Доклад
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
- Технология КТД
(коллективно-творческое дело) - Педагогическая технология – это содержательная техника реализация учебного процесса. (В. П. Беспалько)
- Актуальность
Коллективное творческое воспитание предполагает совместную деятельность детей и взрослых. КТД – важнейший компонент методики коллективно-творческого воспитания. Эта методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. КТД позволяют создать широкое игровое творческое поле, где каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, т.е. Создания чего-то нового. В процессе КТД ребята общаются, учатся работать, делить успех и ответственность с другими. Таким образом, идут два процесса одновременно – формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности. Приобретается большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия. КТД обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. - Отличительныепризнаки КТД:
- совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела;
- его социальный характер (для кого это нужно?);
- высокая мотивация создателей. - КТД – форма работы, которая направлена на:
- развитие творческих способностей;
- развитие интеллектуальных способностей;
- реализацию коммуникационных потребностей;
- обучение правилам и формам совместной работы. - Ктд - ?
- Мотивы ребенка для участия в коллективных творческих делах:
- потребность в коммуникации;
- участие в КТД, для того, что бы принимать участие в других делах;
- желание выиграть (дух соревнования);
- интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных);
- осознание развивающей роли КТД;
- осознание социальной роли КТД. - Главные принципы КТД:
- воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;
- обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведет к развитию его умений, характера, способностей. - КТД ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ
УЧЕНИКУ- реализовать и развивать свои способности;
-расширить знания об окружающем мире; --приобрести навыки проектирования;
-проявить организаторские умения;
-закрепить коммуникативные навыки;
-формировать способности к рефлексии (анализу).
ПЕДАГОГУ – развить творческий потенциал; -совершенствовать организаторские способности;
- изучить классный коллектив, объединить учащихся, педагогов, родителей;
-управлять процессом развития личности школьника;
-развивать рефлективные способности. - ВЫВОД
КТД становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Именно КТД позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...