Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотые ручки"(1-4)
рабочая программа

Козлова Валентина Павловна

Актуальность программы внеурочной деятельности «Золотые ручки в том , что она имеет большое значение для развития ребенка: развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, учит детей различным приемам работы с бумагой, пластилином, нитками, бросовым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_zolotye_ruchki_4_goda.docx292.42 КБ

Предварительный просмотр:

                      C:\Users\User\Desktop\Воспит план сетка и формы 2017\Проект  Козлова В.П\Копии бланков олимпиады\Скан_20191125 (3).jpg

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Золотые ручки» разработана в соответствии с действующей в сфере образования  с нормативно – правовой базой:

-  Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643; от 18.05.2015 № 507; от 31.12.2015 № 1576);

- основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ СШ  № 2 г. Сычевки;

Рабочая программа составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.М.

Актуальность программы внеурочной деятельности «Золотые ручки в том , что она имеет большое значение для развития ребенка:

  • Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, пластилином, нитками, бросовым материалом.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию, расширяет коммуникативные способности детей
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель программы

Саморазвитие   и всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников
       в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность

        Задачи программы

      Обучающие:

  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • Обучение различным приемам работы.
  • Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других,  для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
    Развивающие:
  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного  воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
           Воспитательные:
  • Воспитание интереса к искусству.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия,   работа с учебной  литературой; работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;

практические занятия по изготовлению поделок и оформлению       творческих отчетов о проделанной работе, конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям , пожилым людям в качестве подарков.

      Ведущие виды деятельности: игровая, трудовая, учебная, проектная

   2. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Золотые ручки»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией. 

     

.

3.Содержание программы

Базовые теоретические идеи, ключевые понятия

       Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 135 часов

Из расчёта:

  • 1 класс – 33 часа,
  • 2 класс – 34 часа
  • 3 класс – 34 часа
  • 4 класс – 34 часа

1 год обучения. Содержание

Вводное занятие.

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Работа с бумагой и картоном.

  • Знакомство с оригами.
  • Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
  • Изготовление аппликаций по образцу.
  • Изготовление настольных игрушек (по образцу).
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Работа с природным материалом

  •  Игрушки из природного материала. Олень, ослик.
  • Изготовление игрушек по замыслу детей.

Учимся мастерить.

  •  Волчок-оптический прибор.
  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  • Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.

Работа с пластилином.

  • Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
  • Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).
  • Лепка по замыслу детей.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

К концу 1 года обучения учащиеся узнают:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу 1 года обучения учащиеся научатся:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”

Правила по технике безопасности.     Соблюдение порядка на рабочем месте.

2 год обучения. Содержание  

Работа с природным материалом.

  • Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
  • Изготовление композиций из засушенных листьев.
  • Изготовление животных из шишек.
  • Изготовление кукол из соломы. Кукла - бабушка, соломенный мальчик.
  • Соломенные куклы  на каркасе. Олень, космонавт.

Работа с бумагой и картоном.

.   Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…)

  • Динамические модели оригами
  • Модульное оригами
  • Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
  • Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
  • Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).
  • Вырезание снежинок.

Учись мастерить.

Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).

  • Изготовление обложки для книги.
  • Изготовление сувениров.

Работа с пластилином.

  • Лепка людей, животных.

      Бусы из фольги.

  •  Декоративные фигурки из теста.
  • Лепим из папье-маше.

Работа с иголкой и не только.

  • Изготовление сувениров.
  • Рисуем нитью.
  • Весенний букет.

Итоговое занятие.

  • Подведение итогов.

К концу 2 года обучения учащиеся узнают:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
  • способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу 2 года обучения учащиеся научатся:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

3 год обучения .  Содержание

Вводное занятие.

  • Правила по технике безопасности.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с природным материалом.

  • Изготовление игрушек из бересты. Конструирование из бересты. Туесок, ведерко.
  •  Изготовление машины  из бересты.
  • Плетеный коврик из бересты

Работа с бумагой и картоном.

  • Силуэтное вырезание. Рисунки на окнах.
  • Композиция «В зимнем лесу»
  • Снежинки .
  • Изготовление гирлянд (коллективная работа).

