классный час"Как не прослыть неприятным человеком"
классный час по теме

Алексеева Оксана Алексеевна

Классный час поможет детям задуматься о самих себе, исправить своих недостатки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_kak_ne_proslyt_nepriyatnym_chelovekom.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 14»городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Внеклассное мероприятие.

«Как не прослыть неприятным человеком»

Подготовил:

учитель начальных классов

 МБОУ «СОШ № 14»,

Алексеева О. А.

Тема : Как не прослыть неприятным человеком .

Цели : помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи:

Образовательные: повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях; дать понятие « культура поведения»; разобрать основные правила хорошего поведения;

Развивающие: развивать речь учащихся, память, внимание, внимательность чтения,

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения.

Оборудование : экран, компьютер, мультимедиапроектор, карточка с набором букв

Ход мероприятия.

1.Организационный момент(Слайд 1)

   Каждый день – всегда, везде,

   На занятиях и в игре,

   Смело, четко говорим,

   И тихонечко сидим.

   Начинается урок,

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постарайтесь все понять,

   Хорошо запоминать.

          Давайте разговаривать.

          И будем выговаривать

          Все правильно и внятно,

          Чтоб было всем понятно

Тема нашего классного часа « Как не прослыть неприятным человеком.»

2Основная часть

    1)Посмотрите на себя со стороны. (Слайд 2)Какое вы производите впечатление? Нет ли у вас каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих?

  1. грызете ли вы  ногти? Хлюпаете носом?
  2. Не слишком ли громко разговариваете?
  3. Размахиваете ли вы руками так. Что ваши собеседники с трудом уворачиваются ,чтобы не быть задетыми?
  1. раскачиваетесь ли вы  на стуле ?
  2. чистите ли ботинки  о штанину брюк ?
  3. хлопаете ли вы дверью ?

Если вы делаете это , значит, у вас не так уж мало дурных привычек. И можете не волноваться , люди обязательно скажут вам вслед: «Какой неприятный человек!»

Если у вас  же образовались  дурные привычки ,постарайтесь от них избавиться. Иначе, каким бы вы  хорошим ни были ,вас будут  немножечко  недолюбливать.

 Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения и познакомимся с понятием « культура поведения». Но сначала выясним, что вы об этом уже знаете.

     Плохо человеку, когда ему не с кем поговорить, поиграть, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. А умеем ли мы вежливо общаться?

2)Вредные советы от Елены Исмайловой.

1.Если вы придете в гости,

Вам не надо там стесняться.

Надо громко вам кричать,

Бегать, прыгать и  кривляться.

2.Если едешь ты в трамвае,

Место  там не уступай!

Постоят там все старушки.

Не всегда же им сидеть.

А сидеть – так пусть в квартире

Отдыхают от забот.

А не ездят на трамваях,

Пусть здоровье берегут.

3. Если вас приятель в гости

Вдруг нечайно пригласил,

Не отказывайтесь братцы,

Отложите все дела

И заваливайтесь смело,

Пока мама не пришла.

Скиньте сумки  где попало,

Разбросайте все подряд.

Если что-то разобьете ,

Не пугайтесь , вас простят.

Между делом  разузнайте ,

Где конфеты все лежат.

Не понравилась конфетка-

Заверни , клади назад.

Ну а если  наигрались,

Собирайтесь все домой.

Не волнуйтесь за порядок –

Все хозяйка уберет.

3)Неприятный человек – это не только человек с дурными  привычками, но и человек с дурным характером. Например, тот,  у кого плохое настроение, и он всем демонстрирует, какой он «бедный . несчастный». Лучше постараться побороть уныние. как? Это зависит от того .что стало причиной  плохого настроения. Например. если ты считаешь .что тебе  незаслуженно  занизили оценку по русскому языку или по математике, дай себе слово ,что к следующему уроку ты обязательно  повторишь все правила  и выполнишь домашнее задание  на отлично. Когда ты это сделаешь .ты сразу почувствуешь .что твое настроение стало заметно лучше. А если тебе грустно «просто так «, то , возможно . это происходит от  недостатка свежего воздуха и ограничения  движений. включи любимую музыку и потанцуй или попрыгай, возьми свою собаку и бегом на улицу. Если нет собаки – возьми  сумку и сбегай в магазин  за продуктами. Настроение улучшиться не только у тебя , но и у твоих  домашних, если ты  займешься уборкой и наведешь  порядок в своей комнате : вытрешь пыль ,вымоешь пол  ,  расставишь по местам  игрушки и книжки и выбросишь ненужные бумажки.

