Программа по внеурочной деятельности "Социокультурные истоки""
рабочая программа (4 класс)
Цель:инициирование процесса становления социокультурной компетентности учащихся, их творческого саморазвития, приобщение к неизменным ценностям и истокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_4_klass_ktp.docx | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование рабочей программы «Соцкультурные истоки»
4 класс
Дата | Тема | Количество часов | Содержание | Основные виды деятельности учащихся(УУД) | Дистанци-онные образова-тельные технологии | Форма аттестации | ||||||||
План | Факт | все-го | тео-рия | практика | ||||||||||
Введение (1 час.) | ||||||||||||||
1 | Что такое традиция? | 1 | 0.5 | 0.5 | Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи, общества? | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | тест | |||||||
Традиции образа (10 часов) | ||||||||||||||
2 | ПЕРВЫЕ ОБРАЗЫ. | 1 | 0,5 | 0.5 | Отец как глава семьи, кормилец, заступник. Отеческий суд и наказание. Отец родной, крестный, духовный. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | публикация на сайте | Творческое задание | ||||||
3 4 | Мать как душа семьи. | 2 | 1 | 1 | Хранительница очага, утешительница, молитвенница. Мать родная. Крестная, богоданная, названная | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | Поговорки о верности в интернет- ресурсе | Творческое задание | ||||||
5 | Род. | 2 | 0.5 | 1.5 | Род. Родоначальник и родословие. Виды родословной. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | публикация на сайте | Творческое задание | ||||||
6 | Отчество. | 1 | 0.5 | 0.5 | Отечество. Беспредельность просторов и разнообразие родной природы. Богатство красок. Колокольный звон. Произведения культуры – живая память Отечества. Святая Русь. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | Творческое задание | |||||||
7 | Щит и меч. | 1 | 1 | Щит и меч. Священный долг защиты Отечества. Щит и меч старинные, «щит» и «меч» современные, щит и меч духовные. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | публикация на сайте | Творческое задание | |||||||
8 | Мир. | 1 | 1 | Мир. Мир – белый свет. Мир – согласие. Мир – сообщество. Правила мирского самоуправления. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |||||||||
9 | СВЯЩЕННЫЕ ОБРАЗЫ. | 1 | 1 | Образы Спасителя. Художественный и духовный язык образов Спасителя. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |||||||||
10 | Священные образы . | 3 | 1 | 2 | Образы Богородицы. Образ Покрова в отечественной традиции. Образ ангела-хранителя. Ангел-хранитель человека, семьи, храма, страны, народа. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | ||||||||
Традиции Слова (10 часов) | ||||||||||||||
11 12 | СВЯЩЕН-НЫЕ СЛОВА. | 2 | 1 | 1 | Заповеди и заветы. Следование им по жизни — важнейший нравственный опыт многих поколений, духовное наследие Отечества. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||||||
13 14 | СЕРДЕЧНЫЕ СЛОВА | 2 | 1 | 1 | . Родительское благословение: пожелание добра, покоя, любви и согласия. Крестное знамение, благословенные иконы, духовные грамоты — традиционные проявления родительского благословения | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | ||||||||
Слова приветствия. Слова прощания. Слова праздничного поздравления. Пожелания и благодарения. Трогательные слова любви. Памятные слова. Слова раскаяния, покаяния и прошения. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | |||||||||||||
15 16 | ЧЕСТНЫЕ СЛОВА. | 2 | 1 | 1 | Правила честного слова: думай, что говоришь; не говори того, что не думаешь: не все, что думаешь, говори. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||||||
17 18 | Договор и уговор. | 2 | 1 | 1 | Традиция верности договору и уговору. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||||||
19 20 | Присяга — слово долга. Обет. | 2 | 1.5 | 0.5 | Обет — добровольное обязательство. Присяга — слово долга. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | ||||||||
Традиции дела (8 часов) | ||||||||||||||
21 | Труд. | 1 | 0.5 | 0.5 | . Земледельцы кормят семью, ближнего и Отечество. Традиции земледелия: знать природные приметы, иметь право на свою долю земли, добросовестный труд, дружный труд, взаимопомощь, каждому делу — своя пора. Ремесленники созидают новые полезные вещи ради ближнего и всего Отечества. Традиции ремесла: любить и хорошо знать свой материал, безупречно владеть своим инструментом, добросовестность, передача секретов мастерства ученикам Мастер — золотые руки. Купцы и предприниматели — деловые люди Отечества. Традиции делового мира: расторопность и дальновидность, знание товара и покупателя, умение рисковать, быть верным уговору, идти в ногу со временем, творить дела милосердия. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | публикация на сайте | |||||||
