывать объект, составлять письменный рассказ на заданную тему.
Содержание курса
Тема 1.Блистательный Санкт-Петербург (11 час).
Знакомит учащихся с центром города, его главными достопримечательностями, ансамблями-символами города, расположенными на берегах Невы (Зимний дворец – символ столичного города, центр мировой культуры; Петропавловская крепость – символ рождения города, города военной славы России; Адмиралтейство символ рождения военно-морского флота, города военно-морской славы; Стрелка Васильевского острова – символ торгового порта России; Сенатская площадь – символ столичного города, основанного Петром 1). Раскрывается их эстетическая, историческая значимость, а также ценность труда людей, создавших эти достопримечательности.
Тема 2. Эпохи и стили. От рождения до наших дней. (10 час).
Знакомит учащихся с самыми интересными в истории и культуре объектами города (Дворцовая площадь – самая главная площадь нашего города, Невский проспект – самый главный проспект нашего города, Александро-Невская лавра – самый первый монастырь, духовный центр нашего города). Раскрывается их эстетическая, историческая, утилитарная значимость и ценность труда их создателей.
Тема 3. Мир живого города (8 часов).
Знакомит обучающихся с утилитарной значимостью всех частей любого города (домов, улиц, рек и каналов, садов и парков), а также исторической (дома возникли не сразу, у них есть история) и социальной (взаимосвязь города и горожан, зависимость состояния города от поведения людей).
Тема 4.Пригороды Санкт – Петербурга (4 часа)
Петергоф. Большой дворец и фонтаны Петергофа. Работа с картами, текстами и иллюстрациями.
Пушкин. ( Царское село). Виртуальная экскурсия. Работа с поэтическим текстом.
Павловск. Просмотр и обсуждение кинофильма. Составление кроссворда.
Гатчина. Виртуальное путешествие. Работа по схеме Гатчинского дворца и парка.
Обобщающее занятие. Викторина. (1 час)
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Форма организации и вид деятельности | |
1 | 6.09 | Петро - павловская крепость – первое сооружение города. | 1ч | Виртуальное путешествие «Полет над Петропавловской крепостью» | |
2 | 13.09 | Петро - павловский собор – главная достопримечательность крепости. | 1ч | Дидактическая игра. | |
3 | 20.09 | Домик Петра Первого. Троицкая площадь. | 1ч | Познавательная игра « Первый гость» | |
4 | 27.09 | Адмиралтейство – памятник архитектуры, достопримечательность, символ Санкт-Петербурга. | 1ч | Дидактическая игра. | |
5 | 4.10 | Скульптурное убранство Адмиралтейства | 1ч | Игра-имитация. | |
6 | 11.10 | Удивительный ансамбль – Стрелка Васильевского острова. | 1ч | Работа в группах. | |
7 | 18.10 | Легенды Ростральных колонн | 1ч | Работа в группах. | |
8 | 25.10 | Ансамбль площади Декабристов. | 1ч | Виртуальная прогулка. | |
9 | 8.11 | Медный всадник – первый памятник, установленный в России. | 1ч | Эвристическая беседа. | |
10 | 15.11 | Исаакиевский собор – памятник, достопримечательность, символ города. | 1ч | Работа в группах. | |
11 | 22.11 | . Сказка ангелов Исаакиевского собора. | 1ч | Составление сказки | |
12 | 29.11 | Из истории Зимних дворцов. Русское барокко. | 1ч | Работа с текстом и иллюстрациями. | |
13 | 6.12 | Легенды Атлантов и Кариатид. | 1ч | Коллективный рассказ-фантазия. | |
14 | 13.12 | Михайловский замок Павла Первого. | 1ч | Просмотр к/ф | |
15 | 20.12 | Триумфальные арки Петербурга. Ампир. | 1ч | Работа с текстом и иллюстрациями. | |
16 | 27.12 | Ансамбли зодчего Росси. | 1ч | Работа в группах | |
17 | 17.01 | Невский проспект – главный в Санкт- Петербурге. | 1ч | Виртуальное путешествие по карте-схеме. | |
18 | 24.01 | Анничков дворец – самый старинный дворец Невского проспекта. | 1ч | Эвристическая беседа. | |
19 | 31.01 | .Александро – Невская лавра – монастырь Невского проспекта, самый первый монастырь Санкт-Петербурга. | 1ч | Просмотр и обсуждение к/ф | |
20 | 7.02 | «Сосуды» города – реки и каналы. | 1ч | Дидактическая игра. | |
21 | 14.02 | .«Мосты повисли над водами..» | 1ч | Познавательная игра | |
22 | 21.02 | «Легкие» города – сады и парки. | 1ч | Работа в группах | |
23 | 28.02 | «Твоих оград узор чугунный..» | 1ч | Просмотр к/ф | |
24 | 6.03 | Театральный Петербург. Театральная площадь. | 1ч | Инсценировка «Мы отправляемся в театр» | |
25 | 13.03 | Животные в СПб. Миф о Сфинксе. | 1ч | Эвристическая беседа. | |
26 | 20.03 | Сказочные животные в СПб | 1ч | Просмотр м/ф о Пегасе. | |
27 | 3.04 | СПб – город музеев; город-музей | 1ч | Работа в группах | |
28 | 10.04 | .СПб – город храмов. | 1ч | Работа в группах. | |
29 | 17.04 | Пригороды Петербурга. Большой дворец и фонтаны Петергофа. | 1ч | Просмотр и обсуждение к/ф | |
30 | 24.04 | Пригороды Петербурга. «Давай поедем в Царское Село…» | 1ч | Виртуальная экскурсия | |
31 | 8.05 | Ленинград – город-герой. | 1ч | Просмотр к/ф | |
32 | 15.05 | Пригороды Петербурга. Павловск | 1ч | Просмотр и обсуждение к/ф | |
33 | 22.05 | Пригороды Петербурга. Гатчина. | 1ч | Виртуальное путешествие | |
34 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1ч | Викторина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
История и культура Санкт-Петербурга.Памятники и площади Санкт-Петербурга .Проверочная работа, 3 класс.
Данную работу можно использовать на этапах закрепления по теме....
" Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу. Блистательный Санкт-Петербург".
занятие является продолжением виртуальных экскурсий по городу на Неве. Занятие посвящено знакомству с Санкт-Петербургом. разработку можно использовать как на уроках окружающего мира, ИЗО в начал...