Воспитательная программа
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 9 А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
Рабочая Программа
воспитательной работы и внеурочной деятельности
в __3 «_б_» классе на 2019-2020 учебный год
( Приложение к Программе духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся).
Составила:
Карпуша Наталья Викторовна
классный руководитель
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
- формироватьосновыдуховно-нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою духовно-нравственно позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
- -активная жизненная позиция школьника;
- -приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- -патриотическое и гражданское самосознание;
- -уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- -соблюдение народных традиций;
- -эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- -представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
- наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
- согласии многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованности обучающихся.
Принципы реализации программы
• принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
• личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
• принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
• деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
• принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
• принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- экскурсии
- тематические праздники и вечера
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных форма
- походы
- поездки в музеи, заповедники.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
-тематические консультации;
- проведение совместных праздников, поездок, походов;
- общешкольные родительские собрания.
Родительские собрания:
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3. Детско-родительские отношения (приглашение психолога .
4.Воспитание послушания в семье.
Характеристика классного коллектива
Дети, требующие особого внимания
Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления
Задачи воспитательной работы:
- вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
- развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- формирование у учащихся гражданско – правового сознания;
- формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения;
- развитие форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления;
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучащихся.
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования школы и социума.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Основные направления воспитания социализации.
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- однодневные походы, поездки на базы отдыха, дни здоровья;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационнуюненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, в параллели, между школами;
- интеллектуальные бои.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры
Направление IV. «Нравственность, духовность.»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихсядуховно-нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости духовно-нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся духовно-нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою духовно-нравственную позицию в ситуации выбора.
Формы работы с классным коллективом:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение духовно-нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение духовно-нравственного наследия своей страны, Югры.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развивать способности адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений обучающихся и становления этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Направление VI. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организовыватьпсихолого-педагогического просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучать родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, школьные юбилеи).
- Однодневные дня, поездки на базы отдыха, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
Традиционныешкольные мероприятия.
сентябрь | Торжественная линейка «День Знаний» | 02.09.2019 г. |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Памяти Беслана | 03.09.2019 г. | |
Школьный этап Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году | 03-14.09.2019 г. | |
Месячник «Моя безопасность» | 01-30.09.2019 г. | |
Кросс Нации | сентябрь 2019 г. | |
октябрь | День гражданской обороны | 8 октября 2019 г |
День самоуправления в школе | 05.10.2019 г. | |
День Учителя. | 05.10.2019 г. | |
Конкурсы рисунков среди обучающихся по теме «Правила безопасности в быту», «Правила безопасности в лесу» | 01-30.10.2019 г. 01-30.04.2020 г. | |
Организации и проведении школьного этапа открытого районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица» | октябрь 2019 г. | |
Акция «Декада пожилого Человека» | 01.10-10.10.2019 г. | |
ноябрь | День народного единства | 04.11.2019 г. |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение » в рамках все российского фестиваля энергосбережения #Вместе Ярче | 16 октября 2019г | |
День народного единства | 4 ноября 2019г | |
День Матери в России | 26.11.2019 г. | |
Однодневный марафон «День толерантности» | 16.11.2019 г. | |
декабрь | Урок мужества ( классный час) «День Неизвестного солдата» | 03декабря 19г |
Тематический урок информатики. День информатики в России .всероссийская акция «Час кода». | 03-09 декабря 2019г. | |
Беседа. День героев Отечества: | 09декабря | |
Классный час «День Конституции Российской Федерации» | 12.12.2019 г. | |
Празднование 90-летия ХМАО-Югры: Конкурс рисунков «Я живу в Югре» ( уникальную природу, очарования городов и деревень, памятные места и людей Югры и др.); (1-4 кл);
Спортивно-развлекательная программа «Югорские забавы»( 1-4кл) Новый год | 01-21.12.2019г 21.02.2020 г. 01-10.12.2019 г. 24.12.2019 | |
январь | Международный день памяти жертв Холокоста .День полного освобождения от фашисткой блокады(1944) | 27.01.2020 |
февраль | Организация и проведение отборочного (школьного) тура районного конкурса проектных работ обучающихся «Первые шаги» | февраль-март 2020 г. |
март | Организации и проведение первого (школьного) этапа муниципального конкурса проектных работ по русскому языку, математике и литературному чтению «Ступеньки знаний» | март 2020 г. |
Проведение игры - викторины «Готовность 01!» для обучающихся 1- 4 классов | до 20.03.2020 г. | |
Неделя детской книги | 3 неделя марта 2020 г. | |
Мероприятия, посвященные Международному женскому дню | 01.03.20-10.03.2020 г. | |
апрель | Конкурс плакатов и рисунков, посвященных празднованию Всемирного дня Земли | 22.04.2020 г. |
Гагаринский урок « Космос –это мы!». День космонавтики | 12 апреля 2020 г | |
май | День Победы | 8 мая |
Тематика классных часов по ПДД
№ | Наименование темы | Часы |
1 | Дорога, её элементы и правила поведения на ней | 1 |
2 | Пешеходные переходы | 2 |
3 | Нерегулируемые перекрестки | 2 |
4 | Регулируемые перекрестки. Светофор. Регулировщик и его сигналы. | 2 |
5 | Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае | 2 |
6 | Дорожные знаки и дорожная разметка | 1 |
7 | Где можно и где нельзя играть | 1 |
Планирование воспитательной работы
Телефон доверия единой социальной службы автономного округа:
8 800 101 1200; 8 800 101 1212.
Телефон доверия г. Советский: 077
Паспорт класса
Социальный паспорт класса
Категория семей | Кол-во семей | Фамилии |
Дети опекаемые | - | |
Семья без матери | - | |
Семья без отца | 6 | |
Одинокая мать | ||
Неблагополучные семьи: - Родители с вредными привычками; - Родители, не оказывают должного внимания; - Родители не справляются с воспитанием ребенка; | ||
Часто болеющие дети | 2 | |
Дети – инвалиды | ||
Переселенцы | ||
Безработные семьи | ||
Брошенные дети | ||
Малообеспеченные семьи | 2 | |
Многодетные семьи | 3 | |
Дети войнов - интернационалистов |
Состав классного родительского комитета
Традиционные дела класса
Месяц | Мероприятия |
сентябрь | День здоровья. Стартовая линейка. |
октябрь | День самоуправления. Олимпиада - школьный этап. Осенний бал. |
ноябрь | День народного единства. |
декабрь | Новогодний вечер. |
январь | Колядки |
февраль | Месячник патриотического воспитания. Муравейник. |
март | Концертная программа – поздравление с 8 марта. День влюбленных. Всемирный день театра. |
апрель | День смеха. |
май | Поздравление ветеранов. Уроки мужества. |
График дежурства по школе
сентябрь | Еженедельно понедельник в 1 четверти |
октябрь | Еженедельно понедельник в 1 четверти |
ноябрь | Еженедельно понедельник в 1 четверти |
декабрь | Еженедельно понедельник в 1 четверти |
январь | |
февраль | |
март | |
апрель | |
май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...