План воспитательной работы 1 класс
материал (1 класс)
План воспитательной работы 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_1_klass_na_19-20_uch_god.docx | 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Воспитательная компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы и направлена на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
Воспитательная компонента сегодня становится самостоятельным направлением работы школы и отвечает за формирование
«воспитательной системы»,
«воспитывающей среды»,
«воспитательного потенциала обучения»,
«воспитательной деятельности».
Существующие в школе условия, формирование позитивной модели поведения и участие учащихся в процессах этнокультурной, религиозной и национальных традиций способствуют развитию личности обучающегося и его адаптации в обществе, в государстве, в мире.
Ответственность за принимаемые решения и осуществляемые действия воспитывается в процессе гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи.
Сегодня воспитательная компонента деятельности школы является неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.
Необходимость модернизации плана воспитательной работы и создание Программы воспитательной компоненты школы, обусловлена реальной ситуацией в детской, подростковой и молодежной среде, где уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к асоциальным проявлениям, дискриминационному поведению, агрессивности в подростковой и молодежной среде, что подчеркивают необходимость решения задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
Основания для разработки
План воспитательной работы класса разработан на базе документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Программа развития воспитательной компоненты.
Цель:
1. Воспитание и развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление и подготовки к жизненному самоопределению.
2. Развитие личности ученика школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3. Создание в школе воспитывающей, благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи на 2019 – 2020 учебный год:
1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественно приемлемых норм культурного человека.
Основные направления воспитания и социализации:
1. Гражданско-патриотическое;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Интеллектуальное воспитание;
5. Здоровьесберегающее воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11. Экологическое воспитание;
12. Совет школы;
13. Профилактика безнадзорности правонарушений, преступлений;
14. Внеклассная работа;
15. Профориентационная работа.
Характеристика класса
В классе 6 человек. Из них 1 девочка и 5 мальчиков. Большинство детей одного возраста – 2012, 2013 года рождения. Список учащихся
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес |
1 | Ащеулов Дмитрий Константинович | 25.07.2012 | Ул.Советская 26 |
2 | Голубенко Максим Викторович | 03.02.2013 | Пер.Школьный 20 |
3 | Дорофеева Варвара Игоревна | 30.01.2013 | Пер.Колхозный 7 |
4 | Клочихин Иван Михайлович | 18.11.2012 | Пер.Школьный 10 |
5 | Сокольнико Анатолий Павлович | 03.02.2013 | Пер.Лесной 1-2 |
6 | Фазульзянов Артем Александрович | 23.11.2012 | Ул. Победы 40-2 |
Социальный паспорт класс
Кол-во | Фамилии | ||
1. | Дети - сироты | 0 | |
2. | Дети на воспитании у опекунов | 1 | Клочихин Иван |
3. | Семьи без отца | 0 | |
4. | Группа риска А) на учете в ИДН Б) на внутришкольном контроле В)необходимо поставить на внутришкольный контроль | 0 | |
0 | |||
0 | |||
5. | Дети-инвалиды в семье | 0 | |
6. | Тяжело больные дети | 0 | |
7. | Дети,страдающие физическими недостатками | 0 | |
8. | Неблагополучные семьи А) родители пьют Б) родители не оказывают должного внимания | 1 | Б) Сокольников Анатолий |
В) Родители не справляются с воспитанием ребенка Г) Родители состоят на учете в милиции | |||
9 | Родители - инвалиды | 0 | |
10 | Малообеспеченные семьи | 3 | Сокольников Анатолий Ащеулов Дмитрий Клочихин Иван |
11 | Кому необходима материальная помощь | 3 | Сокольников Анатолий Ащеулов Дмитрий Клочихин Иван |
12 | Кому необходимо бесплатное питание | 3 | Сокольников Анатолий Ащеулов Дмитрий Клочихин Иван |
13 | Многодетные семьи | 2 | Дорофеева Варвара Клочихин Иван |
Цели воспитательной работы в классе:
- формирование детского коллектива, развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование у первоклассников желания и умения учиться, развитие познавательных интересов, творческих способностей при овладении знаниями;
- приучать детей выполнять санитарно-гигиенические нормы, правила дорожного движения, правила безопасности жизнедеятельности, развивать навыки самообслуживающего и ручного труда, охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать уважение и любовь к таким общечеловеческим ценностям как Родина, семья, народные традиции.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Гражданско-патриотическое
Цель: воспитание гражданина - патриота и труженика.
