Программа ВД на 4 года «Развитие коммуникативных навыков учащихся через внеурочную деятельность»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа развития класса расчитана на 4 года обучения в начальных классах. Включает в себя все стороны жизни человека. Учит ценить то, что человек имеет, и стремиться к тому, чего еще не достиг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
Утверждено
Руководитель МК
Чернышова М.В.
Протокол №_____
от «___»_____201_ г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Кружок «Культура поведения»
на 2019 – 2020 учебный год
возраст обучающихся 8 лет
Составитель: учитель начальных классов
Гордынец О.П.
2019г.
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Этикет» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от 22.09.2011 г., с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново.
Направленность программы – духовно-нравственное направление.
Актуальность. Культура поведения обозначает совокупность выработанных и проверенных опытом способов организации повседневной жизни и общения людей. Содержание культурного поведения определяется совокупностью норм и правил, регулирующих общение между людьми, требованиями к речи людей, как основному средству общения и требованиями к внешнему виду (к одежде, осанке, жестам, мимике, походке) человека. Следовательно, культура поведения – это культура общения, культура речи и культура внешнего вида.
Совокупность норм и правил, призванных регулировать внешние формы поведения, принято называть этикетом.
Культура поведения человека есть проявление внутренней культуры, внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию, что бесспорно ведет к успешной социализации.
Личный опыт ребенка еще очень беден, он часто может быть невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона, подражая, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. Однако осознание ребенком своего поведения, своих действий – необходимое условие формирования нравственных норм поведения.
Главное условие формирования культуры поведения – определенная система.
Цель – определить значимость норм и правил поведения человека в различных условиях.
Задачи:
- - развитие умения приветствия, прощания, обращения, благодарности, принятия благодарности, извинения, принятия извинения, отказа, требования, слушания, развернутого высказывания;
- - развитие умения достойно выходить из любой создавшейся ситуации общения;
- - обогащение языкового состава учащихся.
- ознакомления детей с правилами культурного поведения и следования им в повседневной жизни.
Срок реализации данной программы внеурочной деятельности- 1 год.
Количество часов: 68 ч.
Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
- осваивать новые виды деятельности;
- проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
- проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
- способность ухватить наиболее существенную деталь;
- работать с доступными книгами – справочниками и словарями.
Личностные результаты :
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию)
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности | Виды деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
О вежливых словах и их применении Правила знакомства, представления и обращения Правила приветствия и прощания Правила поведения в столовой, за столом Правила поведения в школе, на перемене Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей Искусство делать подарки Как правильно разговаривать по телефону Правила поведения в общественном транспорте Правила поведения в общественных местах
| Познавательная | Беседы, тренинги,интеллектуальные игры, групповая работа. Беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на который дети должны ответить, используя полученную информацию и свои собственные знания. Тренинги основаны на повторении одних и тех же ситуаций с разных сторон. Дети самостоятельно находят ошибки и исправляют их. Игры – моделирование реальных событий общественной жизни. |
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Знакомство с проблемой. | 1 |
2-5 | О вежливых словах и их применении | 4 |
6-7 | Практическое занятие | 2 |
8-11 | Правила знакомства, представления и обращения | 4 |
12-13 | Практическое занятие | 2 |
14-17 | Правила приветствия и прощания | 4 |
18-19 | Практическое занятие | 2 |
20-23 | Правила поведения в столовой, за столом | 4 |
24-25 | Практическое занятие | 2 |
26-29 | Как вести себя в школе, на перемене | 4 |
30-31 | Практическое занятие | 2 |
32-35 | Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей | 4 |
36-37 | Составление пригласительной открытки | 2 |
38-41 | Искусство делать подарки | 4 |
42-44 | Подарок своими руками | 3 |
45-46 | Как правильно разговаривать по телефону | 2 |
47-48 | Н.Носов «Телефон» | 2 |
49-51 | Правила поведения в общественном транспорте | 3 |
52-53 | Составление рассказа | 2 |
54-57 | Как вести себя в общественных местах | 4 |
58-59 | Практическое занятие | 2 |
60-61 | Экскурсия «Наблюдаем этикет» | 2 |
62-63 | Сочинение по итогам экскурсии | 2 |
64 | Итоговое занятие. | 1 |
65 | Итоговое повторение. Тест. | 1 |
66-68 | Самостоятельная инсценировка правил этикета | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-65227-1366296343.png)
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПИТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ на начальных ступенях обучения. (по УМК Биболетовой)
Использование коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669424-1442557596.jpg)
Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими. Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-968183-1510895484.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность
В материале рассказывается о внеурочной деятельности в начальных классах "Волшебный сундучок", целью которой является создание работ в технике торцевания. Проделан отчёт о достижениях ребят ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002264-1516981922.jpg)
статья к предмету ИЗО "Развитие индивидуальных способностей учащихся через внеурочную деятельность"
Цель моей деятельности – развитие художественных способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-557192-1422191536.jpg)
Развитие навыков общения через внеурочную деятельность
Статья посвящена развитию навыков общения у школьников начальных классов через внеурочную деятельность (из оыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-656225-1562131827.jpg)
«Создание условий для развития способностей учащихся через внеурочную деятельность»
Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобраз...
Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".
Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...