Воспитательная работа 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование программы «4 ступеньки роста»
Основание для разработки
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы - 4 года (1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
- эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
- наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- устные журналы
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
Направления Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Направление «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Учение»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
- интеллектуальные бои.
План-сетка по направлениям
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Кл час «Моя будущая профессия» | Праздник «Родина любимая моя» | «С любовью к России» | Викторина «Моя Родина» |
Октябрь | Экскурсия «Люблю тебя, Нягань» | Заочное путешествие «Чем богат наш Ханты-Мансийский край» | Слайд-беседа «Прогулка по Нягани» | Экскурсия «Милые сердцу места» |
Ноябрь | Виртуальное путешествие «Природа родного края» | «Фольклор родного края» | «Живем в мире и согласии» | Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин» |
Декабрь | Игра – викторина «Знаю ли я свою страну» | Праздник | Беседа «Символы Российского государства» | Кл. час «Ими славен наш край» |
Январь | «Газетное слово о жизни в мире» | Моя малая родина-Нягань» | «Что значит быть счастливым в своей стране?» | |
Февраль | Утренник«Служу России» | А ну-ка, мальчики | Рыцарский турнир | Игровая программа «Папа и я» |
Март | А ну-ка, девочки | Мисс Весна | Конкурсная программа «Мама и я» | |
Апрель | «Человек- хозяин природы» | «Праздник русской березки» | Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем» | |
Май | Утренник «Давно закончилась война» | Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?» | Кл. час «Поговорим о земляках!» | Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | Кл. час «Чтение- вот лучшее учение» | Кл. час «Дружба крепкая» | Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму» |
Октябрь | Игра-викторина «Мои четвероногие друзья» | «Правила поведения в транспорте» | Беседа «Мир моих увлечений» | |
Ноябрь | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Ярмарка талантов» | Путешествие в страну «Именинник» | Кл. час «Поговорим о наших мамах» |
Декабрь | Беседа «Откуда берутся грязнули?» | Беседа «Спешите делать добро» | Концертное представление «Я и мои таланты» | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» |
Январь | Музыкальная гостиная «Времена года» | Круглый стол «Поговорим о вежливости» | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | |
Февраль | Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | Кл. час «Делу- время, потехе-час» | Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком» | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
Март | Доверительная беседа- «Друг- это..» | Праздник «Мамочка, милая мама» | Конкурс «Коса-девичья краса» | Кл. час «все работы хороши» |
Апрель | Ролевая игра «Разговор о честности» | Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы» | Кл. час «Праздник –проказник» | Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!» |
Май | Игра-путешествие «На волшебном поезде» | Утренник «Праздник цветов» | Познаватель-ная программа «Скуку, лень из жизни вон» | Кл. час «Благодарность- это…» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе | Игры на свежем воздухе |
Октябрь |
| Кл. час «Режим дня» «Веселые старты» | Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь» «Веселые старты» | Беседа «Азбука безопасного поведения» «Веселые старты» |
Ноябрь | «История возникнове-ния Правил дорожного движения» | «Тормозной путь автомобиля» | Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить» | |
Декабрь | «Дорога и её главные составные части» | Праздник «В гостях у Мойдодыра» | Кл. час «История олимпийских игр» | Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене» |
Январь | Зимние игры | «Дорожные знаки и их виды» | Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом» | «Сигналы светофора с дополнительными секциями» |
Февраль | «Знакомство с дорожными знаками» | Игры-состязания «Богатырская сила наша» | Беседа «Жизнь прожить- не море перейти» | Турнир «Богатырская сила» |
Март | Игра – путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Беседа «Сигналы, подаваемые водителем» | Беседа «Что такое перекрёсток?» | Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» |
Апрель | Беседа «Мы-пассажиры!» | Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | «Веселый урок здоровья» | Игра-викторина «Наша Универсиада» |
Май | «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | «Правила перехода улиц и дорог» | Спортивный праздник «Народные игры» | Беседа «Причины несчастных случаев» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | «Путешествие по рекам, странам, городам» | Игра «Что нам стоит дом построить» | Игра-викторина «Математический Бой» |
Октябрь | «Путешествие в библиотечную страну» | Кл. час «В песне душа народа» | Литературная гостиная | Конкурс веселых эрудитов |
Ноябрь | Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать» | Игра-исследование «Больше-меньше» | Игра «Слабое звено» | |