Задачи:
- Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны
- Хранение традиций родного края, через изучение его истории, сбора информации о развитии района и школы в частности.
- Подготовка и празднование 70 – летие Великой Отечественной войны.
Формы работы:
- Встречи с ветеранами ВОВ, войн в Афганистане и Чечне.
- Возложение цветов и венков к памятникам погибших в ВОВ.
- Тематические классные часы.
- Уроки в музее.
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Конкурс рисунков, плакатов, посвященных Великой Победе над фашизмом. | Март – апрель | Волчатова О.И. |
2 | Внутришкольный конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» | Февраль | Волчатова О.И Богатырева А.И. |
3 | Книжная выставка «И помнит мир спасенный» | Май | Зав.библиотекой |
4 | Экскурсия в краеведческий музей | Апрель | |
5 | Тематический классный час «Слава тебе, Победа!» | Май | Волчатова О.И. |
6 | Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Праздничный концерт, посвященный 70- летию ВОВ | Май | Богатырева А.И. |
7 | Возложение цветов и венков к памятнику погибших воинов. Торжественный митинг. | Май | Богатырева А.И. |
8 | Классные часы «Великие полководцы» «Герои ВОВ» | Ноябрь Март | Волчатова О.И. |
Нравственное и духовное воспитание
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям культуры разных народов.
Задачи:
- По средствам работы музейной комнаты школы изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие Байкальской земли.
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, театральные постановки, народную и классическую музыку.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание учащихся (ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
Формы работы:
- Классные часы, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Проведение праздников с привлечение родителей и общественности.
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Курс бесед «Уроки нравственности» | В течение года | Волчатова О.И. |
2 | Тематический классный час «Сундучок волшебных чувств» | Ноябрь | Волчатова О.И. |
3 | Кл. час: Рождество | Январь | Волчатова О.И. |
4 | Тематический классный час: «Толерантное общение» | Декабрь | Волчатова О.И. |
5 | Масленица | Февраль | Совет учащихся |
6 | Мероприятия, посвященные Северобайкалью • Конкурс рисунков «Уголки детства» | В течение года | Анциферова Ж.Ф. |
7 | Праздник для мам | Март | Волчатова О.И. |
8 | Тематический классный час «Вежливость на каждый день» | Апрель | Волчатова О.И. |
9 | Праздник Святой Пасхи | Апрель | Совет учащихся |
10 |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель: привитие любви к труду и уважение к людям труда.
Задачи:
- Формирование трудовых навыков по профессии;
- Воспитание трудовой дисциплины;
- Развитие творчества в труде.
Формы работы:
- Ролевые игры по профессии;
- Встречи с ветеранами труда;
- Выставки творческих работ учащихся.
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Экологическая акция «Байкальский берег-территория чистоты» | Октябрь | Богатырева А.И Волчатова О.И. |
2 | Проект «Наши папы и мамы на работе» | Декабрь | Родительский комитет |
3 | Тематический классный час «Самые нужные профессии» | Февраль | Волчатова О.И. |
2 | Участие в субботниках по благоустройству школы и ее территории | Апрель | Волчатова О.И. |
Выставка технического и художественного творчества учащихся | Май | Медведева В.Л. |
Интеллектуальное воспитание
Цель: создание личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся школы в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками.
