Воспитательная работа 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)

«4 ступеньки роста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_e_programma_vospit_raboty.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Наименование программы «4 ступеньки роста»

Основание для разработки

Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  •  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Срок реализации программы - 4 года (1-4 класс)

Ожидаемые результаты:  

  •  активная жизненная позиция школьника;
  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • патриотическое и гражданское самосознание;
  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
  • эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

             

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
  • наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
  •  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных формах

Направления Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:

Направление «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Сотрудничество с психологом  школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»:

-эмоции и чувства,

- рефлексия,

- сочувствие,

- сопереживание,

- умение управлять собой,

-лидерство,

- изолированность,

-одиночество.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

Направление «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятии направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, походы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление  «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.

- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни обучающихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации;

- конкурсы.

Направление  «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские конференции по праву.

Направление  «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение»:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Учение»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, в  параллели;

- интеллектуальные бои.

План-сетка по направлениям

Направление «Гражданин»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Кл час «Моя будущая профессия»

Праздник «Родина любимая моя»

«С любовью к России»

Викторина «Моя Родина»

Октябрь

Экскурсия «Люблю тебя, Нягань»

Заочное путешествие «Чем богат наш Ханты-Мансийский край»

Слайд-беседа «Прогулка по Нягани»

Экскурсия «Милые сердцу места»

Ноябрь

Виртуальное путешествие «Природа родного края»

«Фольклор родного края»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»

Декабрь

Игра – викторина «Знаю ли я свою страну»

Праздник

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими славен наш край»

Январь

«Газетное слово о жизни в мире»

Моя малая родина-Нягань»

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

Февраль

Утренник«Служу России»

А ну-ка, мальчики

Рыцарский турнир

Игровая программа «Папа и я»

Март

А ну-ка, девочки

Мисс Весна

Конкурсная программа «Мама и я»

Апрель

«Человек- хозяин природы»

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Май

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

Направление «Общение»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Мир моих увлечений»

Ноябрь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ярмарка талантов»

Путешествие в страну «Именинник»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

Декабрь

Беседа «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Январь

Музыкальная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Февраль

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Март

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл. час «все работы хороши»

Апрель

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

Май

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Утренник «Праздник цветов»

Познаватель-ная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Кл. час «Благодарность- это…»

Направление «Здоровье» 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Октябрь

 

Кл. час «Режим дня»

«Веселые старты»

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

«Веселые старты»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

«Веселые старты»

Ноябрь

«История возникнове-ния Правил дорожного движения»

«Тормозной путь автомобиля»

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»

Декабрь

«Дорога и её главные составные части»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

Кл. час «История олимпийских игр»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

Январь

Зимние игры

«Дорожные знаки и их виды»

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

Февраль

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»

Турнир «Богатырская сила»

Март

Игра – путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»

Беседа «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

Апрель

Беседа «Мы-пассажиры!»

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок здоровья»

Игра-викторина «Наша Универсиада»

Май

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Спортивный праздник «Народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»

Направление «Учение»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Математический

Бой»

Октябрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл. час «В песне душа народа»

Литературная гостиная

Конкурс веселых эрудитов

Ноябрь

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»

Декабрь

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

КВН по русскому языку

Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно»

Январь

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»

Февраль

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

Март

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешествие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам

Апрель

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку

Май

Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия «Ищем клад»

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»

        

Направление «Досуг»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»

Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»

Урок знаний «Звездный час»

«Здравствуй, 4 класс!»

Октябрь

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

Мисс «Осень»

Ноябрь

Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»

Кл. час «Мир моих увлечений»

Поездка в исторические места города

Декабрь

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«Гостиная деда Мороза»

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «Цирк, цирк..»

Январь

Праздник «Прощание с Букварём»

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

«Путешествие по телепередачам»

Кл. час «Как на масляной неделе»

Февраль

«Строим снежный город»

День святого Валентина

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

Март

Праздник «В светлый день 8 марта»

Экологический КВН

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

Апрель

«Полюбуйся, весна наступает»

Праздник «Чаем угощаем»

Май

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»

Направление «Нравственность»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

Выставка «Дары природы»

Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»

Выставка «Дары природы ».