Декабрь | Праздник поэзии | Игровая программа «Огонек» | КВН по русскому языку | Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно» |
Январь | Час загадок и отгадок | Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима» | Экскурсия «Встреча с прекрасным» | КВН «Волшебный мир» |
Февраль | Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость» | «Путешествие по стране Геометрии» | Литературный праздник «А как у Вас говорят?» | |
Март | Предметно-тематический праздник «5+5» | «Путешествие по сказкам» | Кл. час «В гостях у дедушки Корнея» | Олимпиады по предметам |
Апрель | Внеклассное занятие «На лесной поляне» | «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие | Устный журнал «У лукоморья» | КВН по русскому языку |
Май | Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | Экскурсия «Ищем клад» | «Вечер веселых вопросов и ответов» | Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Игры «Мой веселый, звонкий мяч!» | Праздник «Учебный день, которого нет в расписании» | Урок знаний «Звездный час» | «Здравствуй, 4 класс!» |
Октябрь | Конкурс поделок из природного материала | Кл. час «Наполним музыкой сердца» | Мисс «Осень» | |
Ноябрь | Выпуск газеты «Мои любимые игрушки» | Кл. час «Мир моих увлечений» | Поездка в исторические места города | |
Декабрь | Утренник «Здравствуй, Новый год!» | «Гостиная деда Мороза» | Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах» | Новогоднее представление «Цирк, цирк..» |
Январь | Праздник «Прощание с Букварём» | Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение» | «Путешествие по телепередачам» | Кл. час «Как на масляной неделе» |
Февраль | «Строим снежный город» | День святого Валентина | Спортивная игра «Дослужись до генерала» | |
Март | Праздник «В светлый день 8 марта» | Экологический КВН | Игровая программа «А ну-ка, подружки!» | |
Апрель | «Полюбуйся, весна наступает» | Праздник «Чаем угощаем» | ||
Май | «Стали мы на год взрослее!» | Игровая программа «Здравствуй, Лето!» | Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!» | Утренник «До свиданья, начальная школа!» |
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | Выставка «Дары природы» | Конкурс рисунков «Осенние зарисовки» Выставка «Дары природы ». | КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём» Выставка «Дары природы ». | Урок мира «С любовью к России» Выставка «Дары природы ». |
Октябрь | «Золотое сердце учителя» | «Моя любимая учительница» | «Мой учитель лучше всех» | «Самая классная классная» |
Ноябрь | «Законы класса» | Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье | «История школы в лицах и фактах» | Для чего нужна религия? |
Декабрь | «Ваши права, дети» | «Российская Конституция – основной закон твоей жизни», | «Прикоснуться к вечности» | Конститу-ция- основной Закон государства |
Январь | «О поступках плохих и хороших» | «Имею право» | « Ваши права и обязанности, дети» | |
Февраль | «Без друзей меня чуть-чуть» | «Аты–баты, шли солдаты» | О дружбе, доброте и отзывчивос-ти | |
Март | «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи) | В гостях у минуток. | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | «Модель выпускника начальной школы», |
Май | «С любовью к бабушке» | «Чем сердиться лучше помириться» | Подвигу народа жить в веках |
Направление «Семья»
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации | 3-й год реализации | 4-й год реализации |
Сентябрь | «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | Подготовка материалов к проекту «Моя родословная» | Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города» | Классный час «Пойми меня правильно» |
Октябрь | Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека) | Исследовательская работа «Моя родословная» | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | «За что уважают в семье и обществе?» |
Ноябрь | Организация экскурсионной поездки в театр кукол | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери) | Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир» | Кл. час «Я песню милой маме пою» |
Декабрь | «Что означает моё имя?» | Конкурс на лучшую кормушку. | Беседа «Что означает моя фамилия?» | Кл. час «А у нас в семье» |
Январь | Беседа «Новый год в моей семье» | Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» | Устный журнал «Семейные ценности» | Анкетирование «Главное в семье- это…» |
Февраль | Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?» | «Папа, мама, я- спортивная семья» | Поисковая операция «Как образовалась моя семья» | Посещение краеведческого музея |
Март | Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр | Утренник для мам «Мамин день» | Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой» | Устный журнал «История одного ордена ( медали)» |
Апрель | Организация с родителями экскурсии в музей самоваров. | Организация экскурсионной поездки в г. Муром | Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем» | Семейный вечер «Классный звездопад» |
Май | Заочное путешествие «В семью детского писателя». | Организация с родителями похода по местам семьи | «Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности) | Праздник «Прощание с начальной школой» |
Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:
1. Методы опроса:
а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;
б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.