Прекрасное лекарство от уныния – это  спорт. скорей в спортивную секцию на тренировку или просто с друзьями на спортивную площадку. Но не в ущерб домашним заданиям.

Творчество – еще одно средство  от дурного настроения .Если ты  умеешь рисовать . мастерить, шить или вязать- займись любимым делом.  Сядь в кресло и почитай хорошую книгу, а еще хорошо бы помочь кому – нибудь. Займись полезным делом . Не случайно  есть поговорка. Какая? Попробуй расшифровать. (Слайд 3)

                  СКУКИ           РУКИ

                 

                  НЕ

                                          ЗАНЯТЫ

                                     

           БУДЕТ                    ЕСЛИ

 

(НЕ  БУДЕТ

                     СКУКИ , ЕСЛИ ЗАНЯТЫ РУКИ).

4)Неприятное ощущение вызывает человек ,который всегда опаздывает. Опаздывающий  человек – это очень необязательный человек , А значит ,ему нельзя доверить серьезное ,ответственное дело .Да и просто некрасиво ,когда тебя все ждут .

   И еще одна поговорка . (Слайд 4)

Чтобы ее прочитать, подбери подходящее слово;

«…- вежливость королей .» (Точность .)

 5) (Слайд 5)Из перечисленных ниже качеств выбери качества , которые характеризуют  приятного человека и  неприятного человека:

             Приятный человек                        Неприятный человек

    Аккуратность ,агрессивность ,бережливость ,внимательность , вранье ,гордыня ,доброта жизнерадостность ,жадность ,заботливость ,зависть ,искренность ,истеричность капризность ,лень ,милосердие ,мстительность ,обжорство ,трудолюбие ,терпимость ,угодничество , хвастовство ,честность ,шутовство ,щедрость ,энергичность ,пассивность ,эгоизм ,чувство юмора ,ябедничество .

  Левый столбик и  будет программой работы над своим характером .

3. «Открытие» новых знаний

Слайд 6 - А сейчас попробуем раскрыть понятие «воспитанный человек». Ребята часто дразнят толстых или худых детей, высоких или низких, придумывают товарищам обидные прозвища, не понимая, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Всё это несовместимо с понятием «воспитанный человек» (стихотворение С.Я. Маршака «Четыре глаза»).

                                                      С.Я. Маршак «Четыре глаза».

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стеклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Когда домой он их принес,

Внук оседлал очками нос

И заложил за ушки

Серебряные дужки.

Сквозь стекла Саша посмотрел -

И день как будто посветлел.

Но только снял он стекла,

Как все кругом поблекло,

В очках и небо голубей,

Просторнее и выше,

И виден каждый воробей,

Усевшийся на крыше.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему. "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Два - такие, как у нас,

А другие про запас!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очки носить не стыдно.

Все надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки,

Смеются только дурачки

– Наблюдая за вами, я сделала вывод: ваши ссоры зачастую начинаются из-за пустяка: толкнул, выхватил, задел. Как вы думаете, что легче: ссорится или мирится? Почему? Я предлагаю вам такую нравственную задачу. Ты принёс в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят выхватывает альбом из твоих рук и не хочет отдавать. Как ты поступишь? Условие: альбом надо получить мирным путём, без драк, ссоры, слёз.

(Ролевой тренинг: двое ребят разыгрывают сценку, как это можно было бы сделать.)

– Учёные и врачи пытались ответить на вопрос, влияет ли грубость на здоровье человека. Оказывается, она может иметь самые серьёзные последствия. Пережитая обида, оскорбление делают человека замкнутым, недоверчивым. Половина всех сердечных обид, болезней – результат грубости, хамства, равнодушия.

