План воспитательной работы 4 класс
методическая разработка (4 класс)
План воспитательной работы в выпускном 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в 4 классе | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к вопитательной программе
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 4 классе.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
4. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Формирование классного коллектива
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся, инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
Индивидуальная работа с учащимися
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающимися в корректировке поведения, помощи в учебе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы
Основные задачи воспитательных направлений
Патриотическое
Задачи:
- пробудить интерес к прошлому своего народа;
- познакомить с национальной культурой;
- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;
- развивать ребенка как личность;
- способствовать расширению кругозора;
- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами;
- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.
- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
- прививать учащимся этические нормы поведения в об- воспитание сознательного отношения к труду;
- формирование у детей трудолюбия;
- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий
Общекультурное
( художественно-эстетическое воспитание)
Задачи:
- разностороннее развитие детей;
- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;
- воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России.
Спортивно-оздоровительное
Задачи:
- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;
- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;
- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.
Духовно-нравственное
Задачи:
- воспитание бережного отношения к природе;
- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;
- развитие экологического мышления;
- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.
Общеинтеллектуальное
(развитие познавательной активности)
Задачи:
- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.
Сентябрь
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | День Знаний Праздничная линейка «Здравствуй школа!» Классный час « Правила БДД» | ||||
2 неделя |
| Вспомним забытые игры. Горелки» | конкурс «Цветов веселый карнавал» | Классный час (правила поведения, выборы актива
| |
3 неделя | Путешествие «Моя школа»- двор и игровая площадка
Классный час «Выборы актива класса»
| выставка –конкурс «Осенний феерверк» Конкурс рисунков «Золотая Осень» | Дежурство в классе. | Акция «Помогите детям собраться в школу» | Оформление паспорта, беседа «Мой путь домой» |
4 неделя | «В некотором царстве, в некотором государстве» - литературная гостиная | Классный час «Всё в твоих руках» | Беседа «Перелетные птицы» |
Октябрь
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | Поздравление учителей- изготовление открыток | русская песня-игра «А мы просо сеяли» разучивание | «Почему я радуюсь, когда вижу солнышко» - творческая мастерская | Классный час «Мои бабушки и дедушки» Рассказы детей. | |
2 неделя | Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет». | Посещение выставки в школьной библиотеке «Озеро Байкал» | День озера Байкал | ||
3 неделя | «Мое поручение в классе» | Классный час «О бранных словах» | Классный час «Всё в твоих руках» | ||
4 неделя | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» - «Вместе ярче» | Оформление поздравительных книжек – малышек ко дню рождения одноклассников | Уход за комнатными растениями – пересадка Генеральная уборка в классе | Образовательное событие в начальном звене «Предметная неделя по окружающему миру»
|
Ноябрь
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | |||||
2 неделя | Классный час «Страна, в которой я живу» | День именниника Лето-осень | Зачем нужно чистить зубы | Занимательная математика | |
3 неделя | Классный час «О толерантности и уважении» | фотовыставка «Моя семья – мое богатство» | Секреты здоровья «Полезно ли молоко» кп.час | Конкурс «Всемирный день защиты животных» | литературная игра по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» |
4 неделя | Классный час «О материнской любви» | «Моя мама» Выставка работ | «Правила дорожные знать каждому положено» Новые для детей дорожные знаки | «История российского флага» кл.час |
Декабрь
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | День прав человека. Викторина День Конституции РФ. | Разучивание новогодних песен Мастерская Деда Мороза»; Участие в конкурсе новогодних игрушек; Участие в конкурсе новогодних газет; | Акция «Поможем пернатому другу» Изготовление кормушек | «В гости к фонетике»
кл.час | |