2. Тестирование:
Диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста.
3. Педагогическое наблюдение в целях выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление общего впечатление об ученике, его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи, дикции, его социальных навыках и вежливости.
Оценка результатов реализации программы
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1.трудолюбие
2.эрудиция
3.прилежание
4.отношение к природе
5.эстетические вкусы
6.нравственные качества
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Оценка | Стержневые качества личности | |||||
Трудолюбие | Эрудиция | Прилежание | Эстетические вкусы | Нравственные качества | Самовоспитание | |
«3» | ||||||
«4» | ||||||
«5» |
Литература
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.
11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.
Тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах
3 класс
I четверть | Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем, трудные домашние задания. |
II четверть | Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни. Итоги первого полугодия. Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в3 классе. |
III четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. |
IV четверть | Об итогах учебного года. Организация летнего отдыха детей. |
Родительский комитет
1.
2.
3.
Направления деятельности | Предполагаемый уровень воспитательного результата (УУД) |
Общешкольные воспитательные мероприятия | Личностные: активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях; жизненное и личностное самоопределение. Регулятивные: самостоятельно регулировать степень внимания и мышечного напряжения, технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности; контроль, оценка деятельности на классном часе; волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций. Коммуникативные: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; оказывать товарищескую поддержку; добиваться достижения общей цели; умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека, целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Основы безопасности жизнедеятельности | Личностные:Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость; ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы. Регулятивные:формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные:умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения; развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока; осуществлять анализ полученной информации. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; -задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом. |
Профилактика дорожно-транспортных происшествий | Личностные: Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость. Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем. Познавательные: умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом. |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Личностные: Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания. Регулятивные: Развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни. Познавательные:. Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей Коммуникативные:Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность. |
Духовно-нравственное воспитание | Личностные: Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Регулятивные: Умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру. Познавательные:. Изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями. Коммуникативные: Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. |
Гражданско-патриотическое воспитание | Личностные: проявляют любовь и уважительное отношение к Родине, понимают роль сплочения и единства в жизни человека. Регулятивные: привитие учащимся чувства уважения и памяти к историческому прошлому народа через содержание урока; беседу по вопросам, слушание, чтение и пересказ текстов о героях, осмысление через рассуждение и составление не сплошных текстов. Познавательные: формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, формулируют проблему. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в коллективе. |
