Сценарий сказки по ПДД для детей младшего школьного возраста
методическая разработка (3 класс)
Цель: расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
привлечь внимание участников к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма через театрализованную деятельность
Задачи:
• Создать условия для изучения ПДД через деятельность агитационного театра;
• Формировать практические умения ПДД через театрализованную деятельность ;
• Научить элементам актерского мастерства (сцен. речь, сцен. движения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОХИЩЕНИЕ СВЕТОФОРА»
(Сценарий сказки по ПДД для детей младшего школьного возраста)
Цель: расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
привлечь внимание участников к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма через театрализованную деятельность
Задачи:
• Создать условия для изучения ПДД через деятельность агитационного театра;
• Формировать практические умения ПДД через театрализованную деятельность ;
• Научить элементам актерского мастерства (сцен. речь, сцен. движения)
Ход мероприятия
(Паровоз «Букашка» - видео)
Рассказчики: Жили - были, не тужили люди в сказочной стране,
Потому и не тужили, что по правилам здесь жили.
Правила не сложные, в основном, дорожные!
Что-то в той стране случилось, сразу все переменилось!
Хаос, шум и суета,
(Хаос, шум и суета)
Все вместе: А случилась там беда!
С дороги светофор пропал с его цветными огоньками,
Сокровища несметные, ну посудите сами.
(звуки аварии, сирена полиции)
Ах, авария опять, надо б меры принимать.
Хозяина страны той звать!
Царь-батюшка, спасите
Светофор скорей найдите
(заходит царь)
Царь: Кто готов нам отыскать два волшебных огонька?
Красный цвет, и цвет зеленый?
Иван: Отыскать готов их я!
Царь: Ты ж, Иван…
Иван: Нет! Не дурак! Выручить вас знаю как!
Я хочу вам всем помочь, выдашь за меня ты дочь?
Царь: Я на все готов, чтоб тут был порядок и уют!
Чтобы светофор стоял, и движенье направлял!
Чтоб в жару или ненастье…
(слышится звук аварии)
Горе мне, опять несчастье!
Царь: Что же делать, как же быть? Поток машин остановить?
Ой, беда, беда, беда! Инспектора ко мне сюда!
Инспектор: Ваша светлость, не волнуйтесь, неполадки устраним,
Временно здесь для порядка регулировщиц пригласим!
(ТАНЕЦ регулировщиц)
Царь: Драгоценность где сыскать, два заветных огонька?
Иван: Что тут голову ломать, к Кощею отправляюсь я!
Любит он всё, что блестит, или плохо что лежит…
Царь: (думает) Кого дать тебе в подмогу, чтоб пропажу нам найти?
(Иван не соглашается, махнув рукой)
Знаки встретишь на дороге, строго ты по ним иди!
Знаки-то знаешь?
Иван: Какие?
Царь: Дорожные! А правила дорожного движения?
Иван (качает головой): Ну, вот, заодно и узнаю!
Царь: Без знаний этих пропадешь и ничего ты не найдешь!
Иван: Ну, я пошел.
Царь: Ладно, ладно, отправляйся,
Без огоньков не возвращайся!
(песенка «Этот мир состоит из пешеходов»)
(Иван уходит, смена декораций, регулировщицы выставляют знаки, пешеходный переход и т.д.)
Рассказчики: Долго ль, коротко ль Иван, не улегся на диван,
Шел он, шел, но вот устал, вдруг он знаки увидал!
Иван: Знать бы что обозначают, знаки дальше не пускают!
«Может быть, проезда нету, может быть, здесь ищут клад?
Огоньки наши цветные в сундуке большом лежат?»
Подскажите мне, что за знак такой?
(дети отвечают: «РЕМОНТ ДОРОГИ»)
Иван: Нет, мне туда не надо.
О!!!! А это знак какой?
С задачкой справлюсь я простой!
«Замечательный знак, восклицательный!
Значит, можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?»
Дети: «ОПАСНАЯ ДОРОГА»
Иван: Стало боязно немного.
(подходит к другому знаку)
«Вот так знак, глазам не верю, для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?»
Может с горки это съезд?
Подскажите, дети!
Ребята: «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»
Иван: Вот так батарея… хорошо, что подсказал…
Под колеса бы попал…
Иван: Что за станция такая, Дибуны или Ямская?
Иван: Пойду, куда глаза глядят…(пытается пройти не по пешеходному переходу)
(Сигналы автомобилей, свист инспектора)
Инспектор: Стой, нельзя вперед! Вот (акцент) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!
(показывает)
Инспектор: Не спеши! А главным делом:
Влево - вправо посмотри!
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
(песня «Автомобили»)
(Инспектор проводит Ивана по переходу, в это время дети имитируют езду на автомобиле, пропуская Ивана через переход)
Инспектор: Как же дальше ты пойдешь, где пропажу ты найдешь,
Правил ты совсем не знаешь, знаки тоже забываешь.
