Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотые ручки"(1-4)
рабочая программа
Актуальность программы внеурочной деятельности «Золотые ручки в том , что она имеет большое значение для развития ребенка: развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания, учит детей различным приемам работы с бумагой, пластилином, нитками, бросовым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_zolotye_ruchki_4_goda.docx | 292.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Золотые ручки» разработана в соответствии с действующей в сфере образования с нормативно – правовой базой:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643; от 18.05.2015 № 507; от 31.12.2015 № 1576);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 2 г. Сычевки;
Рабочая программа составлена на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.М.
Актуальность программы внеурочной деятельности «Золотые ручки в том , что она имеет большое значение для развития ребенка:
- Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
- Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, пластилином, нитками, бросовым материалом.
- Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
- Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
- Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию, расширяет коммуникативные способности детей
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Цель программы
Саморазвитие и всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников
в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность
Задачи программы
Обучающие:
- Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- Обучение различным приемам работы.
- Применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к искусству.
- Расширение коммуникативных способностей детей.
- Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, работа с учебной литературой; работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
практические занятия по изготовлению поделок и оформлению творческих отчетов о проделанной работе, конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям , пожилым людям в качестве подарков.
Ведущие виды деятельности: игровая, трудовая, учебная, проектная
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
«Золотые ручки»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
.
3.Содержание программы
Базовые теоретические идеи, ключевые понятия
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 135 часов
Из расчёта:
- 1 класс – 33 часа,
- 2 класс – 34 часа
- 3 класс – 34 часа
- 4 класс – 34 часа
1 год обучения. Содержание
Вводное занятие.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Работа с бумагой и картоном.
- Знакомство с оригами.
- Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев.
- Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление настольных игрушек (по образцу).
- Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
Работа с природным материалом
- Игрушки из природного материала. Олень, ослик.
- Изготовление игрушек по замыслу детей.
Учимся мастерить.
- Волчок-оптический прибор.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок, банок.
Работа с пластилином.
- Лепка людей, животных, овощей (по образцу).
- Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, “Ваза с цветами” (по образцу).
- Лепка по замыслу детей.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
К концу 1 года обучения учащиеся узнают:
- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений- ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся научатся:
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками “вперед иголка”
Правила по технике безопасности. Соблюдение порядка на рабочем месте.
2 год обучения. Содержание
Работа с природным материалом.
- Экскурсия на природу с целью сбора природного материала.
- Изготовление композиций из засушенных листьев.
- Изготовление животных из шишек.
- Изготовление кукол из соломы. Кукла - бабушка, соломенный мальчик.
- Соломенные куклы на каркасе. Олень, космонавт.
Работа с бумагой и картоном.
. Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…)
- Динамические модели оригами
- Модульное оригами
- Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков.
- Изготовление елочных гирлянд, игрушек.
- Изготовление поздравительных открыток (по замыслу).
- Вырезание снежинок.
Учись мастерить.
Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций).
- Изготовление обложки для книги.
- Изготовление сувениров.
Работа с пластилином.
- Лепка людей, животных.
Бусы из фольги.
- Декоративные фигурки из теста.
- Лепим из папье-маше.
Работа с иголкой и не только.
- Изготовление сувениров.
- Рисуем нитью.
- Весенний букет.
Итоговое занятие.
- Подведение итогов.
К концу 2 года обучения учащиеся узнают:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов предусмотренных программой.
К концу 2 года обучения учащиеся научатся:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
3 год обучения . Содержание
Вводное занятие.
- Правила по технике безопасности.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с природным материалом.
- Изготовление игрушек из бересты. Конструирование из бересты. Туесок, ведерко.
- Изготовление машины из бересты.
- Плетеный коврик из бересты
Работа с бумагой и картоном.
- Силуэтное вырезание. Рисунки на окнах.
- Композиция «В зимнем лесу»
- Снежинки .
- Изготовление гирлянд (коллективная работа).
Учимся мастерить.
- Конструирование из спичек котик.
- Изготовление игрушек-сувениров.
- Делаем подарок. Рамка для фотографий, открытка из спичек.
- Мостик из спичек
Работа с иголкой и не только.
- Шитье мягкой игрушки
- Шитье игольницы. Полуобъемная гусеница в шляпе.
- Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы).
- Работа по замыслу детей.
Работа с пластилином.
- Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
- Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
К концу 3 года обучения учащиеся узнают:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка).
К концу 3 года обучения учащиеся должны научатся:
- правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу).