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

Выставка «Дары природы ».

Урок мира «С любовью к России»

Выставка «Дары природы ».

Октябрь

«Золотое сердце учителя»

«Моя любимая учительница»

«Мой учитель лучше всех»

«Самая классная классная»

Ноябрь

«Законы класса»

Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье

«История школы в лицах и фактах»

Для чего нужна религия?

Декабрь

«Ваши права, дети»

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,

«Прикоснуться к вечности»

Конститу-ция- основной Закон государства

Январь

«О поступках плохих и хороших»

«Имею право»

« Ваши права и обязанности, дети»

Февраль

«Без друзей меня чуть-чуть»

«Аты–баты, шли солдаты»

О дружбе, доброте и отзывчивос-ти

Март

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)

В гостях у минуток.

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

«Модель выпускника начальной школы»,

Май

«С любовью к бабушке»

«Чем сердиться лучше помириться»

Подвигу народа жить в веках

Направление «Семья»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Сентябрь

«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»

Классный час «Пойми меня правильно»

Октябрь

Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)

Исследовательская работа «Моя родословная»

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

«За что уважают в семье и обществе?»

Ноябрь

Организация экскурсионной поездки в театр кукол  

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»

Кл. час «Я песню милой маме пою»

Декабрь

«Что означает моё имя?»

 Конкурс на лучшую кормушку.

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл. час «А у нас в семье»

Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»

Февраль

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Посещение краеведческого музея

Март

Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «История одного ордена

( медали)»

Апрель

Организация с родителями экскурсии в музей самоваров.

Организация экскурсионной поездки в г. Муром

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»

Май

Заочное путешествие «В семью детского писателя».

Организация с родителями похода по  местам семьи

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Праздник «Прощание с начальной школой»

Методы диагностики и анализ их результатов перед внедрением программы:

 1. Методы опроса:

 а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;

 б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.

2. Тестирование:

Диагностика адаптации учащихся в школе, методика,  направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку. Диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста.

3. Педагогическое наблюдение в целях  выявления потенциала творческих возможностей в развитии ученика; составление  общего впечатление об ученике, его физических особенностях, чистоте,    аккуратности, внешнем виде, об общей подвижности, о темпе речи,  дикции, его социальных навыках и вежливости.

Оценка результатов реализации программы

Цель: Определить уровень воспитанности в классе.

Стержневые качества личности:

1.трудолюбие

2.эрудиция

3.прилежание

4.отношение к природе

5.эстетические вкусы

6.нравственные качества

7.самовоспитание.

Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

Карта воспитанности

Оценка

Стержневые качества личности

Трудолюбие

Эрудиция

Прилежание

Эстетические

вкусы

Нравственные качества

Самовоспитание

«3»

«4»

«5»


Литература

1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания.

Тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах

3 класс

I четверть

Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем, трудные домашние задания.

II четверть

Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни.

Итоги первого полугодия. Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в3 классе.

III четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка.

IV четверть

 Об итогах учебного года.

Организация летнего отдыха детей.


Родительский комитет

1.

2.

3.

Направления деятельности

Предполагаемый уровень воспитательного результата

(УУД)

Общешкольные воспитательные мероприятия

Личностные: активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях; жизненное и личностное самоопределение.

Регулятивные: самостоятельно регулировать степень внимания и мышечного напряжения, технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности; контроль, оценка деятельности на классном часе; волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций.

Коммуникативные: в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; оказывать товарищескую поддержку; добиваться достижения общей цели; умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные: видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека, целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основы безопасности жизнедеятельности

Личностные:Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость; ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; повышение уровня мотивации учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы.

Регулятивные:формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные:умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения; развивать способность смыслового восприятия новых понятий по теме урока; осуществлять анализ полученной информации.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Профилактика дорожно-транспортных происшествий

Личностные: Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.

Познавательные: умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Личностные: Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.

Регулятивные: Развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни.

Познавательные:. Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей

Коммуникативные:Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Духовно-нравственное воспитание

Личностные: Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Регулятивные: Умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру.

Познавательные:. Изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями.

