Сказка по пожарной безопасности "Зайкины неприятности"
план-конспект занятия (1 класс)
Это мероприятие для детей младшего школьного возраста. Оно учит детей правилам пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_skazka-spektakl.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка спектакль по правилам пожарной безопасности
«Зайкины неприятности»
Музыкальная заставка
Чтец 1. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Столкнулись с большой мы проблемой на свете.
С проблемой пожаров, с проблемой беды.
Правила пожарные мы соблюдать должны.
Чтец 2 Правил пожарных не сложный урок,
Знай, соблюдай их, и помни, дружок,
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить должны:
Чтоб пожаров и бед избежать,
С огнём не пристало играть.
Чтец 3. В жизни всякое бывает,
Может разное случиться,
Но за глупую ошибку.
Можно жизнью поплатится.
Будь ты ребёнок, взрослый,
Иль сказочный герой,
Но правила пожарные
Соблюдать изволь.
(Выходит Сказочник).
Сказочник: Мы расскажем вам сейчас
Сказку-небылицу.
Из нее попросим вас
Чему -то научиться.
Жил да был в лесу одном,
Зайка в домике большом,
Шалунишка и чудак,
Просто Зайка-весельчак.
Зайчик: Вот и солнышко взошло! (просыпается в своем домике, делает зарядку под музыку)
Как красиво и тепло
Лес манит меня опять
По лужайкам погулять! (на поскоках гуляет по лесу)
Сказочник: (пока зайка скачет рассказывает)
Пошел зайка гулять по лесу.
Муз. зайчик гуляет по лесу
Но была у этого зайки одна особенность. Он очень любил приносить домой все, что найдет в лесу. И вот, однажды, в лес пришли туристы.
Муз. туристическая песенка
(Приходят туристы, устраивают привал. Заяц садится за кустик и наблюдает за туристами)
Они остановились на привал. Все дружно занялись делом, принялись раскладывать вещи, продукты, ставить палатки. Развели костер и начали варить походный супчик. Дети очень весело играли в мяч. Хорошо подкрепившись и отдохнув, они все за собой тщательно убрали и отправились дальше. Зайчик сидел за кустом и с интересом наблюдал за ними. И увидел, как у одного туриста из кармана выпала какая-то коробочка. Что же это ребята? (спички)Что это были спички, Зайчик не знал. Он подобрал их и принес в лесную деревню. (подбирает спички) В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных. Прискакал Зайчик в лесную деревню, показал свою находку друзьям.
Зайчик: Эй ребята, посмотрите, что я нашел! (радостно)
Волчонок: Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар. (очень серьезно)
Зайчик: Это маленьким нельзя, а я уже большой.
Муз. предвещающая беду
(отмахивается от волчонка, берет спичку и зажигает ее, обжигает и одергивает лапку, испугавшись бросает ее на землю.) Ай-яй-яй! (загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх, зайчик бегает и кричит)
Волчонок: (гасит огонь и говорит с укоризной) Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и лесу, и зверям, птицам
Зайчик: Будешь ты меня учить! Я и сам умный
Муз. предвещающая беду
(ответив скачет дальше, садится под елкой, чтобы его никто не видел, достает спички и начинает ими чиркать по коробочке)
Белочка: (поучает сидя на елке) Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети гуляли. Не играй с ними, а то может быть пожар.
Зайчик: (возмущенно) И ты ещё меня учить будешь. Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне.
Муз. предвещающая беду
Сказочник: Спрятался в домике и чиркает спичками и смотрит как они красиво горят. Спичка сломалась и отскочила на постель из сухих листьев. Листья загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Зайчик так испугался, что спрятался.
«Танец огня» (танцевальная постановка с тканевым полотном)
Едкий дым жег глаза зайчика. Он не выдержал, выскочил на улицу и закричал во всю мощь.
Зайчик: Пожар! Пожар! Помогите!
Сорока: (пролетала мимо) Ай, ай, ай!!! Сюда, сюда, все сюда!
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Сказочник: Тут огонь разбушевался,
Бешено на всех кидался!
Он горел зловещим блеском,
И летели щепки с треском!
Волчонок: (звонит по телефону вслух набирая номер 01) Алло!!! Алло!!! Пожарная служба? Срочно! Лесная улица, дом зайчика! Горим! Скорее! Скорее!