2 неделя | Нарушения прав сказочных героев. Конкурс рисунков. | Разучивание новогодних стихотворений | Зимние игры на свежем воздухе Катание с горки | ||
3 неделя | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | Игры на свежем воздухе Катание на санках | «Люби и охраняй природу» - игровой утренник | Чтение сказки «Двенадцать месяцев | |
4 неделя | «Новогодняя сказка» елка | Классный час «В гостях у дедушки Этикета» |
Январь
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | |||||
2 неделя | Беседа по противопожарной безопасности с приглашением работника Джидинского пожарного расчета. | Конкурс рисунков и листовок «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом!» Конкурс рисунков «Рождество Христово» | «Весёлый светофор» (игра по ПДД) | Викторина «Ты – пешеход» Участие в школьной научной конференции | |
3 неделя | Классный час «О нерешительности» | Классный час «Уголок, где мы живём» | Загадки – это интересно. (конкурс) | ||
4 неделя |
Беседа «Все работы хороши!» - кл час | конкурс рисунков «Не играй с огнем» | Веселые старты – игровые соревнования |
Февраль
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»- кл час | Конкурс рисунков «Я люблю тебя, папа»; | Беседа «Как письмо к нам домой приходит». | ||
2 неделя | Образовательное событие «Неделя бурятского языка» Участие. | Конкурс стихов «Армия родная» Поздравительная почта ветеранам ВОВ и участникам боевых действий, детям войны, ветеранам тыла. |
Кл.час «От болезней всех полезней» «Рыцарский турнир» для младших классов; | Выставка в школьной библиотеке «День Защитника Отечества» «Сагаалган» | |
3 неделя | Боевые рубежи – кл.час ко дню защитника Отечества | конкурс рисунков «Я люблю тебя, папа» | Игра «Шагай наадан» Бурятская национальная борьба | Масленица и Сагаалган. Весенние праздники | . «Кто как зимует?» беседа |
4 неделя | «День именинника» Зимники | конкурс рисунков посвященный к празднику «Сагаалган» | Игра «Шагай наадан» Бурятская национальная борьба | Образовательные события в начальной школе «Мы хотим жить» Участие. |
Март
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | Конкурс рисунков «Мамин день» Фотоконкурс – выставка «Нет ничего на свете выше материнской любви»; | Образовательное событие «Неделя музыки и ИЗО» | |||
2 неделя | Утренник «Ану-ка, девочки» | Образовательное событие, посвященное Всемирному дню поэзии: Неделя русского языка и литературы. «День поэзии» Мероприятия в школьной и районной библиотеке. | «В гостях у Чистюльки» | Проектная работа «Берегите Землю!», посвященное Дню Земли | |
3 неделя |
| «Песни, посвященные маме», «Аве, Мария» Слушание | Беседа «Кто просыпается ранней весной» | ||
4 неделя | «Природа нашей родины» Поход в музей | «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Игры на свежем воздухе. | День именинника |
Апрель
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | «Я- гражданин Земли» Классный час. | «Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений о весне | Беседа «Дороже алмазов – наши два глаза» | Аукцион шуток и загадок | |
2 неделя | Проектно-исслед. деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю? | Конкурс рисунков «Голубая планета –Земля» | Космическое путешествие Викторина по теме «Космос» | ||
3 неделя | Классный час «Учимся ходить в гости» | Неделя детской и юношеской книги: Выставки и викторины в школьной и районной библиотеке(участие); Участие в конкурсе чтецов «Времена года» для младших школьников. | Конкурс рисунков «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат» | Акция «Заботимся о книге» (ремонт книг) | Занятие «40 вопросов с подвохом». |
4 неделя | Кл.час: «О труде и трудолюбии» | Флеш-моб в международный День танца « Танцуй ради жизни»(участие) | Мероприятия в школьной и районной библиотеке, посвященные международному Дню птиц(участие) | Тропою сказок интеллектуальная игра «Морской бой» | Экскурсии по памятникам природы Джидинского района; |
Май
Патриотическое |
Общекультурное |
Спортивно-оздорови тельное |
Духовно-нравственное |
Общеинтеллектуальное | |
1 неделя | «День Победы» «Бессмертный полк» | Конкурс рисунков ко Дню Победы | «Великая Отечественная» Исторические даты | ||
2 неделя | Беседа «Дети-герои» | Мероприятия, посвященные международному Дню музеев | Беседа «Как я занимаюсь физкультурой». | Развивающая игра «Занимательная грамматика» | |
3 неделя | Классный час «Вежливый отказ» Культура общения. | Слушание музыкальной сказки «Щелкунчик» | Спортивные соревнования «Весенний марафон» | Беседа о братьях наших меньших. | |
4 неделя | Праздник «Перешли мы в пятый класс». | Торжественная линейка «Последний звонок - 2019» | «Весёлая компания, удвой своё внимание» ПДД | Участие в празднике, посвященному Международному Дню защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...