Коммуникативные: Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

Гражданско-патриотическое воспитание

Личностные: проявляют любовь и уважительное отношение к Родине, понимают роль сплочения и единства в жизни человека.

Регулятивные: привитие учащимся чувства уважения и памяти к историческому прошлому народа через содержание урока; беседу по вопросам, слушание, чтение и пересказ текстов о героях, осмысление через рассуждение и составление не сплошных текстов.

 Познавательные: формулируют цель, анализируют, сравнивают предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации, формулируют проблему.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в коллективе.

Гражданско-правовое воспитание

Личностные: формировать уважительное отношение друг к другу.

Регулятивные научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;

Познавательные:. познакомить детей с основными правами ребёнка;

Коммуникативные: закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

Календарно-тематическое планирование мероприятий

Гражданско-патриотическое

Тема мероприятия

план

факт

Общешкольное мероприятие

Классное мероприятие

Единый классный час «Родной язык и фольклор малочисленных народов Югры»

2 сентября

Проведение бесед с обучающимися школы и рейды по контролю «Внешний вид, правила поведения в школе».

в течение года

Беседа «Ребенок и закон»

сентябрь

Беседа «Поступок и ответственность»

сентябрь

Кл. час «Законы жизни школьного коллектива»

сентябрь

Беседа «Права ребенка»

октябрь

Кл. час «День народного единства»

ноябрь

1.Рисунок «Что мне нравится в моей школе»

2. Классный час  «День прав человека»

декабрь

1.Конкурс рисунков и поделок «Пожары нам не нужны»

2.Славим Защитников Отечества – час общения + презентация

февраль

1.Беседа «Родословная матрешки»

2.«С книгою жить – век не тужить»

 март

1.Кл. час «День космонавтики»

2.Экологический урок «День Земли»

апрель

1.Неделя солдатской славы, посвященной Победе в ВОВ.

2.Устный журнал «Маленькие герои большой войны

3.Операция «Ветеран живет рядом»

май


Духовно-нравственное

Тема мероприятия

план

факт

Общешкольное мероприятие

Классное мероприятие

1. «Урок доброты» - кл. час

2.Организация классной библиотеки «Мои любимые книжки»

сентябрь

1.Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

октябрь

1. Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза»

2.«Праздник осенних именинников»

3.«Удивительные моменты из жизни моей семьи» (рисунки, фото -обязательно с мамой)

4.Классный час «Что такое старательность и прилежность?»

ноябрь

1.Беседы «Добро и зло в сказках»

2.Игра «О волшебных словах»

3.Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

декабрь

Кл. час  «Произведения В.Осееевой, Л.Толстого о поступках»

 «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром» Учимся толерантности.

февраль

Беседа «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня»

март

1.Сказочный праздник «Чтобы сказка на земле жила»

2.Праздник весенних именинников»

3.Кл. час «Из года в год, из класса в класс, ведет неспешно время нас»

апрель

1. Классный час «С какими итогами заканчиваем 3 класс?» Расскажи о своих успехах.

2. Подготовка стенгазеты «15 мая – Международный день семьи»

май

Профилактическая работа по ПДД

Тема мероприятия

план

факт

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Проведение месячника      Безопасности дорожного движения

сентябрь

Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети»:

- оформление стационарного «Уголка безопасности дорожного движения»;

- беседы по ПДД:

«Беседа по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах»

-Беседа «По безопасности поведения детей на обьектах  ж\д транспорте.

-Беседа «По безопасности поведения в общественном транспорте»

- Беседа « Мой безопасный путь в школу»

  «Зимняя дорога».

сентябрь

Участие в акции «Стань заметным на дороге» в рамках Всероссийской операции «Внимание дети».

сентябрь

Урок-практикум (составление индивидуальных маршрутов детей «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»).

сентябрь

Беседа с обучающимися, охваченными подвозом, о соблюдении правил поведения при посадке, высадке и во время движения школьного автобуса

сентябрь

Познавательно-игровая программа «Дорога по правилам»

октябрь

«Дорога без опасности» профилактическая беседа

ноябрь

«Новые дорожные приключения Буратино» профилактическая программа

декабрь

Учебно-познавательная программа «Игры и загадки о дорожном порядке»

январь

- Фотокейс «Скажем авариям нет!»;                                               - Акция «Идем на зеленый! »                        

апрель

ОВМ  Викторина «Вопросы инспектора Мигалочкина»

май

Профилактическая акция «Внимание – дети!»