Гражданско-правовое воспитание | Личностные: формировать уважительное отношение друг к другу. Регулятивные научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; Познавательные:. познакомить детей с основными правами ребёнка; Коммуникативные: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка». |
Календарно-тематическое планирование мероприятий
Гражданско-патриотическое
Тема мероприятия | план | факт | |
Общешкольное мероприятие | Классное мероприятие | ||
Единый классный час «Родной язык и фольклор малочисленных народов Югры» | 2 сентября | ||
Проведение бесед с обучающимися школы и рейды по контролю «Внешний вид, правила поведения в школе». | в течение года | ||
Беседа «Ребенок и закон» | сентябрь | ||
Беседа «Поступок и ответственность» | сентябрь | ||
Кл. час «Законы жизни школьного коллектива» | сентябрь | ||
Беседа «Права ребенка» | октябрь | ||
Кл. час «День народного единства» | ноябрь | ||
1.Рисунок «Что мне нравится в моей школе» 2. Классный час «День прав человека» | декабрь | ||
1.Конкурс рисунков и поделок «Пожары нам не нужны» 2.Славим Защитников Отечества – час общения + презентация | февраль | ||
1.Беседа «Родословная матрешки» 2.«С книгою жить – век не тужить» | март | ||
1.Кл. час «День космонавтики» 2.Экологический урок «День Земли» | апрель | ||
1.Неделя солдатской славы, посвященной Победе в ВОВ. 2.Устный журнал «Маленькие герои большой войны 3.Операция «Ветеран живет рядом» | май |
Духовно-нравственное
Тема мероприятия | план | факт | |
Общешкольное мероприятие | Классное мероприятие | ||
1. «Урок доброты» - кл. час 2.Организация классной библиотеки «Мои любимые книжки» | сентябрь | ||
1.Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | октябрь | ||
1. Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза» 2.«Праздник осенних именинников» 3.«Удивительные моменты из жизни моей семьи» (рисунки, фото -обязательно с мамой) 4.Классный час «Что такое старательность и прилежность?» | ноябрь | ||
1.Беседы «Добро и зло в сказках» 2.Игра «О волшебных словах» 3.Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | декабрь | ||
Кл. час «Произведения В.Осееевой, Л.Толстого о поступках» «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» Учимся толерантности. | февраль | ||
Беседа «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня» | март | ||
1.Сказочный праздник «Чтобы сказка на земле жила» 2.Праздник весенних именинников» 3.Кл. час «Из года в год, из класса в класс, ведет неспешно время нас» | апрель | ||
1. Классный час «С какими итогами заканчиваем 3 класс?» Расскажи о своих успехах. 2. Подготовка стенгазеты «15 мая – Международный день семьи» | май |
Профилактическая работа по ПДД
Тема мероприятия | план | факт | |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | ||
Проведение месячника Безопасности дорожного движения | сентябрь | ||
Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети»: - оформление стационарного «Уголка безопасности дорожного движения»; - беседы по ПДД: «Беседа по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах» -Беседа «По безопасности поведения детей на обьектах ж\д транспорте. -Беседа «По безопасности поведения в общественном транспорте» - Беседа « Мой безопасный путь в школу» «Зимняя дорога». | сентябрь | ||
Участие в акции «Стань заметным на дороге» в рамках Всероссийской операции «Внимание дети». | сентябрь | ||
Урок-практикум (составление индивидуальных маршрутов детей «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»). | сентябрь | ||
Беседа с обучающимися, охваченными подвозом, о соблюдении правил поведения при посадке, высадке и во время движения школьного автобуса | сентябрь | ||
Познавательно-игровая программа «Дорога по правилам» | октябрь | ||
«Дорога без опасности» профилактическая беседа | ноябрь | ||
«Новые дорожные приключения Буратино» профилактическая программа | декабрь | ||
Учебно-познавательная программа «Игры и загадки о дорожном порядке» | январь | ||
- Фотокейс «Скажем авариям нет!»; - Акция «Идем на зеленый! » | апрель | ||
ОВМ Викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина» | май | ||
Профилактическая акция «Внимание – дети!» | май | ||
