Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»
141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11
Тел. 8 (496) 543-88-52
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ХООШ № 4
____________Андреева И.И.
«____»____________2017 г.
Приказ №__ от «__»_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
духовно-нравственного направления
«Истоки»
3 класс
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Маслова Светлана Ивановна
2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственному направлению «Истоки» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
- авторской программы «Истоки» доктора педагогических наук А.В. Камкина в соответствиис рекомендациями методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» / под ред. Д.В.Григорьева, П.В.Степанова. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011;
- учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «ХООШ №4».
- Планируемые предметные результаты освоения курса
«Умники и умницы»
Учащиеся научатся:
- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса;
- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;
- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;
- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;
- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
- принимать совместное решение;
- анализировать свою работу, работу пары, группы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-ценить духовно-нравственные категории, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;
- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.
- Содержание курса «Умники и умницы»
№ | Наименование раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
1 | Вера | 18 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществлять запись об окружающем мире. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. |
2 | Надежда | 16 часов | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
3 | Любовь | 17 часов | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем. Осуществлять запись об окружающем мире Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
4 | София | 17 часов | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Наименование тем и разделов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1. | Вводный урок. | 04.09.17 | |
2. | Вера. | 06.09.17 | |
3. | Ступеньки веры – доверие, уверенность признание. | 11.09.17 | |
4. | Вера. Верность. | 13.09.17 | |
5. | Верность не знает мелочей | 18.09.17 | |
6. | Верность в повседневных делах. | 20.09.17 | |
7. | С верой приходит доброе дело. | 25.09.17 | |
8. | Верность- знак веры. | 27.09.17 | |
9 | Присяга и клятва – знаки верности. | 02.10.17 | |
10 | Правда. | 04.10.17 | |
11 | Правда в слове и деле. | 09.10.17 | |
12 | Правда - путь к истине. | 11.10.17 | |
13 | Правда - путь веры. | 16.10.17 | |
14 | Праведность. Справедливость. Правосудие. | 18.10.17 | |
15 | Честь. | 23.10.17 | |
16 | Честное дело не таится. | 25.10.17 | |
17 | Береги честь смолоду. | 06.11.17 | |
18 | Обобщающий урок по теме «Вера» | 08.11.17 | |
19 | Надежда | 13.11.17 | |
20 | Тщетная и твердая надежда | 15.11.17 | |
21 | Надежда умирает последней. | 20.11.17 | |
22 | Согласие | 22.11.17 | |
23 | Согласие ума, сердца, души. | 27.11.17 | |
24 | Согласие и несогласие. | 29.11.17 | |
25 | Согласие в человеке. Согласие и красота. | 04.12.17 | |
26 | Терпение . | 06.12.17 | |
27 | Терпение и умение | 11.12.17 | |
28 | Терпение. Без терпенья нет уменья | 13.12.17 | |
29 | Терпение и спасение | 18.12.17 | |
30 | Послушание | 20.12.17 | |
31 | Послушание опыту. | 25.12.17 | |
32 | Послушные дети – надежда семьи. | 27.12.17 | |
33 | Послушание совести и закону. | 15.01.18 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Надежда» | 17.01.18 | |
35 | Любовь. | 22.01.18 | |
36 | Семейная любовь. | 24.01.18 | |
37 | Семейная любовь. Семья и семейный лад. | 29.01.18 | |
38 | Любовь - добро, единство - дружба | 31.01.18 | |
39 | Дружба | 05.02.18 | |
40 | Милосердие. | 07.02.18 | |
41 | Где гнев - там и милость. | 12.02.18 | |
42 | Милосердие в слове. | 14.02.18 | |
43 | Милосердие в деле. | 19.02.18 | |
44 | Доброта | 21.02.18 | |
45 | Доброта истинная и ложная. | 26.02.18 | |
46 | Доброе слово | 28.02.18 | |
47 | Покаяние. | 05.03.18 | |
48 | Покаяние. Раскаяние и прощение. | 07.03.18 | |
49 | Покаяние и любовь. | 12.03.18 | |
50 | Покаяние в храме. | 14.03.18 | |
51 | Обобщающий урок по теме: «Любовь» | 19.03.18 | |
52 | Ум да разум. | 21.03.18 | |
53 | Ум да разум. Сердечный ум. | 02.04.18 | |
54 | Разум рассуждает, уму помогает. | 04.04.18 | |
55 | Истина. | 09.04.18 | |
56 | Истина в слове. | 11.04.18 | |
57 | Истина в образе. | 16.04.18 | |
58 | Истина в деле. | 18.04.18 | |
59 | Истинный человек. | 23.04.18 | |
60 | Знание и мудрость. | 25.04.18 | |
61 | Знания - плод учения . | 30.04.18 | |
62 | Мудрость и мудрецы. | 07.05.18 | |
63 | Мудрость и мудрецы. Духовные книги. | 14.05.18 | |
64 | Премудрость. Истинное знание. | 16.05.18 | |
65 | Почему Вера, надежда и любовь – родные сестры. | 21.05.18 | |
66 | Единение Веры, Надежды, Любви, Софии. | 23.05.18 | |
67 | Дорога Веры, Надежды, Любви | 28.05.18 | |
68 | Обобщающий урок по теме: Вера, надежда, любовь. | 30.05.18 | |
Итого | 68 часов | часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...