22 | . СЛУЖЕНИЕ. | 1 | 1 | Воинское служение — защищать Отечество, устрашать и карать врага. Традиции российского воинства: дисциплина, исполнение приказа, отвага, сохранение боевого знамени, зашита Веры. Отцы-командиры. Полководцы. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | |||||||||
Служение священства — научение Вере, наставление о жизни, защита от греха. Традиции священства: молиться о ближнем и Отечестве, совершать таинства, быть духовным отцом прихожанам, отзываться на их духовные нужды. Суд и управление — сберегать мир между людьми, соединять закон и правду. Добрые традиции государственного служения. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | публикация на сайте | ||||||||||||
23 | Творчество. | 1 | 0.5 | 0.5 | Талант — особый дар человека. Творчество иконописца — передать людям вечные и божественные образы, приблизить их к духовному миру. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | ||||||||
24 25 | Живописец. | 2 | 1.5 | 0.5 | Его призвание — раскрыть красоту мира земного. Художественный язык живописца. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | конкурсы | |||||||
26 27 | Мастера художественных промыслов | 2 | 1 | 1 | Образы и символы народного творчества. Научное творчество и его проявления. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | ||||||||
28 | ТРАДИЦИИ ПРАВЕДНОГО ДЕЛА. | 1 | 0.5 | 0.5 | Смысл праведного дела — жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||||||
Традиции праздника (6 часов) | ||||||||||||||
29 | ГУЛЯТЬ ВСЕМ МИРОМ. | 1 | 0.5 | 0.5 | Праздники земледельческого календаря. Прославление жизненной силы природы. Праздники земледельческого календаря. Прославление жизненной силы природы. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | публикация на сайте | |||||||
30 | РАДОВАТЬСЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ | 1 | 0.5 | 0.5 | Крестины и именины — наиболее древние семейные праздники русского народа. Обряды и обычаи семейных праздников. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | ||||||||
31 | ПОМНИТЬ ВСЕМ ОТЕЧЕСТВОМ. | 1 | 0.5 | 0.5 | Государственные и гражданские праздники — общенародная память и благодарность. День Победы, День города или села и другие. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||||||
32 | МОЛИТЬСЯ ВСЕЙ ЦЕРКОВЬЮ. | 1 | Православные праздники — важная часть народной праздничной культуры. Пасха – праздник праздников. Ее атрибуты: ночная литургия, пасхальный крестный ход, возгласы «Христос Воскресе!», кулич и пасха, крашеные яйца, славление Христа и величальные песни. Исторический и духовный смысл этих проявлений праздника. Празднование Рождества Христова и «Спасы» в отечественной культуре. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | ||||||||||
33 | ПОТРУДИТЬСЯ ДУШОЙ. | 1 | 0.5 | 0.5 | Общие традиции всех праздников: ощутить смысл и духовное предназначение праздника, внешняя и внутренняя подготовка к празднику обычаи гостеприимства, милосердие к больным, одиноким и всем нуждающимся. | Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | ||||||||
Заключительный урок ( 1 час) | ||||||||||||||
34 | Традиции. Духовный смысл традиций. | Исторический, нравственный и духовный смысл традиций. | Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"
Рабочая программа внеурочной деятельности детей по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы И...
Программа по внеурочной деятельности "Истоки"
Программа рассчитана на 4 года и составлена на основе примерной типовой программы Истоки для общеобразовательных учреждений 1-4 класс под редакцией А. В. Камкина, И. А. Кузьмина...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Истоки. 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности . Истоки. 2 класс....
Рабочая программа по внеурочному курсу "Истоки"
Рабочая программа по внеурочному курсу "Истоки"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки" 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОКИ»
Курс " Истоки" реализует идею активного воспитания, обучения и развития ребёнка по социокультурной педагогической технологии...