Проведение тематических утренников, викторин, игр, конкурсов, соревнований по ПДД. | В течение года | ||
Уроки - встречи с инспекторами ГИБДД. | 1 раз в четверть | ||
Индивидуальная работа с учащимися | В течение года | ||
Проведение рейдов по выявлению юных нарушителей правил ДД и велосипедистов -нарушителей. | В течение года | ||
Беседы с учащимися перед каждыми каникулами на тему «Улица полна опасностей и неожиданностей», «Уходя на каникулы, помни…» | Перед каникулами | ||
Ежедневные минутки дорожной безопасности | В течение года |
Спортивно-оздоровительное
Тема мероприятия | план | факт | |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | ||
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». | сентябрь | ||
День здоровья «Путешествие в мир природы». | сентябрь | ||
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме» | сентябрь | ||
Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни» | сентябрь | ||
Спорт - эстафеты «Юные спортсмены» | сентябрь | ||
Беседа-практикум «Игры, в которые можно играть на переменах» | сентябрь | ||
Классный час ЗОЖ «Ударим юмором по вредным привычкам» | октябрь | ||
Игра-путешествие «Приём ведёт доктор Здоровье» | октябрь | ||
Игра-путешествие по станциям «Будь здоров!» | ноябрь | ||
Беседа «Грипп. ОРЗ. Профилактика» | декабрь | ||
Уроки здоровья «Зачем правильно питаться?» | декабрь | ||
Беседа-практикум «Будем здоровы» (зимние каникулы) | декабрь | ||
Классный час – игра «В гостях у Мойдодыра» | январь | ||
Круглый стол «Еда, которая убивает» | февраль | ||
Диспут «Незаменимый помощник или? О пользе и вреде компьютера» | февраль | ||
"На старт!" семейная спортивная игра | февраль | ||
Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» | март | ||
Уроки здоровья «Гигиена девочки» | март | ||
«Путешествие по дорогам здоровья» (к Всемирному дню здоровья) - видеопросмотр | апрель | ||
Праздник здоровья «Если хочешь быть здоров!» | апрель | ||
Классные часы «Болезни грязных рук», «Профилактика кишечных инфекций» | май | ||
Уроки здоровья «Берегись клещей!» | май | ||
Уроки здоровья «Берегись клещей!» | май | ||
Турнир по шахматам «Белая ладья». | май | ||
Уроки здоровья «Безопасное детство» (профилактика травматизма) | В течение года | ||
Лекция «Безопасная рыба» (профилактика описторхоза) | В течение года | ||
Уроки здоровья «Держите спинку ровно» (профилактика нарушений осанки) с практической частью | В течение года | ||
Тематические классные часы: - «Остановись пока не поздно», «Болезнь цивилизации»; - «ЗОЖ и здоровье»; - «Рациональное питание»; - «Жизнь – в движении»; - «Личная гигиена»; - «Воспитание волевых качеств»; - «Прежде чем сделать - подумай»; - «Курение – опасное увлечение»; - «Правила жизни»; - «Человек, продли свой век»; - «Детки в пивной клетке»; «Культура наших потребностей»; - «Воля и ее развитие»; - «Полет и падение. Понятие о веществах, способных влиять на психику»; - «Секреты продления жизни»; - «Наркотики: между жизнью и смертью»; - «Учитесь говорить «нет»! | В течение года |
Интеллектуально-познавательная
Тема мероприятия | план | факт | |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | ||
Экскурсия «Наша школа». | сентябрь | ||
Кл.час «Век живи, век учись» | октябрь | ||
Интеллектуальная игра «Потехе час» | октябрь | ||
Прослушивание сказок А.С. Пушкина (аудиозапись) | октябрь | ||
Кл.ч. «Игрушек новогоднее мерцание» | декабрь | ||
Чтение сказок К.И.Чуковского (аудиозапись) | январь | ||
Беседа «Животные моего края» | февраль | ||
Подготовка к проекту «Живая азбука» | март | ||
- День закладки. «Я — красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай - Где закладка, там читай!»; | март | ||
- Книжная выставка: «Добрый мир любимых книг»; - «Книжный магазин» игра-викторина (угадать книгу по цитате или картинке); - Конкурс выразительного чтения «Лидер чтения - 2019»; «Вдохновение». - «Сказки Югорского края» - путешествие; - «Мама, папа, я читающая семья» - Конкурс чтецов «Виртуозы слова» | март | ||
Интеллектуальная игра для младших школьников «Эти забавные животные» | март | ||
Прослушивание аудио сказок А.С. Пушкина. Викторина по сказкам | апрель | ||
День книги (викторина) | май |
Гражданско-правовое
