Конспект внеклассного занятия по ПДД
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Конспект внеклассного занятия по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_po_pdd.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа- интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Внеклассное занятие по
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Тема :Красный, жёлтый, зеленый»
Подготовила:
Горшкова Н.П, учитель начальных классов.
Технологическая карта мероприятия по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» | ||||
Цель: создать условия для успешного ознакомления детей с правилами дорожного движения. | ||||
Класс: 2-3 | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | |
I.Организационный момент | Игра в кругу на создание положительного эмоционального настроя «Мы сейчас…..» Постановка темы и целей занятия. - Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия. Вот по рельсам мчит машина Держится за провода. И не надо ей бензина Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай). - Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? - Какие цели поставим перед собой? | Играют в игру, проговаривают слова Ставят перед собой цель занятия. Отгадывают загадки. | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний | - Откуда же взялись эти правила дорожного движения? «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар. | 1. Обсуждают с учителем насколько важно знать ПДД. | Фронтальная работа. | |
III. Изучение нового материала | А теперь посмотрим фильм о правилах поведения на дороге. Показ презентации по ПДД В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. движения – законы улиц и дорог Правила. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улиц пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? ( Нет! Не только водители, но и пешеходы!) - А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.) - А кого называют водителем? (Ответы учащихся.) - Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают услышенное . 2. Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. | Фронтальная | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного 5.Продуктивнвя деятельность: Раскрашивание светофора | Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! - Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки. 1) Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 2) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... (Переход) 3) В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет ,строит что-то, Здесь … ( дорожные работы). А теперь ребята предлагаем вам раскрасить правильно светофор | Рассуждают, отвечают на вопросы Дети выполняют задание | Фронтальная работа | |
V. Итоги урока. Рефлексия | - При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом). - Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар). - Что обозначает красный свет светофора? (стоп) - Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) - Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет) - Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет) - Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет) Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! | Отвечают на вопросы. Подводят итоги. | Фронтальная работа | |
Домашнее задание | Рассказать родителям что нового вы узнали на занятии. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»
Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...