Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"
классный час (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия | 50.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт внеклассного мероприятия
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество | Боголепова Светлана Юрьевна |
Специальность | Учитель начальных классов |
Область | Нижегородская |
Район | Большемурашкинский |
Название образовательного учреждения | МБОУ Советская СШ |
Общая информация | |
Класс | 4 |
Учебный предмет | Внеурочная деятельность. |
Форма занятия | Экологическая конференция |
Тема занятия | Внеклассное мероприятие «Проблемы экологии малой родины и пути их решения!» |
Цель и задачи | Цель: привлечь внимание к проблеме экологии малой родины. Задачи: образовательные: выявить основные пути загрязнения природы своей малой Родины; провести исследовательскую деятельность по оценке состояния окружающей среды; развивающие: способствовать убеждению учащихся в жизненной важности отношения к экологическим проблемам своего края; воспитательные: понимать необходимость сохранения природы родного края, принимать участие в посильных природоохранных мероприятиях, направленных на сохранение природы родного края |
Предварительная подготовка обучающихся к внеклассному мероприятию | Разучивание стихов и песни о Родине, видеоролик о малой родине, рисунки на тему «Проблемы экологии глазами детей! , социологический опрос, обращение, аудиозапись жалоб, фотоотчёт, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» |
Методы | наглядно-иллюстративный, исследовательский, сбор и анализ информации. |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор |
Дидактическое обеспечение | Плакаты, эмблема, рисунки, бейджики. |
Планируемые универсальные учебные действия | |
личностные | формирование положительного эмоционального настроя, умения оценивать жизненные ситуации, осознание экологической проблемы малой родины |
Метапредметные | регулятивные: планирование учебного сотрудничества и последовательности действий, определение промежуточных целей с учётом конечного результата. познавательные: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез, умения строить речевые высказывания. коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, учитывать разные мнения, поиск информации в различных источниках, управление поведением партнёра в паре. |
Формы контроля | |
Литература и Интернет - ресурсы | |
Дополнительная | Рассказ Н.Чабаевского «Одинаковые», стихотворение А.Л.Барто, пословицы, стихи о дружбе |
Интернет - ресурсы | Минусовка песни «Маленькая страна», стихи, песни, картинки. |
ЭОРы | Шаблон для презентации |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники | 1. Ю.Н.Александрова и др. «Юный эколог» 1-4 класса, Волгоград, «Учитель» 2. Е.А. Ермолинская « Мы в ответе за нашу природу», //Начальная школа.–2012.– № 6.–С.73 3. В.В. Лаврентьев «По экологической тропе», //Начальная школа.–2009.– № 5.–С.77 |
Методическая разработка экологической конференции
«Экологические проблемы малой Родины и пути их решения»
Слайд 1 (Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина»)
Учитель. Ребята, вы прослушали отрывок из песни на слова М. Матусовского, муз. В. Баснера «С чего начинается Родина».
- С чего начинается Родина для каждого из вас? (Клайстер – семья, мама, друзья, Москва, дом, улица, Россия, природа )
Любовь к своей Родине, верность, преданность отражена в пословицах и поговорках .
- Какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей.)
- 1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
- 2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
- 3) Нет земли краше, чем страна наша.
- 4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- 5) Кто за Родину горой, тот и герой.
- 6) Всякому мила своя сторона.
- 7)Где родился, там и пригодился.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
Учитель:
Родина! Всего лишь шесть букв
А сколько в них таится
Для каждого, в любом краю земли.
И пишутся всё новые страницы,
О бесконечной к родине любви,
Казалось бы, совсем простое слово,
Ну кто же с ним, скажите, не знаком?
Оно вошло в нас вместе с отчим кровом,
С великим нашим русским языком.
Учитель:
У каждого человека есть родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то родина - это дом и двор, где родился и где прошло детство. Некоторые называют родиной родной город, село. А есть и такие, для которых родина - весь мир. Где бы не жил человек, в городе или сельской местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми… Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.
2. Диалог на тему отношения человека к природе
Ученик 1. Люди! Друзья! Как вы себя чувствуете? Что? Сердце покалывает? Печень пошаливает? По весне аллергия беспокоит? Ну, это не страшно. Можно на прием к врачу записаться. Кардиограмму сделать, ультразвуковое исследование, анализы сдать, таблетки в аптеке купить...
Ученик 2. А теперь подумаем, кто побеспокоится о здоровье природы? Кто отведет ее к врачу? Кто послушает ее сердце, проверит почки? Спросит: «На что жалуетесь?» Скажет: «Как самочувствие?» Кто назначит ей лечение? Молчите? Получается, что природа вроде как сирота...
Ученик 3. А ведь она наша кровная родня. И болезни природы моментально передаются нам. У природы, давно задыхающейся от выхлопных газов автомобилей, началась одышка — тут же у многих жителей появились такие болезни, как аллергия, бронхит, астма...
Ученик 4. Да, мы не можем ждать милостей от природы после того, что мы с ней сделали: устроили свалки из водоемов, лесов и полей; отравили воздух; и даже продукты питания умудрились загрязнить всякими гербицидами, пестицидами...