Учимся мастерить.

  • Конструирование из спичек  котик.
  • Изготовление игрушек-сувениров.
  • Делаем подарок. Рамка для фотографий, открытка из спичек.
  •  Мостик из спичек

Работа с иголкой и не только.

  • Шитье мягкой игрушки
  • Шитье игольницы. Полуобъемная гусеница в шляпе.
  • Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).
  • Работа по замыслу детей.

Работа с пластилином.

  • Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
  • Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

К концу 3 года обучения учащиеся узнают:

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).

К концу 3 года обучения учащиеся должны научатся:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
  • самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).                              

       4  год обучения .  Содержание

  • Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с природным материалом.

  • Знакомство, беседа искусство ошибане.  иллюстраций.
  • Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.
  • Колорит в композиции.
  • Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
  • Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).
  • Работа по замыслу детей.

Работа с тканью, мехом.

  • Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).

Работа с бумагой.

  • Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
  • Плетение из бумаги.
  • Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).
  • Изготовление шкатулки-сувенира.
  • Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
  • Изготовление чеканки (по замыслу детей).
  • Работа по замыслу детей.

Учимся мастерить.

  • Изготовление шкатулки-сувенира.
  • Изготовление чеканки (по замыслу детей).
  •  Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).

Работа с пластилином.

  • Изготовление  дымковской игрушки .
  • Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
  • Изготовление филимоновской игрушки.
  •  Изготовление посуды в технике «Гжель»

Итоговое занятие.

  • Подведение итогов.

К концу 4 года обучения учащиеся узнают:

  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила планирования и организации труда;
  • способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

К концу 4 года обучения учащиеся научатся:

  • правильно использовать инструменты в работе;
  • строго соблюдать правила безопасности труда;
  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  • самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  • экономно и рационально расходовать материалы;
  • контролировать правильность выполнения работы.

4. Литература

А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”

  1. Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
  2. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  3. Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 2013г.
  4. Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 2013г.
  5. Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 2013г.
  6. Н.Гусева “365 фенечек из бисера”
  7. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
  8. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
  9. М.А.Гусакова “Аппликация”
  10. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
  11. С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”
  12. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
  13. Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
  14. Т.И. Еременко “Рукоделие”
  15. “Искусство бисероплетения”
  16. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
  17. Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”
  18. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
  19. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
  20. Н.М.Конышева “Умелые руки”
  21. Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
  22. “Копилка игр сибирячка”
  23. С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
  24. Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”
  25. В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”
  26. О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
  27. М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
  28. А.Петрунькина “Фенечки из бисера”
  29. “Самоделки из бумаги” 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила)
  30. Д.Р.Ханашевич “Подружки – рукодельницы”
  31. Д.Р.Ханашевич “Я вяжу и вышиваю”
  32. В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”

3. Технические средства обучения 

Компьютер.  Мультимедийный проектор. 

4. Интернет ресурсы

 Сайт Страна Мастеров -  http://stranamasterov.ru

 Сайт Всё для детей - http://allforchildren.ru

Сайт Почемучка  -http://pochemu4ka.ru

 Сайт  Хостинг презентаций -  http://ppt4web.

Сайт Учительская копилка -http://uchkopilka.ru

 Сайт Открытый класс    -  http://www.openclass.ru/collection

           

Приложение к программе

                   Календарно-тематическое планирование 1 класс.  33 часа

Тема занятия

Дата

Вводное занятие

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Изготовление композиций из засушенных листьев.

Изготовление животных из шишек.

Изготовление животных из шишек.

Лепка из пластелина  грибов, овощей (по образцу).

Лепка из пластелина  насекомых(гусениц. жуков)

Лепка из пластелина  людей, животных

Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”,

Пластилиновая аппликация на картоне “Ваза с цветами”

Лепка по замыслу детей.

Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.

Знакомство с оригами. Работа с бумагой и картоном.

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Изготовление елочных гирлянд, игрушек.

Работа с бумагой и картоном. Оригами

Работа с бумагой и картоном.Оригами

Работа с бумагой и картоном. Аппликация.

Изготовление аппликаций по образцу.

