Анализ воспитательной работы в 1 классе
материал (1 класс)
Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_1_klassa.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 1 Е классе за 2015-2016 учебный год
Классный руководитель: Галеева Ильнара Ильнуровна
Цель воспитательной работы: Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
- Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
- Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
В начале года были поставлены следующие задачи:
- Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе.
- Формировать культуру здоровья.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Содействовать социальному продвижению учащихся.
- Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
- Профилактика правонарушений среди учащихся.
- Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.
- Укреплять связь: семья – школа.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2015-2016 учебного года в 1 Е классе обучалось 25 человек. Выбывшие – Мухсинова Азалия Рамилевна. Прибывшие – Гиниятуллов Ильфан Ильдарович, Мурзин Рашид Сакенович.
На конец года 26 учащихся – 11 мальчиков и 15 девочек.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: Мухтарова Амина Ришатовна.
2.малообеспеченных семей: Айдавкилева Диана Алексеевна, Барсова Анастасия Олеговна, Гейдаров Улви Махир оглы, Косарькова Яна Владиславовна, Мингалимова Диляра Ильшатовна.
3.неполных семей: Айдавкилева Диана Алексеевна, Барсова Анастасия Олеговна, Косарькова Яна Владиславовна, Мингалимова Диляра Ильшатовна, Мухаметшин Амир Ильнарович, Хакимова Регина Рахимовна, Шакирова Алина Руслановна.
4.опекаемых детей: Мингалимова Диляра Ильшатовна.
5.социально тревожных семей: Косарькова Яна Владиславовна.
7.социально неблагополучных семей: : Айдавкилева Диана Алексеевна, Барсова Анастасия Олеговна, Косарькова Яна Владиславовна.
8. состоящих на учете: ------------ .
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса – 100% .
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
Патриотическое направление:
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «Уважай старших», «Нюрнберг», «Что я знаю о войне?», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Блокада Ленинграда», «Дети войны». Акция «Бессмертный полк».
Гражданско-правовое направление:
Классные часы: «Права детей», «Покорителям космоса», «1 мая – день солидарности трудящихся». Беседы: «Край в котором мы живём», «Мы - дети Татарстана», «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?». Школьный фотоконкурс «Моя Россия».
Нравственно-эстетическое направление:
Классные часы: «Кто такие добрые и злые люди?», «Наше настроение», «Хорошо ли быть злым?», «Поговорим о доброте», «Правила поведения в общественных местах», «Наши помощники на дорогах». Беседы: «Правила поведения в школе», «Правила телефонного разговора», «Правила дружбы», «Культура речи», «Уважай старших». Праздники «Посвящение в первоклассники», «Праздник урожая», «День матери».
№ | Уровень | Название конкурса | Место | Фамилия ученика |
1 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло) | Диплом 1 степени | Шакирова Алина |
2 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары) | 1 место | Трофимов Родион |
3 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары) | 1 место | Тюрина Аделина |
4 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары) | 1 место | Мурзин Рашид |
5 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары) | 2 место | Чиняев Оскар |
6 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (пары) | 2 место | Гейдаров Улви |
7 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие Городской звезды» (соло) | 1 место | Трофимов Родион |
8 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло) | 1 место | Тюрина Аделина |
9 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло) | 1 место | Шакирова Алина |
10 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло) | 2 место | Чиняев Оскар |
11 | Городской | Фестиваль по европейским и латиноамериканским танцам «Восходящие звезды» (соло) | 2 место | Погрешаева Златослава |
12 | Городской | Конкурс – фестиваль в рамках международного проекта «На крыльях таланта» (инструментальный жанр – фортепиано) | Диплом III степени | Музафарова Софья |
13 | Международный | Конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Восточная сказка» (эстрадный танец) | Диплом I степени | Козлова Дарья |
14 | Международный | Фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества (эстрадный танец) | Диплом I степени | Козлова Дарья Мингалимова Диляра |
Экологическое направление:
Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились классные часы на тему: «Наша природа», «Удивительное рядом», «Зимушка-зима», «Охраняй всё живое!», «Что же такое экология?», беседы «Чем живёт планета Земля?», «Живая и не живая природа». Викторины о растениях и животных нашего края.