Задачи:
- Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
Формы:
- Проведение олимпиад;
- Проведение интеллектуальных игр, конкурсов;
- Участие в научно-практических конференциях
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Работа объединений и секций | В течение года | Педагоги д/о |
2 | Проектная деятельность | В течение года | Учителя – предметники |
3 | Участие в олимпиадах | В течение года | Волчатова О.И. |
4 | Участие в районных конкурсах | В течение года | Волчатова О.И. |
5 | Участие в районной научно-практической конференции «Росток» | Февраль,апрель | Волчатова О.И. |
Здоровьесберегающее воспитание
( работа по программе «Азбука здоровья»)
Цель: охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового
образа жизни и социально-адаптированного человека.
Задачи:
- Формирование позитивного отношения к сохранению здоровья у каждого учащегося;
- Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся ;
- Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к
формированию здорового образа жизни учащихся;
- Валеологическое просвещение родителей учащихся.
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1. Традиционные оздоровительные мероприятия | |||
1 | Районные военно-спортивные соревнования | апрель | Стрекаловский Е.Н. |
2 | Соревнования между классами по разным видам спорта | В течение года | Терентьев А.В. |
3 | Военно-спортивная игра «Зарница» (школьный тур) | февраль | Стрекаловский Е.Н. |
4 | Лагерь дневного пребывания | Июнь | Администрация школы |
5 | День здоровья | Апрель | Учителя физкультуры |
2. Мероприятия по сохранности и укреплению здоровья детей | |||
1 | Поддержание санитарно- гигиенического режима в кабинете (световой и тепловой режим, проветривание, состояние мебели, окон и т.д.) | В течение года | Волчатова О.И. |
2 | Проведение « Уроков здоровья» | В течение года | Волчатова О.И. |
3. Гигиеническое, санитарно-просветительное воспитание учащихся | |||
1 | Кл.час «Правильное питание -залог здоровья» | февраль | Волчатова О.И. |
2 | Кл. час «Полезные привычки» | апрель | Волчатова О.И. |
4. Физкультурно-массовая оздоровительная работа | |||
1 | Участие в Дне здоровья «Кросс нации» | сентябрь | Учителя физкультуры |
2 | День здоровья в весеннем лесу | В течение года | Учителя физкультуры |
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: воспитание на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.
Задачи:
- Формирование у уч-ся представлений о таких понятиях как «толерантность»;
- Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации.
Формы:
- Проведение тематических классных часов;
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Тестирование на предмет адаптации первоклассников | Сентябрь | Волчатова О.И. |
2 | Тренинг «Советуем друг другу» | Февраль | Волчатова О.И. |
3 | Акция «Мы разные, но мы вместе» | Март | Волчатова О.И. |
4 | Неделя психологии | Апрель | Богатырева А.И. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Приобщение к истинным культурным ценностям
- Развитие эстетического восприятия, способность видеть красивое в природе,
оценивать его; - Воспитание эстетического вкуса.
Формы работы:
• Тематические классные часы эстетической направленности (живопись, музыка,
поэзия).
• Занятость во внеурочной деятельности
• Проведение конкурсов рисунков, стихов.
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Выставка работ учащихся «Дары осени» | Сентябрь | Волчатова О.И. |
2 | Вечер, посвященный «Дню матери» | Ноябрь | Волчатова О.И. |
3 | Конкурс новогодних игрушек. Новогодний праздник. | Декабрь | Волчатова О.И. |
4 | Классный час «Культура разных народов» | Февраль | Волчатова О.И. |
5 | Конкурс «Портфолио класса» | В течение года | Волчатова О.И. |
6 | Оформление уголков класса | Сентябрь | Волчатова О.И. |
Правовое воспитание и культура безопасности
Цель: Повышение уровня правовой культуры подростков и их родителей.
Задачи:
- Вооружение обучающихся и их родителей правовыми знаниями.
- Формирование правового самосознания.
- Через организацию ученического самоуправления формировать активную жизненную позицию подростков.
Формы работы:
- Оформление уголка правовых знаний;
- Проведение тематических классных часов
1 | Беседы «Каникулы без ЧП» | Раз в четверть | Волчатова О.И. |
2 | Цикл классных часов «Азбука безопасности» | Декабрь -март | Волчатова О.И. |
3 | Классный час « День защиты детей» | Май | Волчатова О.И. |
4 | День народного единства | Каникулы |
Воспитание семейных ценностей
Цель: привлечение родителей к участию в организационно-воспитательном процессе.