4 год обучения . Содержание
- Проведение входного контроля. Правила по технике безопасности.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
Работа с природным материалом.
- Знакомство, беседа искусство ошибане. иллюстраций.
- Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.
- Колорит в композиции.
- Работа по схемам (изучение знаков, условных обозначений).
- Самостоятельное составление схем (работа в тетрадях).
- Работа по замыслу детей.
Работа с тканью, мехом.
- Шитье мягкой игрушки (уметь самостоятельно изготовлять игрушки используя лекала).
Работа с бумагой.
- Изготовление шкатулок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей шкатулки петельным швом, сбор шкатулки)
- Плетение из бумаги.
- Изготовление карандашницы (с использованием пластмассовой бутылки).
- Изготовление шкатулки-сувенира.
- Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
- Изготовление чеканки (по замыслу детей).
- Работа по замыслу детей.
Учимся мастерить.
- Изготовление шкатулки-сувенира.
- Изготовление чеканки (по замыслу детей).
- Игрушка “Гордый петух” (из пластмассовой бутылки).
Работа с пластилином.
- Изготовление дымковской игрушки .
- Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей).
- Изготовление филимоновской игрушки.
- Изготовление посуды в технике «Гжель»
Итоговое занятие.
- Подведение итогов.
К концу 4 года обучения учащиеся узнают:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу 4 года обучения учащиеся научатся:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
- контролировать правильность выполнения работы.
4. Литература
А.Бахметьев, Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”
- Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 2013г.
- Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 2013г.
- Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 2013г.
- Н.Гусева “365 фенечек из бисера”
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
- С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”
- Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
- Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
- Т.И. Еременко “Рукоделие”
- “Искусство бисероплетения”
- М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
- Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
- Н.М.Конышева “Умелые руки”
- Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
- “Копилка игр сибирячка”
- С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
- Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”
- В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”
- О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
- М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
- А.Петрунькина “Фенечки из бисера”
- “Самоделки из бумаги” 1 и 2 ч. (знаменитые поделки Роберта Нила)
- Д.Р.Ханашевич “Подружки – рукодельницы”
- Д.Р.Ханашевич “Я вяжу и вышиваю”
- В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”
3. Технические средства обучения
Компьютер. Мультимедийный проектор.
4. Интернет ресурсы
Сайт Страна Мастеров - http://stranamasterov.ru
Сайт Всё для детей - http://allforchildren.ru
Сайт Почемучка -http://pochemu4ka.ru
Сайт Хостинг презентаций - http://ppt4web.
Сайт Учительская копилка -http://uchkopilka.ru
Сайт Открытый класс - http://www.openclass.ru/collection
Приложение к программе
Календарно-тематическое планирование 1 класс. 33 часа
№ | Тема занятия | Дата |
Вводное занятие | ||
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала | ||
Изготовление композиций из засушенных листьев. | ||
Изготовление композиций из засушенных листьев. | ||
Изготовление животных из шишек. | ||
Изготовление животных из шишек. | ||
Лепка из пластелина грибов, овощей (по образцу). | ||
Лепка из пластелина насекомых(гусениц. жуков) | ||
Лепка из пластелина людей, животных | ||
Пластилиновая аппликация на картоне “Полет на Луну”, | ||
Пластилиновая аппликация на картоне “Ваза с цветами” | ||
Лепка по замыслу детей. | ||
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев. | ||
Знакомство с оригами. Работа с бумагой и картоном. | ||
Изготовление елочных гирлянд, игрушек. | ||
Изготовление елочных гирлянд, игрушек. | ||
Изготовление елочных гирлянд, игрушек. | ||
Работа с бумагой и картоном. Оригами | ||
Работа с бумагой и картоном.Оригами | ||
Работа с бумагой и картоном. Аппликация. | ||
Изготовление аппликаций по образцу. | ||
Изготовление настольных игрушек (по образцу). | ||
Изготовление кукол из соломы. Кукла -бабушка, соломенный мальчик. | ||