Иван: Вот бы трактор мне сюда или резвого коня,
Заодно б и прокатился, и у Кощея очутился!
(песня «Автомобили»)
Инспектор: (останавливает автомобиль, просит довезти Ивана)
(песня «Автомобили»)
Иван: А вот, и Кощеево царство! Ох, поплатится он за коварство!
А ну, Кощей, выходь сюда! Пока на месте голова!
(Выходит из замка Кощей под музыку)
Кощей: Это что тут за смельчак угрожает нынче так?
Ты зачем сюда пришел!
Иван: У меня есть разговор!
Царь доверил дело мне: В нашей сказочной стране
С дороги светофор пропал. Я думаю, его ты взял.
На светофоре огоньки,
Зеленый цвет да красный!
Кощей: Ты тут стараешься напрасно
Светофор я не отдам!
Иван: Ну он очень (акцент) нужен нам!
Люди сказочной страны все страдать теперь должны?
На дорогах беспорядок, всюду хаос, суета!
В общем, стала жизнь не та.
Кощей: Что за это будет мне???
Иван: Знания по ПДД. (дарит книгу по ПДД)
Ведь без них ты пропадешь!
Светофор нам отдаёшь?
Кощей: Ладно, ты меня уговорил, подарок важный подарил!
И к чему был нужен спор, забирай свой светофор!
(Светофор выходит под песенку «Светофор»)
Светофор:
Я вежливый и строгий.
Известен на весь мир,
На улице широкой –
Я – главный командир!!!
(выходит царь и царевна)
Царь: Светофор с его огнями!!! (с восторгом)
Царевна: Да, да, да, спасибо Ване!
Иван к царю: Слово я свое сдержал…
Выполняй, что обещал..
(Царь выводит Ивана и Царевну на середину зала)
Царь: Светофор теперь на месте,
Начинаем с вами вместе
Веселиться, петь, плясать
Царевна: И правила движения,
Конечно, соблюдать
Ученик:
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Регулировщицы выносят Знаки, читают стишки)
Ребенок 1:
(Знак «Пешеходный переход»)
Встретишь синий знак-квадрат,
Будешь знаку очень рад.
Человек идёт по «зебре»
Без опаски, без преград.
Знает этот знак народ –
«Пешеходный переход»!
И полоски на дороге
«Зеброй» весело зовёт.
Ребёнок 2:
(Знак "Подземный пешеходный переход")
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Ребенок 3:
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети.
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Ребенок 4:
(Знак «Дети!»)
На пути ребят дорога –
Транспорт ездит быстро, много.
Здесь висит не просто так,
Этот очень важный знак.
Будь внимательней шофёр!-
Рядом садик, школьный двор.
Ребенок 5:
(Знак "Въезд запрещен")
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок,
Ни проехать тут никак –
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он: «Въезд машинам запрещён!»
Ребенок 6:
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ребенок 7:
(Знак «Остановка транспорта»)
Здесь всегда народ толпится,
Отчего ему не спится?
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Ребенок 8:
(Знак «Пункт питания»)
Если кушать ты захочешь –
Посмотри скорей сюда!
Этот знак тебе подскажет –
Здесь есть вкусная еда!
Ребенок 9:
(«Пункт первой медицинской помощи»)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
Ребенок 10:
На проезжей части, дети,
Не играйте никогда!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Ребенок 11:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный
Светофор:
Если свет зажегся красный
–Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Ведущие:
Всё закончилось прекрасно в нашей мудрой доброй сказке,
Сказку завершить нам нужно, запоем все вместе дружно!!!
(песня «Уроки ПДД»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
Роль сказки в воспитании детей младшего школьного возраста.
Классификация русских-народных сказок. Их роль в образовательном процессе у детей младшего школьного возраста....
Сказка как метод обучения детей младшего школьного возраста.
Предлагается механизм самостоятельной творческой работы учителя и учащихся со сказкой в целях гармоничного развития детей. Нетрадиционно, творчески преобразовывать ход повествования, придумывать...
статья: Педагогическое значение сказки в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста
Педагогическое значение сказки в воспитании и развитии детеймладшего школьного возраста Черевичная Н.Н., Пионтек А.В.ГБОУ школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт Петербурга «Сказка – лож...
Сказка как метод обучения детей младшего школьного возраста. Опубликовано в печатном издании "Педагогика и образование" часть 5. 2018 г.
В статье описывается методика использования сказки на уроках для активизации познавательной активности учащихся подготовительного и 1 классов. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок я...
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
Сценарий познавательной игры-викторины «Счастливый случай», посвященный Международному Дню защиты детей (для детей младшего школьного возраста)
Рвзвлекательно-познавательная игра-викторина "Счастливый случай" направлена на развитие познавательного интереса, умения реализовывать и демонстрировать знания, расширять кругозор, мышление ...