Тема мероприятия | план | факт | |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | ||
Кл. час «Ребенок и закон» | сентябрь | ||
Кл. час «Поступок и ответственность» | октябрь, | ||
Кл. час «Законы жизни школьного коллектива»; | ноябрь | ||
Кл. час «Права ребенка» | декабрь | ||
Кл. час «Что такое порядочность»; | январь | ||
Кл. час «Правила доверия» | февраль | ||
Кл. час «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» | март | ||
Кл. час «Диалог в разрешении конфликтов» | апрель | ||
Кл. час «Я – гражданин России»; | май |
Профилактическая работа по ОБЖ
Тема мероприятия | план | факт | |
Общешкольные мероприятия | Классные мероприятия | ||
«Безопасная дорога в школу и домой» профилактическая беседа | сентябрь | ||
Беседа по правилам поведения «Когда ты дома один» | сентябрь | ||
Учебная эвакуация на случай пожара в школе. | сентябрь | ||
Инструктажи по правилам безопасности при обнаружении неизвестных пакетов, предметов | сентябрь | ||
Беседа о правилах безопасного поведения во время осенних каникул (безопасность на водоёмах, в общественных местах, на дорогах) | октябрь | ||
Классные часы и беседы «Профилактика травматизма-раны, ушибы, переломы. Поведение в школе на переменах». | октябрь | ||
Беседа в «Всем детям нужно знать – с огнём нельзя играть». | октябрь | ||
Беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул (безопасность на водоёмах, использование пиротехнических средств, на дорогах, во время Новогодних ёлок) | декабрь | ||
Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | январь | ||
«День правил дорожного движения» | февраль | ||
Беседа о правилах безопасного поведения во время весенних каникул (безопасность при весеннем половодье, в общественных местах, на дорогах) | март | ||
Игра-соревнование «Всем на свете людям ясно, что с огнем шутить опасно» | март | ||
«Огонь – друг, огонь – враг!» | апрель | ||
«Не дразните огонёк» профилактическая беседа | апрлель | ||
«Здравствуй солнечное лето!» беседа о правилах безопасного поведения в период летних каникул | май | ||
Учебная эвакуация на случай пожара в школе. | май | ||
Уроки безопасности. «Пиротехника - от забавы до беды!». | В течение года | ||
Профилактическая беседа: - «Укусы клещей»; | В течение года | ||
Проведение тематических инструктажей в в рамках классных часов: - по правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов; - по правилам поведения в экстремальных ситуациях. Проведение тематических инструктажей в 1-11 классах в рамках классных часов - по правилам безопасности на воде и на льду; - по правилам безопасности на спортивной площадке; - по правилам безопасного поведения на железной дороге; - по правилам поведения во время каникул. | В течение года | ||
Классные часы по основам пожарной безопасности: «Что делать при пожаре?» «Как вызвать пожарную службу?» «От чего возникают пожары и их предупреждение» «Общие правила противопожарной безопасности в школе» «Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних утренников» техника безопасности при проведении новогодних утренников в школе «Правила поведения в лесу», «Пожар в лесу» «Ответственность за нарушение правил противопожарной безопасности» | В течение года | ||
Проведение тематических бесед: - «Причины возникновения пожаров и ответственность за несоблюдение или нарушение правил ТБ» - Просмотр мультфильмов: «Советы тетушки Совы о мерах безопасности»; « Игры с огнем»; «Пожар в лесу». | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год
В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...
Программа воспитательной работы класса
Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
Система воспитательной работы класса
Система воспитательной работы класса Решением всех поставленных задач в этой работе служит игра –путешествие «Вокруг тебя мир» Наглядное путешествие игры : Уголок путешественника...
Анализ эффективности воспитательной работы класса.
В работе представлен подробный анализ воспитательной работы во 2 классе . Анализ составлен по плану дистанционных курсов НИРО "Современный классный руководитель"...
Схема анализа воспитательной работы класса
Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...