Внеурочное занятие "Золотые руки бабушки"
план-конспект
Внеурочное занятие "Золотые руки бабушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие "Золотые руки бабушки" | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Золотые руки бабушки | ||
Тип урока: закрепление изученного материала | ||
Цели:
Способствовать развитию интереса детей к истории собственной семьи; Развивать умение работать сообща, публично выступать, развивать коммуникативные способности.
Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; Счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством; | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: вызвать интерес к преподаваемому предмету | Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок для нас. | Рассуждают. Высказывают свои мнения. актуализируют знания. |
Цель: подвести детей к самостоятельному определению темы и постановке учебных задач. | Кто на кухне с поварешкой О ком пойдет речь сегодня на уроке? Какова цель нашего занятия. Что необходимо, чтобы достичь этой цели? На доске пословицы: Чем старее, тем правее. Нет милее дружка, чем родная бабушка. При солнышке тепло, а при бабушке добро. И у нас на доске появилось солнышко. Игра «Солнышко» У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики… | Предполагают, наблюдают, актуализируют знания. Ставят цели и задачи. Понимание пословиц. Высказывают свои мнения. Предполагают, анализируют. Приводят примеры. |
Способствовать формированию нравственной культуры учащихся. Формировать потребность в общении взрослых и детей. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям | С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек). Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья? А как поясняет нам Ожегов, кто же это - бабушка? Чтение текста. И.Медведевой « Поговорим о бабушках». Поговорим о бабушках. Давайте поговорим о стариках - о собственных, родных бабушках. Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда уже не хочется. Вовсе вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть - это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе « жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость - довольно тяжкое и печальное время жизни .Все свое, личное, у нее позади - заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - ее единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной, жизненный интерес, ее тайная надежда. А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть-ворчать, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено кричать и поучать. Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все - таки попытайся. - Только ли о бабушках говорится, о чём ещё этот текст? - Какова идея текста, с какой целью автор написал этот текст? - Проанализировав текст, скажите, какие проблемы раскрывает автор? - Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям. В каких ситуациях нужно помогать пожилым людям? | Регулятивные, познавательные. Высказывают мнения. Пользуются словарем Ожегова. Фронтальная Изучают, наблюдают, анализируют. Отвечают на вопросы Уступить место в троллейбусе. Помочь донести сумку. Открыть дверь. Пропустить вперёд. Помочь перейти дорогу. |
Повысить эффективность деятельности каждого участника как члена группы; увеличить возможный вклад каждого члена группы в достижение целой группы. | Напишите на лучиках теплые слова о своей бабушке и добавьте к солнышку. Представьте, когда вы станете бабушками и дедушками… Какими вы будете? | Пишут на лучиках теплые слова о бабушке и добавляют к солнышку. |
Цель: выявить степень достижений планируемых результатов | Сегодня и каждый день, когда вы видите какую-нибудь бабушку, скажите ей хотя бы одно доброе слово, ей будет приятно, что ее не забыли и помнят. Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам – своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам. Оценивание в дневниках достижений с помощью смайликов. | Высказывают свои мнения. Делают выводы. Самооценка эмоционального настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка художественно-эстетического направления «Умелые руки»(внеурочная деятельность 1 класс)
Кружок – это центр детского творчества. В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Тру...
Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на два года....
Программа внеурочной деятельности "Умелые руки, не знают скуки"
Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи...
программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...
программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки"
рабочая программа по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления "Умелые руки" для 1 класса...
Презентация по внеурочной деятельности "Кормушки своими руками".
Данная работа отражает деятельность детей 1-2 классов, которые посещают внеурочные занятия по курсу "Экология"....