май

Проведение тематических утренников, викторин, игр, конкурсов, соревнований по ПДД.

В течение года

Уроки - встречи с инспекторами ГИБДД.

1 раз в четверть

Индивидуальная работа с учащимися

В течение года

Проведение рейдов по выявлению юных нарушителей правил ДД и  велосипедистов -нарушителей.

В течение года

Беседы с учащимися перед  каждыми каникулами на тему «Улица полна  опасностей и неожиданностей», «Уходя на каникулы, помни…»

Перед каникулами

Ежедневные минутки дорожной безопасности

В течение года

Спортивно-оздоровительное

Тема мероприятия

план

факт

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

сентябрь

День здоровья «Путешествие в мир природы».

сентябрь

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

сентябрь

Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни»

сентябрь

Спорт - эстафеты  «Юные спортсмены»

сентябрь

Беседа-практикум «Игры, в которые можно играть на переменах»

сентябрь

Классный час ЗОЖ «Ударим юмором по вредным привычкам»

октябрь

Игра-путешествие «Приём ведёт доктор Здоровье»

октябрь

Игра-путешествие по станциям «Будь здоров!»

ноябрь

Беседа «Грипп. ОРЗ. Профилактика»

декабрь

Уроки здоровья «Зачем правильно питаться?»

декабрь

Беседа-практикум «Будем здоровы» (зимние каникулы)

декабрь

Классный час – игра «В гостях у Мойдодыра»

январь

Круглый стол «Еда, которая убивает»

февраль

Диспут «Незаменимый помощник или? О пользе и вреде компьютера»

февраль

"На старт!" семейная спортивная игра

февраль

Классный час «В здоровом теле – здоровый дух»

март

Уроки здоровья «Гигиена девочки»

март

«Путешествие по дорогам здоровья» (к Всемирному дню здоровья) - видеопросмотр

апрель

Праздник  здоровья «Если хочешь быть здоров!»  

апрель

Классные часы «Болезни грязных рук», «Профилактика кишечных инфекций»

май

Уроки здоровья «Берегись клещей!»

май

Уроки здоровья «Берегись клещей!»

май

Турнир по шахматам «Белая ладья».

май

Уроки здоровья «Безопасное детство» (профилактика травматизма)

В течение года

Лекция «Безопасная рыба» (профилактика описторхоза)

В течение года

Уроки здоровья «Держите спинку ровно» (профилактика нарушений осанки) с практической частью

В течение года

Тематические классные часы:

 - «Остановись пока не поздно», «Болезнь цивилизации»;

-  «ЗОЖ и здоровье»;                                      - «Рациональное питание»;          

 - «Жизнь – в движении»;

- «Личная гигиена»;

- «Воспитание волевых качеств»;

- «Прежде чем сделать - подумай»;

- «Курение – опасное увлечение»;

- «Правила жизни»;

- «Человек, продли свой век»;

- «Детки в пивной клетке»;

«Культура наших потребностей»;

- «Воля и ее развитие»;

- «Полет и падение. Понятие о веществах, способных влиять на психику»;

- «Секреты продления жизни»;

-  «Наркотики: между жизнью и смертью»;

- «Учитесь говорить «нет»!

В течение года

Интеллектуально-познавательная

Тема мероприятия

план

факт

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

Экскурсия «Наша школа».

сентябрь

Кл.час «Век живи, век учись»

октябрь

Интеллектуальная игра «Потехе час»

октябрь

Прослушивание сказок А.С. Пушкина

(аудиозапись)

октябрь

Кл.ч. «Игрушек новогоднее мерцание»

декабрь

Чтение сказок К.И.Чуковского (аудиозапись)

январь

Беседа «Животные моего края»

февраль

Подготовка к проекту «Живая азбука»

март

- День закладки.  «Я — красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай  - Где закладка, там читай!»;

март

- Книжная выставка: «Добрый мир любимых книг»;

- «Книжный магазин» игра-викторина (угадать книгу по цитате или картинке);

- Конкурс выразительного  чтения «Лидер чтения - 2019»;  «Вдохновение».