Соломенные куклы на каркасе. Олень, космонавт. | ||
Соломенные куклы на каркасе. Олень, космонавт. | ||
Работа с иголкой и не только. Шов вперёд иголку. | ||
Работа с иголкой и не только. Шов вперёд иголку. | ||
Работа с иголкой и не только. Игольница | ||
Работа с иголкой и не только. Игрушка «Дергунчик» | ||
Работа с иголкой и не только. Игрушка «Дергунчик» | ||
Работа с иголкой и не только. Аппликация из ткани. | ||
Коллективное панно из разного материала. | ||
Итоговое занятие .Выставка поделок. |
Календарно – тематическое планирование 2 класс . 34 часа
№ п.п | Тема занятия | Дата |
1. | Вводный урок. Техника безопасности | |
Работа с природным материалом (7 час.) | ||
2 | Экскурсия на природу с целью сбора природного материала. | |
3 | Изготовление композиций из засушенных листьев. | |
4 | Изготовление животных из шишек. | |
5 | Изготовление кукол из соломы. Кукла - бабушка, соломенный мальчик. | |
6 | Композиции из растительного материалана картоне | |
7 | Лепим из репейника. Забавные зверушки из репейника. | |
8 | Композиции из растительного материала на на круглой основе с пластилином. | |
Работа с бумагой и картоном (7 час.) | ||
9 | Простые конструкции оригами (лягушка, сова, рыбки…) | |
10 | Динамические модели оригами | |
11 | Модульное оригами | |
12 | Домик из картона | |
13 | Праздник оригами | |
14-15 | Новогодние украшения | |
Учись мастерить (6 час.) | ||
16 | Мебель для кукол | |
17 | Бусы из фольги. | |
18 | Средства передвижения (машина, самолет, корабль) | |
19 | Изготовление обложки для книги. | |
20-21 | Изготовление сувениров. | |
Работа с пластилином (6 час.) | ||
22-23 | Композиции из растительного материала, крупы и фигурных макаронна круглой основе , выложенной пластилином | |
24-25 | Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей). | |
26-27 | Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев. | |
Работа с иголкой и не только | ||
28 | Игольница «Божья коровка» | |
29 | Сувениры в подарок | |
30-31 | Аппликация из ткани и пуговиц «Весенний букет» | |
32-33 | Рисуем нитью | |
34 | Выставка работ учащихся за год работы |
Календарно – тематическое планирование 3 класс . 34 часа
№ п.п | Тема занятия | Дата | Корректировка |
1. | Вводный урок. Техника безопасности | 05.09 | |
2 | Экскурсия на природу с целью сбора природного материала. | 12.09 | |
3 | Изготовление композиций из засушенных листьев. | 19.09 | |
4 | Изготовление игрушек из бересты. | 26.09 | |
5 | Изготовление поделок из различного природного матеиала | 03.10 | |
6 | Конструирование из бересты. Туесок, ведерко. | 10.10 | |
7 | Плетеный коврик из бересты | 17.10 | |
8 | Изготовление машины из бересты. | 24.10 | |
9 | Поздравительные открытки | 07.11 | |
10 | Силуэтное вырезание | 14.11 | |
11 | Снежинки . | 21.11 | |
12 | Рисунки на окнах. | 28.11 | |
13 | Композиция «В зимнем лесу» | 05.12 | |
14-15 | Новогодние украшения. Изготовление гирлянд (коллективная работа). | 12.12 19.12 | |
16 | Конструирование из спичек . Котик. | 26.12 | |
17 | Изготовление игрушек-сувениров | 09.01 | |
18 | Мостик из спичек | 16.01 | |
19 | Делаем подарок. | 23.01 | |
20-21 | Рамка для фотографий, открытка из спичек. | 30.01 06.02 | |
22-23 | Композиции из растительного материала, крупы и фигурных макаронна круглой основе , выложенной пластилином | 13.02 20.02 | |
24-25 | Пластилиновая аппликация на стекле (по замыслу детей). | 27.02 05.03 | |
26-27 | Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешек, листьев. | 12.03 19.03 | |
28 | Шитье мягкой игрушки | 02.04 | |
29 | Шитье игольницы. Полуобъемная гусеница в шляпе | 09.04 | |
30-31 | Изготовление кукол из чулок (шитье одежды, эстетическое оформление работы). | 16.04 23.04 | |
32-33 | Работа по замыслу детей. | 30.04 07.05 | |
34 | Выставка работ учащихся за год .Итоговое занятие | 14.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО «ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ»
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 2 класс
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная деятельность «Умелые ручки» 3класс
Степень обучения: начальная школа 3класс.Количество часов: 34 часа в год по 1 часу в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма со...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"...
Рабочая программа внеурочной деятельности Очумелые ручки
Данная рабочая программа расчитана на 4 года обучения. Программа соответствует требованиям ФГОС, сождержит календарно-тематическое планирование по курсу "Очумелые ручки"с 1по 4 класс...