Ученик 5. Природа-мать дарит нам все: еду, одежду, радость, красоту, вдохновение, жизнь!.. А чем мы платим за ее любовь?
Ученик 6. Давно пора понять, что, губя природу, мы губим самих себя.
2. Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля» по частям:
1 пауза :
- Как вы думаете, о чём расскажет Земля? (ответы детей)
2 пауза: Что ответила Земля на вопрос мальчика «Как мне заботиться о тебе?» (ответы детей) Просмотр мультфильма до конца.
Учитель: Чтобы любить и беречь нашу большую и уникальную планету Земля, нам нужно с любовью и бережностью относиться к своим истокам, к своей Малой Родине! Наша малая родина - посёлок Советский. Я предлагаю провести экологическую конференцию, на которой мы рассмотрим некоторые проблемы малой Родины и пути их решения.
Слайд 2 (Звучит мелодия)
Добрый день уважаемые участники конференции. Я рада приветствовать вас в этом зале. Тема нашей конференции «Экологические проблемы малой Родины и пути их решения».
На нашей конференции присутствуют :
фотокорреспонденты , экологи, журналисты , приглашённые.
Программа нашей конференции:
1. «Любимый уголок природы»
2. «SOS»
3 «Время покажет»
Слово для выступления предоставляется фотокорреспондентам:
1 фотокорреспондент:
Каждому человеку на всю жизнь остаётся дорог и мил край, где он родился и вырос. Понятие Родины всегда конкретно и глубоко лично. Наши симпатии давно принадлежат посёлку. Чем же он примечателен, сразу не скажешь, не сразу увидишь. Просто для нас он тепло родного порога.
2 фотокорреспондент:
Мы, фотокорреспонденты, подобрали фотографии родного посёлка и сделали видеоролик. Вот что у нас получилось.
Видеоролик «Любимый уголок природы»
Читают стихи по очереди.
1 Мой светлый край, мой милый дом
Как тут всё близко и знакомо:
Дорога, поле, лес кругом
И сад вишнёвый возле дома,
2 Река, где ивы над водой
Свои склонили ветви нежно,
И старый ельник, что зимой
Укутан сизой дымкой снежной.
3 На нежный луг, на лес вдали,
На снегиря в ветвях рябины,
И в целом мире для меня
Нет мест прекрасней и любимей!
4 Но сердцу ближе всё равно
Своей земли краса простая,
Нет слов таких, чтоб передать,
Как мил пейзаж родного края.
5 Мне так здесь дорог каждый вздох!
Скажу я прямо и без лести:
И повторюсь, возможно, но:
Нет в целом мире лучше места,
6 Чем мой любимый край родной,
Ведь я с ним связана судьбою.
Горжусь всем сердцем и душой
Своей прекрасною землёю!
Учитель: Спасибо. Предоставляется слово для выступления нашим экологам.
- эколог: Нашей задачей было собрать жалобы, стоны, просьбы о помощи окружающей среды. Вот что у нас получилось.
Слайд: 1 жалоба (запись на слайде): Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Это очень больно. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. Помогите нам! Ваши зелёные друзья: черёмуха, сирень.
2 эколог:
На территории нашего посёлка растут многие виды деревьев и кустарников. Одно дерево обеспечивает кислородом трех человек. Верите ли вы, что 1 > 3, 1 > 4, 1 > 7?
- Оказывается, что одно дерево тополя выделяет кислорода больше, чем 3 липы (или 4 сосны, или 7 елей).
- Тополя отличаются быстрым ростом, зимостойкостью. 1 квадратный метр листа тополя собирает 7 кг пыли.
- Пыль и копоть задерживаются на липких листьях липы и тополя, а затем роса или дождь смывают их на землю. Так очищается воздух
- Сосна делает воздух сухим, целебным и наполняет приятным ароматом. Эфирные масла её оздоровляют организм человека.
Роль зеленых насаждений значительна: деревья и кустарники поглощают углекислый газ и выделяют кислород, поглощают пыль, выделяют фитонциды. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Мы принимали участие в акции «Аллея памяти» и «Школьный сад» (фото - посадка яблонь, ёлочек)
Слайд: 2 жалоба: Я маленький воробей. Я гибну. Я летом подавал сигналы, чтоб сторож с огорода ворон гнал. Зимой совсем нечего есть, всё кругом замёрзло, застыло, покрылось снегом. Негде мне найти корм. Пожалуйста, помогите!
1 эколог:
Зимой птицам не так страшен холод, как голод. Поэтому нужно больше делать кормушек и приносить корм для птиц. Каждый год у нас проходит акция «Кормушка» . (фото – у кормушки)
Слайд: 3 жалоба:
Ох, тяжело мне. Когда-то я считалась самым чистым, светлым, прозрачным веществом в мире. А сейчас многие люди берут и кидают в меня всё, что захотят, моют машины. Моя поверхность покрылась грязной плёнкой, а моим обитателям уже нечем дышать. Помогите мне.
- эколог: Река – это не только место отдыха людей, но и дом для многих животных. Вода - бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять . Каждую весну мы участвуем в экологическом субботнике «Чистая речка» (фото).