– Как вы думаете, нужно ли быть воспитанным в тех ситуациях, когда вас никто не видит? Или можно себе позволить расслабиться?

– Что же такое воспитанность? (Вежливость, культура, любезность). Правила воспитанного человека надо выполнять всегда, когда ты на людях и когда тебя не видит никто. По тому, как ты ведёшь себя дома, в школе, на улице, судят о твоей семье, о твоих родителях, школе. Так старайтесь же не ронять чести своего дома, школы. Всегда думайте об этом. Но одной внешней культуры недостаточно, нужна культура внутренняя. В том ли суть воспитанности, чтобы вежливо улыбаться и говорить «спасибо»? Можно выучить все правила хорошего тона, знать, как вести себя в любой ситуации, можно иметь великолепные манеры и всё-таки остаться некультурным., невоспитанным человеком, если наше поведение будет лишено такта.

Слайд 7 Что же такое такт? «Такт» в переводе с греческого – лёгкое прикосновение. Говорят один человек тактичный, а другой бестактный. Такт – это внутренняя чуткость, это умение вести себя в какой-либо ситуации так, чтобы не сделать человеку больно, не обидеть его. Это лёгкое прикосновение к мыслям, чувствам, сердцу человека, это умение понять, что нужно человеку в данный момент: сочувствия, жалости, внимания. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Пришли навестить больную»

Пришли навестить больную.

Марийка очень долго болеет. Лежит в кровати, не может подняться. Иногда к ней приходят подруги.

Вот и сегодня пришли к Марийке Оксана и Валя. Принесли две книжки. Рассказали о школе, а потом замолкли и сидят возле кровати. Марийка тоже молчит, и ей очень неловко.

В минуту неловкого молчания из-за тучи выглянуло солнце. В комнате стало светло. Оксана и Валя обрадовались.

- Наконец-то солнышко пригреет, - защебетала Оксана. – Как только потеплеет – в лес пойдём, на речку.

- Может быть, и искупаемся, - радуется Валя.

- И цветов нарвём , и на лодке покатаемся, - продолжат свой весёлый щебет Оксана.

Марийка смотрела на них, молчала, и из глаз её на подушку капали слёзы. Оксана и Валя увидели, что Марийка плачет, и удивились:

- Почему же ты плачешь, Марийка? Что у тебя болит? Может, тебе ещё одну книгу принести? Вот мы пойдём в магазин и купим конфет…

- Не нужно мне ни книжек, ни конфет, - прошептала Марийка.

 Вопрос: «Почему Марийка отказалась от книжек и конфет?»

– Некоторые люди гордятся тем, что они всегда говорят правду. Но если подумать, это не всегда характеризует человека с положительной стороны. Сразу представляется резкий, не тактичный человек. Поэтому прежде, чем сказать что-либо неприятное другим, нужно взвесить, стоит ли это говорить, подумать, как это можно сказать, выбрать подходящий момент. Конечно, это не относится к тем случаям, когда надо поставить на место грубияна и подлеца. Неприятно прослыть бестактным человеком. Чтобы этого не случилось, стоит чаще вспоминать некоторые полезные рекомендации.

Слайд 8 – Тактичный человек:

  1. Не хвастается;
  2. Не выясняет отношений в присутствии посторонних;
  3. Не поставит в неловкое положение, сделает вид, что не заметил оплошности;
  4. Терпим к недостаткам и слабостям других людей;
  5. Никогда не рассказывает другим чужих тайн;
  6. В разговоре с людьми, имеющими какой-либо недостаток, избегает всего, что могло бы им об этом напомнить.

– Слово очень сильное оружие. Бывает, что случайно брошенное слово переворачивают всю жизнь человека, помнится им всю жизнь и причиняет много страданий. ( «Словом стреляй осмотрительно в споре…»)

– Обращайте внимание на позу людей, их мимику, жесты, зачастую они говорят о внутреннем состоянии человека больше, чем слова. Чаще смотрите в глаза людей, ведь глаза – зеркало души, они многое могут рассказать о состоянии человека: в них может быть выражена радость, печаль, мольба о помощи, боль, отчаяние… Больше сочувствия к окружающим людям.

