"Игровая программа "Дружба""
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Волшебная страна «Дружба»»
Цель: расширить знания детей о дружбе; познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; коррекция внимания, памяти, воображения; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: проектор, компьютер (ноутбук).
Ход занятия
I.Орг. момент.
Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд» («Если добрый ты…») (Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на картинку… Кто к нам пришёл в гости? Узнали этого героя? Из какого он мультфильма?
(Дети отвечают).
- Умнички, посмотрите, он вас приветствует, давайте тоже его поприветствуем. (Ученики вместе с учителем приветствуют кота Леопольда)
-А давайте вспомним, ребята, какой кот Леопольд? (Добрый, веселый, дружелюбный, умный…).
- Молодцы…
II. Постановка целей и темы занятия.
- Сегодня мы отправимся в волшебную страну, Леопольд тоже хочет с нами… Мы его возьмем с собой?
- Но чтобы узнать, что эта за «волшебная страна» мы должны выполнить задания.
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. /Радуга./ (Слайд 2)
- Правильно, ребята, это Радуга. А какие цвета имеет радуга, давайте назовем их по порядку. (Дети называют).
- Чтобы не забыть цвета радуги, можно выучить маленькое четверостишье: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Ученики повторяют за учителем)
- А нашу радугу окружают лепестки волшебного цветка. (Слайд 3)
Это цветок.
Окружающему миру
Дарит
Радость
Улыбку
Желания
Благодарность
Единственный
Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
– О чем будем говорить? (О дружбе.)
- Молодцы, ребята…
- Тема занятия «Давайте жить дружно!».
- Сейчас мы отправимся в волшебную страну, которая называется «Дружба», где будем выполнять интересные задания и говорить о дружбе.
- Послушайте стихотворение. (Слайд 4)
Ученица:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
III. Основная часть.
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
- У кого в классе есть друзья?
- Ребята, а что же такое дружба? (Дети отвечают).
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Слайд 5)
«Дружба – это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы.
- Зачем дружба нужна людям? (Ответы детей)
- А сейчас немного поиграем.
Игра «Выбери качества настоящего друга». (Слайд 6)
(сигналы: если согласны – 1 хлопка, нет – топаем)
-Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, злоба, доброта.
- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей). (Слайд 7)
Чтение стихотворения А. Шалыгина “Если есть хороший друг”.
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, | - опускают руки вниз |
Мимическая гимнастика.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга. (Слайд 8)
- Настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту.
- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).
- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).
- А у вас есть секреты?
- У меня тоже есть один секрет, который я хочу вам раскрыть по секрету…
Игра «Кто с кем дружит» (Слайд 9)
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и … (Тигра)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
- А какой должен быть ваш друг? (Слайд 10)
Правила дружбы. (Слайд 11)
-Давайте с вами запомним правила дружбы. Постараемся их выполнять.
IV. Итог занятия.
- Каких друзей нам хотелось бы иметь? (Ответы детей) (Слайд 12)
- И что же такое «дружба»? Расскажет нам… (Слайд 13)
Стихотворение.
Это что-то огромное
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
-Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Слайд 14)
Песня «Настоящий друг» (Исполняют дети и учитель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...
- Мне нравится (3)