Слайд: 4 жалоба
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
1 эколог:
Лягушки приносят большую пользу. Они уничтожают насекомых – вредителей растений. За сутки лягушка в среднем съедает 1-2 г пищи. Лягушки не отказываются от ядовитых насекомых. Птицы не клюют таких насекомых, а лягушки их уничтожают. Лягушки полезны и тем, что уничтожают комаров, мух, слепней, оводов, которые летом досаждают людям и животным.
Слайд: 5 жалоба (фото детской площадки)
- Я любимое место отдыха детей. Мне нравится, когда звучит радостный детский смех. Качели, горка, песочница, лесенка – всё для детей. Но иногда после них остаются фантики от конфет, пакеты от семечек, кожура от бананов и апельсинов. Мне так тяжело. Помогите!
2. эколог: Мы провели среди учащихся начальной школы социологический опрос о проблеме мусора в нашем посёлке. Были даны 3 вопроса и несколько вариантов ответов. Опрос показал, что больше всего бросают обёртки от конфет (44 %.) и пакеты от чипсов и семечек (32%). По второму вопросу мы поняли, что мусорят все. И наиболее замусоренные места в нашем посёлке оказались территория около магазина, детская площадка, речка и лес.
Социологический опрос
- Что вы бросали на улице?
- обёртки от конфет
- шкурку от фруктов
- коробку из-под сока
- стаканчики из-под йогурта или мороженого
- пакеты (чипсы, семечки)
2. Как ты считаешь, кто больше мусорит?
- дошкольники
- ученики начальных классов
- подростки
- молодёжь
- взрослые
3. Какие места наиболее замусоренные в посёлке ?
- территория около домов
- территория школы
- около магазинов
- детские площадки
- речка
- лес
Свалки мусора загрязняют окружающую среду, портят ландшафт, ветер разносит фантики от конфет, мороженого, бумагу, в том числе выброшенную нами. Мы часто не задумываемся о загрязнении окружающей среды, но мусор вернется к каждому из нас в виде токсической пыли, болезней, загрязненной воды.
Эколог 1
Проблема мусора связана со сроками разложения различных предметов и материалов:
- пищевые отходы – около 1 месяца
- банановая кожура – до 6 месяцев
- бумага – до 2 лет
- консервная банка – 90 лет;
- фольга – 100 лет;
- полиэтиленовый пакет – 200 лет;
- пластмассовые бутылки – 500 лет;
- Алюминиевые банки – почти самый опасный мусор – 500 лет.
- стекло – 1000 лет.
Слайд - Мы проводим субботники по уборке территории школы, площадки, леса.
Стихотворение
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
Учитель: Спасибо. Предоставим слово журналистам
1 ученик: Мы попросили обучающихся начальной школы показать на рисунках экологические проблемы окружающей среды. Как видим, ребята правильно понимают экологические проблемы нашей Земли и малой родины. Но результаты социологического опроса показали, что не всегда они поступают правильно.
2 ученик: Поэтому мы составили обращение и распространили среди учащихся нашей школы.
Слайд
ВНИМАНИЕ!
Мы, ученики 4 класса, обращаемся ко всем школьникам .
- Будьте другом всех живых существ.
- Следите за чистотой окружающей среды, не оставляйте после себя следов пребывания в ней.
- Проводите экологические субботники по очистке территории школы, речки, леса и детской площадки.
- Говорите с другими людьми, чтобы они не вредили Земле.
- Радуйтесь красоте природы, не вредите ей своим небрежным отношением.
- Помните: только говорить об охране природы мало – нужно действовать.
Присоединяйтесь к нам!
Учитель: Наша конференция подходит к концу. Спасибо за плодотворную работу и надеюсь, что вы будете заботливыми хозяевами своей малой родины.
Ученик:
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!.
Учитель: Я предлагаю выполнить коллаж из бросового материала, превратив его в прекрасные цветы, деревья и бабочки, и украсим ими нашу Землю.
(Музыка «Раскрасим все планеты» Барбарики)
В заключении исполним песню «Маленький уголок»
(дети исполняют песню " Маленький уголок")
Есть в Большемурашкинском районе
Маленький уголок
Стал он для нас любимый с детства
Тайны свои сберёг
Нету родней лесов зелёных
Где по тропинкам мы
Любим бродить в тени деревьев
Им доверять мечты
Припев:
Маленький уголок
Маленький уголок
Тот, кто родился здесь на веки
в сердце тебя сберёг
Маленький уголок
Сказочный островок
Нету его милей и краше
сотни пройти дорог
Здесь над полями над лугами
Детства витает тень
Здесь в небесах над облаками
Новый восходит день
Берег знакомой тихой речки
Манит прохладой нас
Если увидишь это чудо
Вспомни его не раз
Припев:
Маленький уголок
Маленький уголок
Тот кто родился здесь на веки в сердце тебя сберёг
Маленький уголок
Сказочный островок
Нету его милей и краше сотни пройти дорог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час "Моя малая Родина"
В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....
Классный час "Моя малая Родина"
В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....
Классный час "Моя малая Родина"
Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....
Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему
Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...