Ты и твоя семья
план-конспект занятия (1 класс)

Широкова Ирина Леонтьевна

Конспект беседы "Ты и твоя семья" предназначен для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.

Тема беседы: Ты и твоя семья

Класс: 1

Современные образовательные технологии:

Проблемное обучение

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Информационные технологии

Цели:

научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;

закрепить положительное отношение ко всем её членам;

– помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.

Оборудование: накануне воспитатель просит принести фотографии своей семьи и организует фотостенд.

Этапы беседы

Ход беседы

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 

 Посмотрите на стенд, что изображено на фотографиях? (Наши семьи.)

Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.)

– О какой роли родителей в жизни ребёнка мы уже говорили?

– Как вы думаете, чему ещё могут научить взрослые?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Что мы узнаем сегодня?

Дети высказывают предположения, воспитатель подбирает наиболее точную и полную формулировку и может схематично записать её на доске, т.о. фиксируется план деятельности.   1   4

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану.  6   2

1) Назвать члена семьи.

2) Имя.

3) Чем занимается.

4) Что любит и умеет делать.

Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи. Наша задача показать семью и взаимоотношения в семье.

После выступления каждого ребёнка воспитатель может задать вопросы:

Как мама называет папу?

 Как папа называет маму?

– Как ты ласково называешь маму?

2. – Кто может составлять семью?

Воспитатель на доску выставляет картинки:

На доске карточки с действиями.

3. – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия. 1 2

Готовит обед.

Хвалит за хорошую отметку.

Любит смотреть телевизор.

Чинит сломанные вещи.

Помогает чинить сломанные вещи.

Убирает в комнате.

Гуляет с собакой.

Стирает бельё.

4. Работа с иллюстрациями. 1 3

–Посмотрите на иллюстрации (слайд 1). Здесь изображён один день семьи Лены и Миши. Расскажите, чем были заняты взрослые и дети.

– Как же родители и дети могут помогать друг другу?

– А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

5. Работа в парах. 4

– Посмотрите на слайд 2.  Прочитайте, что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо. Выберите предложения, которые вам кажется самыми правильными.

Проверка.

– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары.

– Какие предложения вы выбрали? Почему?

– Какой вывод можете сделать?

– Прочитайте слайд 3. Совпали наш вывод и вывод, который вы видите на слайде?

ΙΙΙ. Применение нового знания

Физкультминутка.

  1. Работа с текстом. 1

Распредели домашнюю работу между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино.

– Чьи портреты мы видим?

– Прочитайте, какие дела нужно сделать?

– Соедините стрелками «работу» и члена семьи, которому предлагаете её сделать.

Проверка.

 2. Фронтальная беседа.  1  1

– Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала?

– Как вы помогаете своим родителям?

– Почему нужно любить друг друга в семье?

– Как выразить свою любовь к родителям?

– Как вести себя, если провинился?

3. Работа с иллюстрацией. 3

– Посмотрите на слайд 3

– Познакомимся с семьёй Лены.

– Галя – мама Лены.

– Нина – мама Гали. Как Лена называет Нину?

– Саша – муж Гали. Как Лена называет Сашу?

– Как Миша называет Галю? Сашу? Нину?

4. Задания в группах. 4  1

Разыграйте следующие ситуации:  1

1) Субботний вечер в семье.

2) День рождения в семье.

3) Если кто-то заболел.

4) Семья ждёт гостей.

Или:

Игра «Семья».   1  4

Воспитатель делит детей на группы. Дети в группе договариваются, какого члена семьи они будут играть. Придумывают и разыгрывают ситуацию из жизни счастливой семьи.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙV. Итог беседы

Что же нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? 2

– Что узнали нового сегодня?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

ТООУ

Эффективность использования технологий:

  • Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
  • Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
  • Игровые технологии –  Игра моделирует жизненный опыт, взаимодействие людей. С помощью игры сохранился интерес к обучению, концентрация внимания, исчезла болезненная реакция на неправильные ответы, активизировалась познавательная деятельность, формируется ассоциативное запоминание, развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль на уроке.
  •  Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию на уроке, повысил уровень использования  наглядности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ты и твоя семья

Методическая разработка для урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Моя семья"...

Урок в 1 классе по Окружающему миру "Ты и твоя семья"

Тема: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Образовательные:-уто...

Ты и твоя семья Окружающий мир

Школа 2100 план конспект урока для 1 класса....

урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Твоя семья" УМК "Гармония"

Материал представляет собой разработку урока и презентацию по теме "Твоя семья"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Ты и твоя семья"

Тема урока: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Обра...