Внеурочная деятельность по гендерному воспитанию в форме КТД
классный час (3 класс)
Внеурочная деятельность по гендерному воспитанию в форме КТД
Класс: 3
Тема: Мальчики и девочки – два разных мира
Цель: формирование знаний о гендерных различиях мальчиков и девочек.
Задачи:
- развивать аккуратность и творческое воображение у детей;
- развивать творческие способности
- формирование уважительного отношения к противоположному полу
- воспитать значимость своей гендерной роли
- придумать и самостоятельно изготовить плакат на тему «Мальчики и девочки – два разных мира»
Время проведения КТД: 2 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по гендерному воспитанию в форме КТД
Класс: 3
Тема: Мальчики и девочки – два разных мира
Цель: формирование знаний о гендерных различиях мальчиков и девочек.
Задачи:
- развивать аккуратность и творческое воображение у детей;
- развивать творческие способности
- формирование уважительного отношения к противоположному полу
- воспитать значимость своей гендерной роли
- придумать и самостоятельно изготовить плакат на тему «Мальчики и девочки – два разных мира»
Время проведения КТД: 2 недели
Ход работы.
- Предварительная работа
-Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?
-Конечно с мужчинами – нашими защитниками!
-Перед вами картина, как она называется? (Богатыри)
-Кто такие богатыри?
-Какими их изобразил художник?
-Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить
-И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство.
-Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?
-Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.
-Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.
-Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня.
-У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам. Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.
-Посмотрите, ребята, какими художники изображают на своих полотнах женщин.
(Нежными, милыми, добрыми, красивыми)
-Спросим мальчиков: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?
-В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
-Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
-Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
-Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
-Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка- то мне хочется походить на принца.
(На доске вывешиваются слова: аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброта, хозяйственность)
- Мы определили различия между мальчиками и девочками, а теперь нам надо с вами создать плакат на тему «Мальчики и девочки – два разных мира»
- Коллективное планирование
-Что должно присутствовать на нашем плакате?
-Давайте послушаем каждого, кто какие варианты придумал?
Заслушиваются варианты детей, выносятся схемы-идеи на доску.
-Какой вариант вам нравится больше?
Выбирается схема.
3.Коллективная подготовка
-Мы выбрали с вами модель плаката. Что нам понадобится для его изготовления
-Мы будем делать ее коллективно одну или каждый индивидуально? (коллективно)
-Что нам нужно знать, чтобы выполнить этот плакат?
-Давайте, подготовим доклады на тему «мальчики и девочки»
4. Проведение дела
Ученики рассказывают свои доклады.
Учитель добавляет свою информацию.
Дети разбиваются на группы: 1. Журналисты 2. Иллюстраторы 3. Оформители
5. Коллективный анализ
-Мы оформили наш стенд. Давайте выскажем свое мнение.
-Что получилось?
-Что не получилось?
-Что было трудным?А что наоборот легким?
-Что бы вы хотели добавить еще или изменить?
6. Итоговый сбор
-Давайте представим нашу работу перед другими классами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."
Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия. Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....
Внеурочная деятельность: духовно-нравственное воспитание. Курс "Духовное краеведение Подмосковья"
Полное планирование (по ФГОС) курса внеурочки по программе Л.А.Шевченко для первого класса (пойдёт и на второй), адаптированная на 34 учебных часа с полным развёрнутым планом и использованными материа...
"Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности" (описание опыта работы в форме ИПМ)
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что...
Выбор системы оздоровления. Оздоровительные мероприятия при организации внеурочной деятельности по физическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, является одной из важнейших задач государства на сегодняшний день. В связи с ухудшением экологической обстановки, и как следствие, ...
Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Его основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетент...
Разнообразие форм работы во внеурочной деятельности по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Экологическое воспитание младших школьников является одной из важнейших задач учителя начальных классов и предполагает использование различных форм и методов экологического воспитания...