Красота человека в поступках.
методическая разработка (2 класс)

Кузнецова Мария Олеговна

Создание условий для понимания детьми нравственной красоты человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx338.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия "Красота человека в поступках"

Цель: создание условий для понимания детьми нравственной красоты человека


Задачи:
1. Обсудить с учащимися смысл слова «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих;

убедить детей в том, что большую пользу приносят дела, а не слова;

2. Формировать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы

поведения;
2. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, мыслительных операций, памяти,

умения аргументировать свою точку зрения;

3.Содействовать формированию доброжелательности, уважения друг к другу, стремления совершать

хорошие поступки

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о человеке: о качествах души, о понимании красоты.

- Что такое красота?

Вывод: Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. (Словарь С.И.Ожегова)

Красота- это то, что приятно и нравится всем людям, это всё прекрасное, что окружает человека и вызывает в нём радость.

3.Актуализация знаний.

-Что бывает красивым?

Вывод: Человек может сам быть красивым.

Может творить красоту своими руками.

И, конечно, много красоты в природе.

- Какая бывает красота? (внешняя и внутренняя)

- О чём будет идти речь на уроке?

- Сегодня мы поговорим о красоте души. Наш классный час называется «Красота человека отражается в поступках».

- Как вы думаете, что такое поступок человека?
(Поступок – это совершённое кем–нибудь действие. Ожегов)

-Как вы думаете, кто или что влияет на поведение и поступки людей? (Воспитание, родители, сверстники, СМИ.)

3. Основной этап.

-Послушайте притчу «Кто сильнее – Ветер или Солнце». Определите смысл притчи!
Притча «Кто сильнее  Ветер или Солнце»
Солнце и Ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильнее кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.
-Какое влияние на человека оказал Ветер? (Отрицательное)
-Почему человек сам снял пальто? (Солнце согрело человека своими лучами).
-В чем смысл притчи? (Добро победило зло)
-Сделаем вывод: Как надо относиться к человеку, к людям? (С теплом, добром, с любовью). Почему?

-Представьте себя волшебниками. Что бы вы изменили в мире, для того чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми?

Тест-опрос

Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

1. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

2. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …

3. В комнату вошла мама с заплаканными глазами, ты …

4. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?

5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?

6. Ты дежурный по кабинету. Подметая пол, ты нашёл телефон. Как ты поступишь??

7. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?


-А теперь давайте посмотрим, как менялся человек и что его меняло в фильме «Безумный день» из сериала «Ералаш»?
Просмотр видео ролика Ералаш № 148 «Безумный день».

-Что изменило главного героя из фильма?

-Совесть - очень хорошее качество. Иногда она самое верное средство для того, чтобы даже самый безумный день превратить в обычные будни.

(Герой данного сюжета убедился в этом на собственном опыте. Все началось с того, что он сбил другого мальчишку с кучей учебников в руках, потом съязвил при виде одноклассницы, а в конце присвоил себе чужой кошелек. Но едва он хотел покинуть здание школы с чужим имуществом, как все повторилось: мальчик с учебниками, одноклассница, чужой кошелек. В третий раз переживая один и тот же день заново, мальчик вернул кошелек владелице и замкнутый круг прервался, выпустив парнишку на свободу).

- Как бы вы поступили на место этого мальчика?
- А чего не хватило ему даже в последней попытке?
-Не хватило добрых слов и поступков. Надо было помочь собрать книги, сказать приятного аппетита, отдать кошелек и сказать «пожалуйста».
-Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо. Золотое правило поведения гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит
Себя для ближних не жалеть.

-Как вы думаете можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

А сейчас послушайте фрагмент из рассказа «Три товарища».
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
- Кого из мальчиков можно назвать добрым? Почему? Чему учит?

- Наполняйте жизнь добрыми делами и словами. Ведь жизнь дана на добрые дела.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Работа с пословицами (в группах)

У каждого из вас на партах лежат карточки с пословицами. Составьте их.

- Объясните их смысл.

(Проверка - на экране телевизора)

Мудрые мысли
hello_html_m6eea4504.png hello_html_1e26aeae.png hello_html_m33d38d31.png

- Давайте мы подумаем, с чем дружит и с чем не дружит красота.

 (На доске разбросаны слова). Разделите слова на 2 группы и дайте название этим группам. 
На магнитной доске закрепляются схематичные изображения: улыбка и грусть. Дети распределяют карточки со словами в два столбика

Чистота Грязь

Порядок Зло

Улыбка Жестокость

Доброта Война

Радость Драки

Нежность Страдание

Любовь Злость

Мир Разрушение

- Давайте мы карточки с плохими словами выбросим в мусорное ведро.

- А список хороших слов поместим в нашу классную копилку.

- Ребята, а какие качества необходимы для совершения добрых, нравственных поступков?

Прочитайте следующие слова. Объясните их значение.(слова изображены на доске)
Человеколюбие - это любовь к людям, всему человечеству
Взаимоуважение - это уважение другого человека, его чести, достоинства.
Взаимопонимание - понимание, умение выслушать и помочь другому человеку.
Бескорыстие - это совершение доброго поступка «без корысти», то есть без выгоды для себя.

Выставка рисунков на тему “Добро и зло”.

- Посмотрите на рисунки. Охарактеризуйте их.

4. Рефлексия.

На парте каждого учащегося по 3 сердечка разных цветов.
Желтое - вы дарите самому доброму в общении;

зеленое – самому уступчивому, покладистому;

красное – самому скромному, с вашей точки зрения.


- Посмотрим, у кого большой букет сердечек получился. Как вы думаете почему?

4. Подведение итогов, рефлексия.

- Мы сегодня вели сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор. Много говорили о красоте души.

- К какому выводу пришли? (Красив тот человек, кто красиво поступает; добр и трудолюбив).

Просмотр видеоролика «Бумеранг доброты» .

Сделай доброе дело, помоги человеку, который рядом и тогда тебе тоже кто-то рядом сделает доброе и приятное! Я предлагаю вам после просмотра этого ролика не ждать, пока у вас будет хорошее настроение или пока вам кто-то другой не сделает доброе дело, а начать самому запускать бумеранги добрых дел.

А я хочу подарить вам строки из одной старой песни:

Не заменит внешность губ неярких, нежных,

Маленького сердца большую доброту.

Преданность и верность не заменит внешность.

Только вот не каждый видит эту красоту.

Учитесь видеть истинную красоту, не бойтесь отдавать другому человеку частицу своей теплоты. Помните, «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А.П.Чехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота человека

Предмет: окружающий мир.Тема: «Красота человека».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.Задачи.Предметная: организовать...

красота человека

Изобразительное искусство по программе Неменского 4 класс 4 урок на тему " красота человека" образ русской женщины в народном головном уборе....

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)»

План-конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по программе Б. М. Неменского на тему « Образ красоты человека (женский образ)"Характеристика этапов урокаТехнологическая карта урокаСхемы кок...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость»

Тема урока находится в ряду восьми тем раздела «Искусство объединяет народы» и занимает ведущее место, т.к. способствует формированию патриотизма, интереса и уважения к культуре и истории, подвигу...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)

Цель урока:- Познакомить с произведением  В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;-  Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...

Классный час " Влияние характера человека на поступки и поведение"

На классном часу проходит обсуждение, как характер влияет на поступки и поведение человека, происходит понимание, что каждый человек должен воспитывать в себе характер, силу воли....

Разработка урока ИЗО на тему «Понимание красоты человека в русском искусстве. Человек и его профессия» в 6 классе

Конспект урока с презентацией на тему "Понимание красоты человека в русском искусстве"...