Внеурочное занятие "Золотые руки бабушки"
план-конспект

Добрынина Наталья Васильевна

Внеурочное занятие "Золотые руки бабушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Золотые руки бабушки

Тип урока:  закрепление изученного  материала

Цели: 

  1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

Способствовать развитию интереса детей к истории собственной семьи;

Развивать умение работать сообща, публично выступать, развивать коммуникативные способности.

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие

Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

Счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация

Цель: вызвать интерес к преподаваемому предмету

Проверка  готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Рассуждают. Высказывают свои мнения. актуализируют знания.

  1. Тема урока.

Цель: подвести детей к самостоятельному определению темы и постановке учебных задач.

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

О ком пойдет речь сегодня на уроке?

Какова цель нашего занятия. Что необходимо, чтобы достичь этой цели?

На доске пословицы:

Чем старее, тем правее.

Нет милее дружка, чем родная бабушка.

При солнышке тепло, а при бабушке добро.

И у нас на доске появилось солнышко.

Игра «Солнышко»

У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики

Предполагают, наблюдают, актуализируют знания.

Ставят цели и задачи.

Понимание пословиц. Высказывают свои мнения. Предполагают, анализируют. Приводят примеры.

  1. Работа по теме урока

Способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

Формировать потребность в общении взрослых и детей.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям

С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек).

Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья?

А как поясняет нам Ожегов, кто же  это - бабушка?

Чтение текста. И.Медведевой « Поговорим о бабушках».

                                                Поговорим о бабушках.

      Давайте поговорим о стариках - о собственных, родных бабушках.

      Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Вовсе вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

     Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть - это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе « жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни .Все свое, личное, у нее позади - заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной, жизненный интерес, ее тайная надежда.

    А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть-ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено кричать и поучать.

Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все - таки попытайся.

- Только ли о бабушках говорится, о чём ещё этот текст?

- Какова идея текста, с какой целью автор написал этот текст?

- Проанализировав текст, скажите, какие проблемы раскрывает автор?

- Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям. В каких ситуациях нужно помогать пожилым людям?

Регулятивные, познавательные.

Высказывают мнения.

Пользуются словарем Ожегова.

Фронтальная

Изучают, наблюдают, анализируют.

Отвечают на вопросы

Уступить место в троллейбусе.

Помочь донести сумку.

Открыть дверь.

Пропустить вперёд.

Помочь перейти дорогу.

  1. Рефлексия

Повысить эффективность деятельности каждого участника как члена группы;

увеличить возможный вклад каждого члена группы в достижение целой группы.

Напишите на лучиках теплые слова о своей бабушке и добавьте к солнышку.

http://festival.1september.ru/articles/639709/img1.jpg

Представьте, когда вы станете бабушками и дедушками… Какими вы будете?

Пишут на лучиках теплые слова о бабушке и добавляют к солнышку.

  1. Итог:

Цель: выявить степень достижений планируемых результатов

Сегодня и каждый день, когда вы видите какую-нибудь бабушку, скажите ей хотя бы одно доброе слово, ей будет приятно, что ее не забыли и помнят. Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам – своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам.

Оценивание в дневниках достижений с помощью смайликов.

Высказывают свои мнения. Делают выводы.

Самооценка эмоционального настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)

Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...

Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на  два года....

Программа внеурочной деятельности "Умелые руки, не знают скуки"

Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи...

программа внеурочной деятельности "Умелые руки"

Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...

программа внеурочной деятельности "Умелые руки"

Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"

рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Умелые руки" для 1 класса...

Презентация по внеурочной деятельности "Кормушки своими руками".

Данная работа отражает деятельность детей 1-2 классов, которые посещают внеурочные занятия по курсу  "Экология"....