Классный час "Поговорим о толерантности" 3 класс
классный час (3 класс)
Конмпект и презентация " Поговорим о толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._pogovorim_o_telerantnosti.doc | 39 КБ |
pogovorim_o_tolerantnosti.ppt | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.
Задачи:
- формировать у детей понятие о толерантности;
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитывать чувство уважения друг к другу;
- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование и наглядность:
- Презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»
- Мультипликационные фильмы: «Ежик должен быть колючим?», «Гадкий утенок».
- Песня «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра».
- Листы бумаги и цветные карандаши.
Ход занятия:
1)Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».
2) Вступительная беседа.
- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.
А теперь давайте посмотрим мультфильм о необычном ежике.
(Просмотр м/ф «Ежик должен быть колючим?»)
- Ребята, скажите, виноват ли ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? (Нет)
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)
- Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)
- Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
- Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похлжи друг на друга? (Да).
3)Мы все разные.
- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).
- Сколько материков на Земле? (6).
-Как называется наша страна? ( Россия).
- А какой народ живет в России? (Русские, ……….).
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).
- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).
- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.
- А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды. Такие легенды есть у каждого народа. И у народов, которые живут на территории России. Вот послушайте одну из них.
Происхождение башкир
Давным-давно в этих местах, богатых лесом и горами, жили старик со старухой из кыпчакского рода. В те времена на земле царили мир и покой. На необозримых просторах степей бегали ушастые косоглазые зайцы, косяками паслись олени и дикие лошади-тарпаны. В водах водилось множество бобров и рыбы. А в горах находили себе пристанище красавицы-косули, степенные медведи, соколы-белогорлики.
Старик со старухой жили, не тужили: пили кумыс, держали пчел, занимались охотой. Много ли, мало ли прошло времени, родился у них сын. Старики только им и жили: берегли его, поили рыбьим жиром, заворачивали в медвежью шкуру.
Мальчик рос подвижным, шустрым, и скоро медвежья шкура стала ему мала — так он вырос и возмужал. Когда умерли отец с матерью, он отправился куда глаза глядят. Однажды в горах джигит встретил девушку-красавицу, и они стали жить вместе. У них родился сын, когда вырос — тоже женился. Появились дети и у них. Род увеличивался, умножался.
Шли годы. Эта родовая ветвь постепенно превратилась в большой род. Отец их был главой этого рода. Слово «башкорт» происходит от баш (голова), — кор (род), т. е. оно означает «главный род».
- Если вы хотите, то можете взять в библиотеке книги с легендами народов России и узнать об их происхождении.
4) Не будь таким, как все.
- Ребята, хотите поиграть в игру? (Да)
- Сейчас мы с вами сядем в круг и будем называть положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то, чем он отличается от остальных.
(Проводится игра)
- Молодцы, ребята! Теперь вы поняли, что быть не таким, как все – это хорошо? (Да)
- Но не стоит забывать, что все мы все же должны при этом обладать общим качеством: быть толерантными. И наша индивидуальность ни в коем случае не должна быть направлена против окружающих нас людей.
5)Подведение итогов. Чтение и обсуждение высказываний великих людей.
« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)
- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)
- А сейчас я предлагаю вам немного порисовать. Тема рисунков «Как мы умеем дружить».
(Дети рисуют под музыку «Дорогою добра» и «Если добрый ты»)
- В завершении нашего классного часа мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели еще один мультипликационный фильм о том, как непросто быть не таким, как все. Это м/ф «Гадкий утенок».
(Просмотр м/ф)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16 ноября – Международный день толерантности. Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.
Толерантность – это способность признавать мнение людей, которые думают не так, как мы. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .
Толерантность – это благосклонность и уважение к другому.
Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
Мы разные, но мы - вместе!
Мы все разные: Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок… Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги… Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины… Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими. Хенрик Ягодзинский
Ребята, относитесь друг к другу терпимее. Будете толерантны!
В процессе создания презентации были использованы: Ефимова Галина Николаевна. Презентация к классному часу по толерантности http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-beseda-o-tolerantnosti-dlya-uchashchikhsya-2-k Картинки: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0&stype=image&lr=47&noreask=1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%20%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
Михаил Каменецкий. М/ф «Ежик должен быть колючим?» Союзмультфильм, 1990 год 4. Владимир Дегтярев. М/ф «Гадкий утенок». Союзмультфильм, 1956 год. 5. Минков Н., Энтин Ю. Песня «Дорогою добра». 6. Пляцковский М., Савельев Б. Песня «Если добрый ты…» 7. Пляцковский М., Шаинский В. Песня «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...