Классный час"Доброта не наука, оно действие"и презентация
классный час (4 класс) по теме
Классный час направлен на то,чтобы содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.Доброта излучает из нашей души свет, тепло, и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro_ne_nauka_ono_deystvie.ppt | 219.5 КБ |
klassnyy_chas_dobro_ne_nauka_ono_deystvie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Во внутреннем мире человека доброта-это солнце» В.Гюго
Мысль- это действие нашего духа Слово-это действие нашей души Действие- это действие нашего физического тела
Бабочка. Помню я: бабочка билась в окно, Крылышки тонко стучали. Тонко стекло и прозрачно оно, Но отделяет от дали. В мае то было. Мне было пять лет. В нашей усадьбе старинной Узнице воздух вернул я и свет- Выпустил в сад наш пустынный. Если умру я и спросят меня: « В чём твоё доброе дело ? » Молвлю я: « Мысль моя майского дня Бабочке зла не хотела ». К.Бальмонт
Добрые люди имеют внутри себя силу ( то есть силу духа ). (И.С.Шмелев) Сильные – всегда добрые. ( М. Горький) Доброта- понятие сугубо Нравственное, а только нравственное и делает человека человеком. (Ю.Бондарев)
Добра желаешь- добро и делай. Добрые слова дороже богатства. Истинное добро всегда просто.
Как бы жизнь ни летела- Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело- Тем живём на земле. А.Лесных
Будьте добрыми!
Предварительный просмотр:
Открытый классный час « Добро не наука - оно - действие»
Цели:1. Содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.
2.Учить доброжелательности; милосердию; взаимоподдержке.
3.Развивать устную речь.
4.Прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: ПК, видеопроектор, презентация, карандаши, листки, ДVД «Сказка за сказкой»
Оформление: выставка рисунков и книг.
Ход классного часа.
- Чтение стихотворения А. Чепурова.
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом.
Живой водой и дареном в цвету
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
- Беседа.
–О чем это стихотворение? ( О доброте)
-Каким делает человека доброта?
( Обаятельным , красивым; человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него милая улыбка « играет на губах»)
- Какой человек может быть добрым?
( Добрым может быть тот, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
-Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнить, чтобы быть добрым?
( Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)
-Таким образом, мы сегодня узнаем, что добро не наука - оно действие. СЛАЙД 1
-У человека есть два вида жизни. Первая – повседневная жизнь, жизнь, которую мы видим и осознаем. Это учеба, работа, выполнение определенных обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова « Во внутреннем мире человека доброта - это солнце ».
-Как вы думаете, почему писатель сравнил доброту с солнцем?
- Да, именно как солнце доброта излучает из нашей души свет, тепло, и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства.
Добро не имеет проявления, то есть оно просто не существует без каких-то хороших действий человека.
Например: Если вы будете знать и много говорить о том, что маме помогать в домашних делах, ей будет от этого легче и лучше?
А если молча вы подметете пол или помоете. Ваша мама будет от этого просто счастлива от вашей помощи, от ваших дел. СЛАЙД3.
3.Цветовой диктант.
- Вспомните добрые слова: жизнь, любовь, мама, папа, улыбка и раскрасим тем цветом, с которым они у вас ассоциируются.
-Вспомним сердитые слова: зло, плохо и раскрасим.
- А теперь, сравним, одинаковы ли оттенки цветов. Какие из них приятнее? Почему?
4.Беседа.
-Два мира, в которых живет человек, внешний и внутренний, связаны действием человека. Человек только через свои действия может проявить свой внутренний мир, а значит, добрые дела и есть проявление добра человека.
-А как же слово?
-Слово – это действие, ведь не зря говорят, что сказать правду - это достойный поступок. Слово, сказанное или написанное, порой является большим действием, чем обычные действия человека. А поскольку слово есть результат мысли, то мысль - это тоже действие, и , пожалуй, самое важное из всех.
- Как же это понять?
- Необходимо помнить всегда о тройственной природе человека, и тогда становится ясно, что: СЛАЙД 4
Мысль - это действие нашего духа.
Слово - это действие нашей души.
Действие - это действие нашего физического тела.
5.Чтение стихотворения « Бабочка» Константина Бальмонта. СЛАЙД5
-Таким образом видим, что доброе дело есть результат сильного духа, который мыслит о добре, воспитанной души, обладающей добрыми качествами ( нравственностью); и активного, выносливого тела, чтобы суметь воплотить добро в жизнь.
6. Чтение изречений.
Добрые люди имеют внутри себя силу. ( то есть силу духа)
( И.С.Шмелев)
Сильные – всегда добрые. ( М.Горький)
Доброта- понятие сугубо нравственное, а только нравственное и делает человека человеком . (о воспитании души) ( Ю. Бондарев)
-Выучим одно изречение.
7.Прослушивание пословиц и поговорок о доброте.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете? СЛАЙД 7.
-Добра желаешь - добро и делай.
-Добрые слова дороже богатства.
- Истинное добро всегда просто.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
За доброго человека сто рук.
Злой не верит, что есть добрый.
-Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.
-Выучим одну из пословиц.
8.Просмотр видеофрагмента из сказа Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце»( 4 мин) Д VД « Сказка за сказкой»
9. Беседа.
-Какое доброе дело сделал Кокованя?
-Почему Кокованя решил к себе взять Даренку? Кошку?
-а что вы сделали хорошего?
-Чем помогли людям
- А вот ученики старших классов недавно сделали для бабушек и дедушек одно доброе дело. Кто знает, какое доброе дело?( Очистили дворы от сугробов)
10.Чтение стихотворения учащейся 4 класса. СЛАЙД 8.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело.
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
А.Лесных.
11. Обобщающая беседа.
- О чем мы с вами говорили?
-Что значит добро? ( Оно действие)
Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему Захару Шевцову писал:
« …Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником, со всеми, с кем только сходишься. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым». СЛАЙД 9
-Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Праздник вежливых наук"
показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении....
Презентация к классному часу "Доброта спасет мир"
Презентация к классному часу "доброта спасет мир"...
Добро не наука, оно - действие
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ "ДОБРО НЕ НАУКА, ОНО - ДЕЙСТВИЕ"...
Классный час. Школа вежливых наук.
Познакомить младших школьников с правилами для учеников; развивать умение использовать свои знания в разных ситуациях: воспитывать чувс...
Классный час «Школа светофорных наук» 4 класс
Цели.1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, ...
Презентация классный час "Доброта"
презентация к классному часу...
Презентация к классному часу на День науки
Презентация к классному часу, проведенному в 3 классе в рамках недели науки....