Внеурочная деятельность по гендерному воспитанию в форме КТД
классный час (3 класс)

Колосова Елизавета Юрьевна

Внеурочная деятельность по гендерному воспитанию в форме КТД

Класс: 3

Тема: Мальчики и девочки – два разных мира

Цель: формирование знаний о гендерных различиях мальчиков и девочек.

Задачи:

  • развивать аккуратность и творческое воображение у детей;
  • развивать творческие способности
  • формирование уважительного отношения к противоположному полу
  • воспитать значимость своей гендерной роли
  • придумать и самостоятельно изготовить плакат на тему «Мальчики и девочки – два разных мира»

Время проведения КТД: 2 недели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по гендерному воспитанию в форме КТД

Класс: 3

Тема: Мальчики и девочки – два разных мира

Цель: формирование знаний о гендерных различиях мальчиков и девочек.

Задачи:

  • развивать аккуратность и творческое воображение у детей;
  • развивать творческие способности
  • формирование уважительного отношения к противоположному полу
  • воспитать значимость своей гендерной роли
  • придумать и самостоятельно изготовить плакат на тему «Мальчики и девочки – два разных мира»

Время проведения КТД: 2 недели

Ход работы.

  1. Предварительная работа

-Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

-Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

-Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)

-Кто такие богатыри?

-Какими их изобразил художник?

-Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить

-И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.

-Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

-Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

-Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.

-Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.

-У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

-Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.

(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)

-Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

-В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.

-Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.

-Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.

-Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.

-Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.

Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.

(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)

- Мы определили различия между мальчиками и девочками, а теперь нам надо с вами создать плакат на тему «Мальчики и девочки – два разных мира»

  1. Коллективное планирование

-Что должно присутствовать на нашем плакате?

-Давайте послушаем каждого, кто какие варианты придумал?

Заслушиваются варианты детей, выносятся схемы-идеи на доску.

-Какой вариант вам нравится больше?

Выбирается схема.

3.Коллективная подготовка

-Мы выбрали с вами модель плаката. Что нам понадобится для его изготовления

-Мы будем делать ее коллективно одну или каждый индивидуально? (коллективно)

-Что нам нужно знать, чтобы выполнить этот плакат?

-Давайте, подготовим доклады на тему «мальчики и девочки»

4. Проведение дела

Ученики рассказывают свои доклады.

Учитель добавляет свою информацию.

Дети разбиваются на группы: 1. Журналисты 2. Иллюстраторы 3. Оформители

5. Коллективный анализ

-Мы оформили наш стенд. Давайте выскажем свое мнение.

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Что было трудным?А что наоборот легким?

-Что бы вы хотели добавить еще или изменить?

6. Итоговый сбор

-Давайте представим нашу работу перед другими классами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."

Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия.  Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)

Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....

Внеурочная деятельность: духовно-нравственное воспитание. Курс "Духовное краеведение Подмосковья"

Полное планирование (по ФГОС) курса внеурочки по программе Л.А.Шевченко для первого класса (пойдёт и на второй), адаптированная на 34 учебных часа с полным развёрнутым планом и использованными материа...

"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...

Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства  на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие, ...

Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Его основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетент...

Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Экологическое воспитание младших школьников является  одной  из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...