Физкультурно-оздоровительное направление:
Ежедневно проводилась утренняя зарядка, спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, весёлые старты, учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Гигиена школьника», «Будешь чистым - будешь здоровым», «Спорт-это здоровье, сила, воля». Беседы о закаливании организма, танцевальный марафон «Создай движение».
№ | Уровень | Название конкурса | Место | Фамилия ученика |
1 | Городской | Спортивная гимнастика по программе 3(юн.) разряда в открытом первенстве по спортивной гимнастике и акробатике | 1 место | Альмухаметов Тимур |
2 | Республиканский | Спортивная гимнастика по программе 3(юн.) разряда в открытом первенстве по спортивной гимнастике и акробатике | 2 место | Мухаметшин Амир |
3 | Городской | Спортивная гимнастика по программе 2(юн.) разряда в личном первенстве детско-юношеской спортивной школы по спортивной гимнастике и акробатике | 2 место | Трофимов Родион |
4 | Городской | Спортивная гимнастика по программе 2(юн.) разряда в личном первенстве детско-юношеской спортивной школы по спортивной гимнастике и акробатике | 2 место | Мухаметшин Амир |
Интеллектуально-познавательное направление:
Викторины по сказкам, рассказам, окружающему миру. Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах». Школьный конкурс поделок «Золотая осень», «Зимушка зима». Школьный конкурс «Все флаги в гости к нам». Праздник «Прощай, букварь».
№ | Уровень | Название конкурса | Место | Фамилия ученика |
1 | Республиканский | Интеллектуальный командный конкурс «Звезда» | Диплом победителя | Музафарова Софья Мурзин Рашид Трофимов Родион Хуснутдинова Алина Чиняев Оскар |
2 | Республиканский | Олимпиада «Быстрее. Выше. Умнее.» | Диплом I степени | Трофимов Родион |
3 | Городской | Олимпиада «Без булдырабыз.» | Диплом победителя | Мингалимова Диляра |
4 | Городской | Олимпиада «Без булдырабыз.» | Диплом победителя | Трофимов Родион |
5 | Городской | Олимпиада «Без булдырабыз.» | Диплом призера | Махмутова Камилла |
6 | Городской | Олимпиада «Без булдырабыз.» | Диплом призера | Мухтарова Амина |
7 | Городской | Олимпиада «Без булдырабыз.» | Диплом призера | Рахимзянова Амина |
8 | Городской | Олимпиада «Без булдырабыз.» | Диплом призера | Хуснутдинова Алина |
Индивидуальная работа с обучающимися:
В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми, анкетирование детей.
Семейное направление:
В течения года проводилось посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. С помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций составлялась карта развития и таблица результатов учебной деятельности учащихся. Родителям направлялись записки-извещения, благодарственные и поздравительные открытки.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2015-2016 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для новых учеников, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.
Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
- Анализ организации с педагогическим коллективом
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.
- Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Козлова Дарья, Махмутова Камилла, Музафарова Софья, Мурзин Рашид, Трофимов Родион, Хуснутдинова Алина, Чиняев Оскар.
Много учеников, которые постоянно участвуют в городских и республиканских олимпиадах. Становятся победителями, занимают призовые места. К ним относятся Махмутова Камилла, Мингалимова Диляра, Музафарова Софья, Мурзин Рашид, Мухтарова Амина, Рахимзянова Амина, Трофимов Родион, Хуснутдинова Алина, Чиняев Оскар.
Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Есть дети, которые находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно.
Конечно же, в классе есть и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы. К таким учащимся относятся Барсова Анастасия, Бузов Трофим, Косарькова Яна, Хакимова Регина.
Есть и такие ученики, которые всё воспринимают, всё понимают, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Гальчанский Никита. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.
- Выводы
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
- Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
- Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).
- Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей).
- 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
- Участие большей части родителей в жизни класса (91%).
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...