Учимся быть самостоятельными
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект беседы "Учимся быть самостоятельными" предназначен для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.
Тема беседы: Учимся быть самостоятельными
Класс: 1
Цель:
– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых.
Современные образовательные технологии:
Проблемное обучение
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Информационные технологии
Этапы беседы | Ход беседы | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка проблемы | – Ребята, в прошлый раз вы рассказывали, какие у вас дружные семьи. – Что нужно делать, чтобы семья была счастливой? – А кто отвечает за порядок в квартире? – Какие вещи помогают нам поддерживать порядок в нашем доме? Работа с иллюстрациями (слайд 1). 1 4 3 – Рассмотрите картинки. – Что нарисовано на первой картинке? – Кто следит за порядком на улице? – Что значит «следить за порядком» на улице? – А что значит «порядок в квартире»? – Кто отвечает за порядок в квартире? – Участвуете ли в этом вы? Дети составляют рассказы. – Посмотрите на нижнюю картинку. Как облегчают жизнь эти вещи? – Умеете ли вы ими пользоваться? – Прочитайте тему беседы. – Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь? | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; 2) формируем умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; 3) формируем умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний | 1. – Что значит быть самостоятельным? – В чём может проявиться ваша самостоятельность? – Что полезного вы можете сделать самостоятельно? – Всегда ли это безопасно? – В чём может проявиться опасность? 2. – Посмотрите на картинку (слайд 2). – Как вы думаете, что папа говорит Мише и Лене? 3. Работа в парах. – Обсудите. Составьте диалог. 1 3 – Что же должны знать дети, чтобы в доме не случилось беды? – Кто их этому научит? – Какие же правила нужно помнить? – Сравните свой вывод с выводом на слайде 3. – О чём мы сказали сами? – О чём прочитали в учебнике? – Что нового вы сегодня узнали? 4 4 1 4 3 1 – Посмотрите на слайд 4. 4 – Какие правила забыли жители этого дома? – В чём может быть причина этих бедствий? Если дети испытывают затруднения: – Объясните, что может случиться, если оставить утюг без присмотра. – Почему нельзя заниматься другими делами, пока готовится обед? – Почему нельзя уходить из ванной, когда включён кран? – Какой вывод мы можем сделать? 2. Работа в парах. 2, 3 – Посмотрите на слайд 5. – Можно ли так поступать? – Обсудите, какие ошибки допустили девочки? Дети обсуждают ситуации, затем объясняют действия героев на картинках. 4 – Какие ошибки допустили девочки на рисунке? К чему это может привести? – Как действовать, если воспламенилась ткань под утюгом? – Если дома взрослые, надо прежде всего позвать их, а не пытаться тушить пожар. 1) Обесточить. 2) Залить водой. 3) Убрать утюг на подставку. 4) Убрать сгоревшую вещь. Физкультминутка. 3. Работа в паре. – Придумайте и нарисуйте запрещающие знаки для правил разумного поведения в случае, когда дома находишься один. Проверка с объяснением, как и почему именно так выглядит знак. | |
ΙΙΙ. Применение новых знаний | ||
ΙV. Итог беседы | – Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды? 2 2 3 – Что узнали нового? – Какую работу мы выполняли? – Чему научились? – На все ли вопросы получили ответы? 4 3 – Кто справлялся легко? – Кому было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. | ТООУ |
Эффективность использования технологий:
- Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
- Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
- Игровые технологии – Игра моделирует жизненный опыт, взаимодействие людей. С помощью игры сохранился интерес к обучению, концентрация внимания, исчезла болезненная реакция на неправильные ответы, активизировалась познавательная деятельность, формируется ассоциативное запоминание, развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль во время беседы.
- Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию во время беседы, повысил учитвень использования наглядности во время беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Учися быть самостоятельными"
Цель: учить детей правилам безопасного поведения дома в отсутствие взрослых....
Конспект урока окружающего мира на тему: "Учимся быть самостоятельными" 1 класс. "Школа 2100"
Тема: Учимся быть самостоятельными (продолжение).Цели:– научить правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО п...
конспект урока 1класс окружающий мир "Учимся быть самостоятельными"
конспект урока . Окружающий мир. 1класс Тема "Учимся быть самостоятельными" Трошина Нина Вячеславовна...
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс. Тема: "Учимся быть самостоятельными"
Данная презентация создана к уроку окружающий мир в 1 классе УМК "Школа 2100". Тема урока: "Учимся быть самостоятельными". Презентация содержит необходимый дидактический и иллюстративный материал к ур...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Учимся быть самостоятельными"
Урок по программе "Школа 2100", 1 класс, презентация по теме " Учимся быть самостоятельными"...
Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС
Конспект урока по окружающему миру с презентацией....
Урок окружающего мира . Тема " Учимся быть самостоятельными". 1 класс. УМК " Школа 2100"
Урок окружающего мира по теме " Учимся быть самостоятельными". 1 класс УМК " Школа 2100"...