Осторожно! Незнакомцы!"
классный час (3 класс)
Беседа с учащмися начальных классов посвящена злободневной теме - общения с незнакомцами на улице и в стенах собственного дома. Социальный педагог и дети вмессте выводят простые правила: как общаться с людьми, которыхвидишь впервые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznakomtsy.pptx | 2.46 МБ |
klasnyychas.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опасность - угроза, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие
ЦЕЛЬ занятия: Узнать, как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми
Незнакомец на улице Предлагает игрушки Интересуется твоими занятиями, увлечениями Угощает сладостями
Незнакомец на улице Приглашает в машину Приглашает пройти куда - либо
Незнакомец на улице Правила: Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям
Незнакомец в доме Позвонив в дверь, может представиться: почтальоном врачом сантехником
Незнакомец в доме Может зайти в лифт Может зайти в подъезд
Незнакомец в доме Общаясь в Интернете, ты не можешь знать, кто находится по ту сторону экрана
Незнакомец в доме Правила 1 . Ни в коем случае не открывай дверь незнакомцу 2. На вопрос:«Ты один дома?» - отвечай всегда: «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)» 3. Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, врача злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру. 4. Не общайся в Интернете с незнакомыми людьми 5. Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в полицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.
Ситуация№1 Девочка идет из школы, её подзывает к себе мужчина и говорит: «Даша, твоя мама попросила меня подвезти тебя на машине к ней, она попала в больницу» Варианты ответа: 1.Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней 2. Конечно я поеду с вами к маме, я очень переживаю за неё 3. Нет, я лучше пойду домой и узнаю у бабушки, что произошло с моей мамой
Ситуация№2 Мальчик дома один. Звонок в дверь: «Здравствуй, мальчик! Ты один дома? Я слесарь, мне надо проверить ваши батареи». Варианты ответа: Никого дома нет, родители придут поздно. Подождите пожалуйста, я сейчас позвоню папе и он подойдет. Хорошо, я сейчас открою.
Ситуация №3 На скамейке во дворе сидит девочка, к ней подошла незнакомая женщина: «Девочка, мне стало плохо с сердцем. Помоги мне дойти до моего дома». Варианты ответа: 1. Вы посидите здесь, я позову кого-нибудь из взрослых 2. Конечно пойдем, я вас провожу. 3. Извините, я жду маму. Она сейчас подойдет и мы вас проводим.
Запомни простые правила:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК
Классный час для обучающихся
2-4 классов
«Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?»
Социальный педагог
Н.О.Васильева
2018год
Цель: Содействовать формированию навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
2. Развивать внимание, смекалку.
3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Форма проведения: классный час
Оборудование: компьютер, памятка «Как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?»
Ход мероприятия.
Организационный момент
Добрый день ребята! Помогите составить слово из букв:
О,п,а,с,н,о,с,т,ь
-Объясните значение этого слова
СЛАЙД№1
Ход занятия
СЛАЙД №2
1. Введение
Послушайте слова: «На Земле жизнь всегда светла и прекрасна, все мы дети природы родной
Но немало явлений опасных, нам возможно встретить, порой, с тобой»…
-Как вы понимаете эти слова?
-Ребята, посмотрите на тему нашего занятия и скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня с вами будем разговаривать?
( сегодня мы с вами будем разговаривать о том, как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми, поэтому тема нашего занятия является особенно актуальной в наше время и звучит так «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?»
2. Основная часть.
- Незнакомые люди –кто это?
СЛАЙД №3
Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)
-Какие взрослые могут быть опасными? (ответы детей).
(Люди неприятной внешности, неприятно одетые…).
Всегда ли приятная внешность, красивый разговор означает добрые намерения у незнакомого вам человека? (ответы детей). ( Нет, не всегда…).
Мы с вами определили, какие люди являются незнакомцами. А теперь, непосредственно будем разбирать, как необходимо строить своё общение при встрече с незнакомыми людьми.
СЛАЙД №4,5 Незнакомец на улице
СЛАЙД №6 Правила поведения
СЛАЙД №7,8 незнакомец в доме
СЛАЙД №9 Правила поведения
Просмотр м\ф «Уроки тетушки Совы»
Работа в группах. Выбор правильного ответа
Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни, которые позволят нам определить как надо вести себя в общении с незнакомыми людьми, но сначала скажите:
Как незнакомые люди могут узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).
К предложенным ситуациям даны два варианта действий; посмотрите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.
Ситуация №1
Мальчик один дома. Звонок в дверь:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, открой мне пожалуйста.
Мальчик отвечает:
1) Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
2) Папа зашел к соседям, подойдите позже.
Ситуация №2
Мальчик один дома. Звонит домофон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я сантехник, мне как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Мальчик отвечает…
1) Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
2) У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку
3)У нас кран не течет, но заходите посмотрите. Я сейчас один.
Ситуация №3
Девочка сидела во дворе на скамейке, к ней подошла незнакомая женщина:
-Девочка, мне стало плохо с сердцем. Давай пойдем к тебе домой, ты дашь мне стакан воды.
Девочка отвечает:
1) Конечно пойдем, я дам вам воды
2) Вы посидите здесь, а я принесу вам воды
3) Извините, у меня нет ключа от квартиры, я жду маму.
Ситуация №4
Девочка идет из школы, ее подзывает мужчина и говорит:
-Даша, твоя мама попросила меня подвезти тебя к ней, она попала в больницу.
Девочка отвечает:
1) Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней.
2) Конечно я поеду к маме, я очень переживаю за нее.
3) У меня нет с собой телефона, но я побегу домой и узнаю у бабушки(папы), что произошло с мамой.
А сейчас посмотрите внимательно инсценировку стихотворения «Находчивый Дима», смотрите внимательно, после окончания сценки вам необходимо будет ответить на вопрос: - Какие ошибки совершил Дима?
Инсценировка стихотворения
М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя полиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
1. Какие ошибки совершил Дима? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Мальчик сказал, что дома нет родителей и назвал своё имя)»
2. В чём проявилась его находчивость? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «Дима вспомнил про телефон»)
3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту? (ответы детей). (Ожидаемые ответы: «01» - пожарная служба, «02»-полиция, «03»-скорая помощь)
Подведение итога
Разработка памятки «Общение с незнакомым человеком»
Какие три правила вы должны помнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна
Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...
Знакомые незнакомцы
О науки этимология, об устаревших словах, поменявших свое значения, а также о заимствованых словах....
Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....
Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"
Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
образовательная программа"Знакомые незнакомцы"
образовательная программа внеурочной деятельноси для 1 класса "знакомые незнакомцы"...
Классный час "Знакомые незнакомцы"
Методические материалы для проведения классного часа в начальной школе....