-  «Сказки Югорского  края» -  путешествие;

- «Мама, папа, я  читающая семья»

-  Конкурс  чтецов «Виртуозы  слова»

март

Интеллектуальная игра для младших школьников «Эти забавные животные»

март

Прослушивание аудио сказок А.С. Пушкина. Викторина по сказкам

апрель

День книги (викторина)

май

Гражданско-правовое

Тема мероприятия

план

факт

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

 Кл. час «Ребенок и закон»

сентябрь

 Кл. час «Поступок и ответственность»                

октябрь,

Кл. час «Законы жизни школьного коллектива»;

ноябрь

Кл. час «Права ребенка»

декабрь

Кл. час «Что такое порядочность»;                              

январь

Кл. час «Правила доверия»

февраль

Кл. час «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

март

Кл. час «Диалог в разрешении конфликтов»

апрель

Кл. час «Я – гражданин России»;                                  

май

Профилактическая работа по ОБЖ

Тема мероприятия

план

факт

Общешкольные мероприятия

Классные мероприятия

«Безопасная дорога в школу и домой» профилактическая беседа

сентябрь

Беседа по правилам поведения «Когда ты дома один»

сентябрь

Учебная эвакуация на случай пожара в школе.

сентябрь

Инструктажи по правилам безопасности при обнаружении неизвестных пакетов, предметов

сентябрь

Беседа о правилах безопасного поведения во время осенних каникул (безопасность на водоёмах, в общественных местах, на дорогах)

октябрь

Классные часы и беседы «Профилактика травматизма-раны, ушибы, переломы. Поведение в школе на переменах».

октябрь

Беседа в «Всем детям нужно знать –  с огнём нельзя играть».

октябрь

Беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул (безопасность на водоёмах, использование пиротехнических средств, на дорогах, во время Новогодних ёлок)

декабрь

Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?»

январь

«День правил дорожного  движения»

февраль

Беседа о правилах безопасного поведения во время весенних каникул (безопасность при весеннем половодье, в общественных местах, на дорогах)

март

Игра-соревнование «Всем на

свете людям ясно, что с огнем шутить опасно»

март

«Огонь – друг, огонь – враг!»

апрель

«Не дразните огонёк»  профилактическая беседа

апрлель

«Здравствуй солнечное лето!» беседа о правилах безопасного поведения в период летних каникул

май

Учебная эвакуация на случай пожара в школе.

май

Уроки безопасности.  «Пиротехника - от забавы до беды!».

В течение года

Профилактическая беседа: - «Укусы клещей»;

В течение года

Проведение тематических инструктажей в в рамках классных часов:

- по правилам безопасности при

обнаружении взрывчатых веществ и  подозрительных предметов;

- по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Проведение тематических инструктажей в 1-11 классах в рамках классных часов

- по правилам безопасности на воде и на льду;

- по правилам безопасности на спортивной площадке;

- по правилам безопасного поведения на железной дороге;

- по правилам поведения во время каникул.

В течение года

Классные часы по основам пожарной безопасности:

  «Что делать при пожаре?»

«Как вызвать пожарную службу?»

«От чего возникают пожары и их предупреждение»

«Общие правила противопожарной безопасности в школе»

«Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних утренников» техника безопасности при проведении новогодних утренников в школе

«Правила поведения в лесу», «Пожар в лесу»

«Ответственность за нарушение правил противопожарной безопасности»

В течение года

Проведение тематических бесед:  - «Причины возникновения пожаров и ответственность за несоблюдение или нарушение правил ТБ»

- Просмотр мультфильмов: «Советы тетушки Совы о мерах безопасности»; « Игры с огнем»; «Пожар в лесу».

В течении года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

Система воспитательной работы класса

Система  воспитательной  работы класса Решением всех поставленных задач в этой работе служит игра –путешествие «Вокруг тебя мир» Наглядное путешествие игры : Уголок путешественника...

Анализ эффективности воспитательной работы класса.

В работе представлен подробный анализ воспитательной работы во  2 классе . Анализ составлен по плану дистанционных курсов НИРО "Современный классный руководитель"...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...