Задачи:
- Понимание родителями своего гражданского долга и ответственности за воспитание.
- Оказание психолого - педагогической помощи родителям в решении проблем воспитания.
- Сотрудничество с семьей в интересах подростков, формирование общественных подходов к воспитанию.
Формы работы:
- Родительские собрания;
- Заседания родительского комитета
- Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки работ учащихся, литературы;
- Посещения на дому;
- Ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания.
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Встречи-беседы с родителями первоклассников на тему «Адаптация первоклассников в школе» | Сентябрь | Волчатова О.И. |
4 | Родительские собрания
| В течение года | Волчатова О.И. |
5 | Составление социальный карт групп. Составление характеристик семей обучающихся (данные о родителях, сфере их занятости, образовательном и социальном уровне и т.д.) | Сентябрь-октябрь | Кл. руководители |
Формирование коммуникативной культуры
Цель: привлечь уч-ся к дополнительным навыкам коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.
Задачи:
- Формировать у уч-ся ответственного отношения к слову как поступку;
- Формировать у уч-ся знаний в области современных средств коммуникации.
Формы:
- Проведение тематических классных часов
- Тренинги
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Часы общения по развитию культуры речи | В течение года | Кл. руководители |
2 | Русские народные пословицы и поговорки | Январь | Волчатова О.И. |
3 | Праздник «Встреча весны» | Март | Волчатова О.И. |
4 | День славянской письменности | Май | Кл. руководители |
Экологическое воспитание
Цель: формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения учащихся к окружающей среде во всех видах деятельности, формирование экологической культуры.
Задачи:
- Убеждать учащихся о необходимости охраны окружающей среды.
- Вооружать их необходимым минимумом знаний в этой области.
Формы работы:
- Книжные выставки;
- Социальное проектирование.
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1 | Книжные выставки: «Природа глазами русских писателей» Выставка иллюстраций | Март | Зав. библиотекой |
2 | Месячник экологии «Как прекрасен этот мир» | Февраль | Волчатова О.И. |
6 | Походы, экскурсии | В течение года | Волчатова О.И. |
7 | Операция «Скворечник» | Ноябрь | Волчатова О.И. |
9 | Экологическая акция «Байкальский берег - территория чистоты» | Май | Богатырева А.И. |
10 | Участие в конкурсе «Марш парков» | Волчатова О.И. |
Профилактика безнадзорности правонарушений.
Цель: сформировать и поддержать у юношей и девушек антинаркотическую установку.
Задачи:
Работа с семьями «группы риска», профилактика правонарушений, употребления алкоголя и табакокурения.
Формы работы:
- Родительские лектории
- Тематические классные часы
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1. Организационные мероприятия | |||
1 | Обеспечить защиту учащихся от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию путем | В течение года | Волчатова О.И. |
2 | Выявление, учет в журнале внутришкольного учета «трудных» учащихся; | В течение года | Волчатова О.И. |
3 | Своевременное оформление документации и предоставление необходимой информации сотрудникам правоохранительных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | В течение года | Кл. руководители |
2. Работа с ученическим коллективом | |||
1 | Выявление и постановка на внутришкольный учет учащихся не посещающих или систематически пропускающих занятия теоретического и практического обучения по неуважительным причинам | В течение года | Волчатова О.И. |
Профориентационная работа
Цель: ориентировать школьников на поступление в вузы или сузы, ознакомить с перечнем необходимых профессий в нашем регионе.
Задачи:
- Познакомить школьников с многообразием профессий;
- Посредством мероприятий для школьников, воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
Формы:
- Проведение тематических классных часов;
- Участие в конкурсах
№ | Название мероприятия | Время проведения | Ответственные | |
6 | 1-2-е классы - Знакомство с профессиями родителей - Формирование положительного отношения к трудовой деятельности - Классные часы-встречи. Рассказ о профессии - Экскурсии - Профориентационнае игры - Беседы о труде - Внеклассные мероприятия.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...