Белочка: Копоть. Гарь. Не видно света. Что ж пожарных долго нету?
Звук пожарная сирена
Лисичка: Вот уже из-за угла
Нам слышны сирены.
Эй скорей, скорей сюда!
Догорают стены!
Муз. приезд пожарников
Пожарник 1: На машине ярко-красной мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный всех, пожарных, ждет.
Пожарник 2: Вой пронзительный сирены может оглушить.
Буду и водой и пеной я пожар тушить.
Пожарник 3: И в беду попавшим людям
Я смогу помочь,
С пламенем бороться буду
Я и день и ночь!
Муз. тушение пожара
Пожарник: Чтоб с пожарами справляться ловко и умело,
Нужно знать друзья мои - пожарное дело!
Правила пожарных без запинки знайте!
Правила пожарных строго выполняйте!
Пожарник 1: Если вдруг беда случилась.
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда-
Рядом быть должна вода. (показывает ведёрко с надписью «вода»)
Пожарник 1: Если нет воды, дружок,
Значит должен быть песок. (показывает ведёрко с надписью «песок»)
Пожарник 3: В рубашке ярко-красной,
В работе безопасный,
Огнетушитель тоже, в борьбе с огнём поможет! (показывает огнетушитель)
Пожарник: В ход пойдут крюки, багры,
Вёдра, вилы, топоры. (показывают)
Зайчик: (заливается слезами) Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички! Я больше никогда не буду брать спички!
Пожарник: (строго говорит) Ребята, никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить.
Зайчик: Дома нет, одна зола. Сам себе наделал зла. Что мне делать, как мне быть? Где теперь я буду жить ?!(горюет)
Медвежонок: Не печалься, мы с тобой
Сладим с этою бедой.
Не без добрых мир людей
Много у тебя друзей!
Белка: (с призывом) Эй зверята, все за дело! Поможем зайчику построить новый домик. Хоть он нас и не послушал. Но мы друзей в беде не бросаем. Все за работу!
Медвежонок: Все друзья спешат помочь! Дом построим мы точь-в точь!
(Под музыку строят новый дом)
Белочка: Чтоб могли мы в доме жить
Счастливо, без опаски,
Нельзя, друзья, с огнем шутить –
Ни в жизни и ни в сказке.
Сорока: Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Пожарник: В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной .
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны! (очень строго)
Заяц: Ой, спасибо, помогли,
Вы меня, друзья, спасли!
Впредь я буду осторожен,
Чтоб пожар был невозможен!
Сказочник: Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Заяц: Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Лисичка:А чтобы не было пожара,
Легко запомнить можно.
С электроприборами будьте осторожны.
И уходя из дома, не поленись, проверь:
Всё выключил? Вот здорово! Теперь шагай за дверь.
Волчонок: Костер вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу
При пожаре не зевай,
Огонь водою заливай.
Сорока: Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Сам костры не разжигай
И другим не позволяй.
Белка: Запомните! Когда огонь и дым, беда,-
Не нужно прятаться куда - то никогда!
Подальше от огня вы убегайте!
По телефону "01" пожарных вызывайте!
Пожарные вместе: Будьте осторожнее с огнём!
Предупреждаем всех мы строго,
Пускай всё реже с каждым днём
Звучит пожарная тревога.
Все вместе Соблюдайте правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как избежать неприятностей?
Цель:Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций....
Как избежать неприятностей?
Цель:Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций....
классный час"Как не прослыть неприятным человеком"
Классный час поможет детям задуматься о самих себе, исправить своих недостатки...
«Как избежать неприятностей»
Методическая разработка направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения и умения предусматривать последствия опасных развлечений....
чтобы избавиться от неприятных ощущений.
В древнем Китае считали, что на теле человека существуют точки, надавив на которые, можно избавиться от неприятных ощущений. А с вами это работает?...
Сказка по пожарной безопасности " Дракончик - аленький"
Сценарий сказки к конкурсу по пожарной безопасности в стихотворной форме "Дракончик - аленький" для учащихся 1-4 классов....
Познавательный час "Неприятности, которые нас подстерегают на улице."
Занятие по беопасности, поможет закрепить и уточнить знания детей о всех возможных опасностях, которые их подстерегают....