Слайд 9 – И так, такт – это чувство меры, сочувствие, чуткость, деликатность.

Слайд 10 – А как вы понимаете слово «милосердие»? От каких слов оно образовалось? (Милое сердце.) А что значит милое сердце? (Доброе, жалостливое, сострадательное)

Слайд 11 – Медицинских сестёр называли сёстрами милосердия. И если врач оказывал физическую помощь, то сестра милосердия помогала заживать ранам физическим и душевным, вселяла веру в выздоровление, давала силы для борьбы с болезнью. Она лечила своим сердцем – добрым, жалостливым, чутким.

– Я читала об одной женщине, замечательной мастерице вышивать. Однажды она прочла в газете о мальчике-детдомовце, сироте. Женщина вышила майку и послала ему. Через некоторое время она получила 20 писем из детского дома с просьбой прислать майки. Женщина не отмахнулась, она долго трудилась и вышила ещё 20 маек и отправила их в детский дом. Вот это милосердие!

– Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети-сироты, которым не так уж хорошо живётся, хоть государство и заботится о них в меру своих возможностей.

Слайды 12 – Созданы фонды милосердия, и каждый желающий может перечислить на их счёт деньги. И многие отдают последнее, чтобы другим легче жилось. Есть у нас и дома престарелых, где живут старенькие люди, за которыми некому ухаживать.

Слайд 13 – Предлагаю ответить на вопросы. (Дети отвечают.)

– Быть злым легко. Легко ответить грубость грубостью, на подлость подлостью. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство: он сам такой. Но прежде, чем отказать в милосердии плохим людям, надо понять, что сделало их дурными. Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их никто не любит и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. А чем их лечить? Добротой, сердечностью, душевностью.

Слайд 14 МИЛИСЕРДИЕ – это понятие ёмкое. Оно включает в себя: незлобивость и человеколюбие, благотворительность и сострадание, сердобольность, жалостливость, отзывчивость, чуткость, сердечность, душевность, доброту, добросердечность, мягкосердечность.

Слайд 15 – Решите такую нравственную задачу:

  1. Людям очень нужны…
  2. Очень мешают…

Слайд 16 – Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения. Воспитанность, тактичность, милосердие – три кита, на которых держится «роскошь человеческого общения».

Дети, так каким надо быть, чтобы услышать сердце человека?

Слайд 17 – Памятка «Жизненных правил».

Слайд 18 – Наш разговор окончен. Очень хотело бы верить, что он состоялся не зря. «Делайте людям добро, а не зло. Разделяйте с ними и радость и беду. Любите, уважайте друг другаи тогда Вы не прослывете неприятным человеком. 

3.Итог урока

- Что нового о культуре поведения вы узнали сегодня на уроке?

Что понравилось и запомнилось  сегодня на уроке?

Что вам показалось трудным?

За что можете похвалить себя?

Слайд 19

 Восточная мудрость гласит: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе…» Если бы все следовали этому совету, насколько легче было бы людям общаться друг с другом. – Вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о других, быть отзывчивыми, внимательными. Например, не хлопать дверью, когда выходишь из подъезда, не кричать на лестнице. Ведь в какой-то квартире может оказаться больной человек. А может чьи-то папа или мама отдыхают после ночной смены? Может быть, это они не спали всю ночь, чтобы испечь тебе вкусную булочку. Ты кричишь, а за стенкой мама только что убаюкала своего малыша, или кто-то напряжённо работает за письменным столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Суд над человеком»

Тема «Суд над человеком»Форма проведения: Ролевая играЦель: воспитание у детей чувства любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.Задачи: воспитывать гуманное отношение к природе, жив...

Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"

В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина.          Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...

классный час "Самый близкий и дорогой человек"

Открытый классный час, посвященный дню Матери, можно использовать в начальных классах....

Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цели и задачи:1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;3. Формирование духовных и нравст...

Классный час "Огонь - друг и враг человека"

Цель:  Обобщить и дальше развивать знания учащихся о роли огня в жизни человека.             Развивать навыки осторожного и разумного о...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

Классный час. Тема: "Природа и здоровье человека"

Цель: ·         формирование представлений о здоровье;·         воспитывать экологическую культуру;·...