Классный час "Богатство доброты"
классный час (2 класс)
Цель: помочь детям понять такие качества, как щедрость, душевность, доброта, благотворительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatstvo_dobroty.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Богатство доброты
Цель: помочь детям понять такие качества, как щедрость, душевность, доброта, благотворительность.
Ход занятия
1. На доске пословица:
Доброе дело это и есть счастье.
- Были ли случаи в вашей жизни, когда, сделав доброе дело, вы ощущали себя счастливым человеком?
- Кого на ваш взгляд можно назвать богатым человеком?
- Хотели бы вы разбогатеть? Если бы вы нашли клад, то на что его потратили?
- Кто должен быть более щедрым: бедные или богатые?
- Кому труднее быть щедрым?
- Как вы думаете, если человек делится своим богатством, уменьшается ли оно?
- Чем может поделиться даже самый бедный человек? (вспомнить притчу о пожертвованиях)
- А что такое благотворительность? Знаете ли вы людей, которые занимаются благотворительностью? А можете ли вы участвовать в благотворительных акциях? Что сможет сделать каждый из вас?
2. Работа в группах.
- Из каких сокровищ состоит наша земля? Напишите несколько самых основных и обоснуйте, почему без этих богатств не смогли бы жить люди.
Выступление групп и обсуждение работ.
3. Чтение японской сказки «Бедные и богатые».
Жили в одной деревне богач и бедняк. У богача было много денег.
Позвал как-то богач бедняка к себе. Думает бедняк: «Никак решил сделать мне подарок. Для этого и зовет». Пришел и говорит:
- Какое это счастье иметь так много денег!
- Да что ты! – отвечает богач, - какое же это счастье! Я вот подумал, что самый богатый человек в деревне – это ты! У тебя целых два богатства: первое – здоровье, а второе – дети. А у меня одни деньги. Какой же я богач?
Послушал, послушал бедняк да и думает: «И то правда, не так уж я и беден». И домой пошел – старухе обо всем рассказать. Старуха только руками всплеснула:
- А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье – дети и здоровье?
- Счастливо мы свою жизнь прожили! – решили старики.
На следующее утро отправился старик в море и поймал много рыбы. Обрадовались старики и решили своей радостью поделиться – часть улова раздали. А потом пошли на берег моря, где недавно ветер бушевал да деревья наломал. Набрали древесины, наделали игрушек – то-то радость деревенским ребятишкам!
- Вот мы с тобой какие богачи, всех детишек подарками одарили! – радовались старик со старухой.
С тех пор прозвали их в деревне богатыми бедными.
4. Беседа по сказке.
- В чем заключалось настоящее богатство старика?
- Как вы думаете, если бы старик нашел клад или получил большое наследство, как бы он распорядился своим богатством?
- Почему старик решил сделать игрушки для детей? А поделиться уловом?
- Богач из сказки – на самом деле богатый человек? Можно ли про него сказать, что он богатый бедный?
- Как вы думаете, лучше быть богатым бедным или бедным богатым? Почему?
- Каким человеком вы считаете себя?
5. Чтение мансийской сказки «Зайчик» (можно подготовить ее инсценировку)
Жил – был зайчик. На озерном берегу в осоке постоянно прыгал. Однажды, поедая осоку, губу себе порезал. Пошел к огню жаловаться:
- Огонь, сожги осоку на озерном берегу!
- Какое зло тебе сделала осока? – спросил огонь.
- Губу мне обрезала, – ответил заяц.
- Уж такое ненасытное брюхо у тебя, - сказал огонь.
Пошел заяц к воде и говорит:
- Вода, прибудь, затуши огонь!
- Какое зло тебе сделал огонь?
- Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!
- Какое зло тебе сделала осока?
- Губу мне разрезала!
- Уж такое ненасытное брюхо у тебя!
Пошел зайчик к двум мальчикам со стрелами и луками, говорит им:
- Дети, стреляйте в воду!
- Какое зло тебе сделала вода?
- Вода не прибывает, огонь не тушит!
- Какое зло тебе сделал огонь?
- Огонь осоку на озерном берегу не зажигает!
- Какое зло тебе сделала осока?
- Губу мне порезала.
- Уж такое ненасытное брюхо у тебя!
Пошел зайчик к мышке и говорит:
- Мышка, мышка, тетиву на луках мальчиков перегрызи, чтобы стрелять не смогли.
Пожалела мышка зайчика и пошла тетиву у луков перегрызать. Но не успела. Схватили мальчики луки, натянули тетиву и пустили стрелы в воду. Стреляют мальчики в воду – вода прибывает, идет огонь тушить. Испугался огонь, к осоке перебросился. Загорелась осока, а в осоке зайчик прыгает. Растерялся зайчик, из огня побежал, ноги, уши себе подпалил.
6. Беседа по сказке. Итог.
- Какие пословицы вам вспомнились, когда вы слушали эту сказку?
- Встречались ли вам такие люди?
- Что бы вы им пожелали? Могут ли они измениться? Желали ли вы когда-нибудь кому-либо добра? А зла?
- С какими людьми вам хотелось бы чаще встречаться в своей жизни? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и милосердие"
Классный час по теме "Доброта и милосердие" для учащихся 2 класса,Цель: воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу...
Классный час"Доброта не наука, оно действие"и презентация
Классный час направлен на то,чтобы содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.Доброта излучает из нашей души свет, тепло, и жизнь своим особым способом, а у чело...
Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс
Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....
Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"
Марушева Надежда Энгельсовна Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...
Классный час "Доброта творит чудеса"
Материал содержит конспект классного часа "Доброта творит чудеса", проведенного в 1 классе, вспоминая рассказ Николая Агафонова «Щенок»...
Классный час "Доброта творит чудеса".
Классный час направлен на формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек...
Классный час "Доброта среди нас"
Данный конспект поможет формировать у учащихся понятия доброты как главной ценности в общении; воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; развить умение учащихся оценивать поведение о...