Изготовление настольных игрушек (по образцу).

Изготовление кукол из соломы. Кукла -бабушка, соломенный мальчик.

Соломенные куклы  на каркасе. Олень, космонавт.

Соломенные куклы  на каркасе. Олень, космонавт.

Работа с иголкой и не только. Шов вперёд иголку.

Работа с иголкой и не только. Шов вперёд иголку.

Работа с иголкой и не только. Игольница

Работа с иголкой и не только. Игрушка  «Дергунчик»

Работа с иголкой и не только. Игрушка  «Дергунчик»

Работа с иголкой и не только. Аппликация из ткани.

Коллективное панно из разного материала.

Итоговое занятие .Выставка поделок.

Календарно – тематическое планирование  2 класс .  34 часа

№ п.п

Тема занятия

Дата

1.

Вводный урок. Техника безопасности

                                             Работа с природным материалом (7 час.)

2

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

3

Изготовление композиций из засушенных листьев.

4

Изготовление животных из шишек.

5

 Изготовление кукол из соломы. Кукла - бабушка, соломенный мальчик.

6

Композиции из растительного материалана картоне

7

Лепим из репейника. Забавные зверушки из репейника.

8

Композиции из растительного материала на на круглой основе с пластилином.

Работа с бумагой и картоном (7 час.)

9

Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…)

10

Динамические модели оригами

11

Модульное оригами

12

Домик из картона

13

Праздник оригами

14-15

Новогодние украшения

                                                            Учись мастерить (6 час.)

16

Мебель для кукол

17

Бусы из фольги.

18

Средства передвижения (машина, самолет, корабль)

19

Изготовление обложки для книги.

20-21

Изготовление сувениров.

Работа с пластилином (6 час.)

22-23

Композиции из растительного материала, крупы   и фигурных макаронна  круглой основе , выложенной пластилином  

24-25

Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).

26-27

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.

Работа с иголкой и не только

28

Игольница «Божья коровка»

29

Сувениры в подарок

30-31

Аппликация из ткани  и пуговиц  «Весенний букет»

32-33

Рисуем нитью

34

Выставка работ учащихся за год работы

Календарно – тематическое планирование  3 класс .  34 часа

№ п.п

Тема занятия

Дата

Корректировка

        1.

Вводный урок. Техника безопасности

05.09

2

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.

12.09

3

Изготовление композиций из засушенных листьев.

19.09

4

Изготовление игрушек из бересты.

26.09

5

Изготовление поделок из различного природного матеиала

03.10

6

 Конструирование из бересты. Туесок, ведерко.

10.10

7

Плетеный коврик из бересты

17.10

8

Изготовление машины  из бересты.

24.10

9

Поздравительные открытки

07.11

10

Силуэтное вырезание

14.11

11

Снежинки .

21.11

12

Рисунки на окнах.

28.11

13

Композиция «В зимнем лесу»

05.12

14-15

Новогодние украшения.  Изготовление гирлянд (коллективная работа).

12.12 19.12

16

Конструирование из спичек . Котик.

26.12

17

Изготовление игрушек-сувениров

09.01

18

Мостик из спичек

16.01

19

Делаем подарок.

23.01

20-21

Рамка для фотографий, открытка из спичек.

30.01

06.02

22-23

Композиции из растительного материала, крупы   и фигурных макаронна  круглой основе , выложенной пластилином  

13.02

20.02

24-25

Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).

27.02

05.03

26-27

Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.

12.03

19.03

28

Шитье мягкой игрушки

02.04

29

Шитье игольницы. Полуобъемная гусеница в шляпе

09.04

30-31

Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).

16.04

23.04

32-33

Работа по замыслу детей.

30.04

07.05

34

Выставка работ учащихся за год .Итоговое занятие

14.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 2 класс

Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 3класс

Степень обучения: начальная школа 3класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"...

Рабочая программа внеурочной деятельности Очумелые ручки

Данная рабочая программа расчитана на 4 года обучения. Программа соответствует требованиям ФГОС, сождержит календарно-тематическое планирование по курсу "Очумелые ручки"с 1по 4 класс...