Ты и твоя семья
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект беседы "Ты и твоя семья" предназначен для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.
Тема беседы: Ты и твоя семья
Класс: 1
Современные образовательные технологии:
Проблемное обучение
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Информационные технологии
Цели:
– научить правильно понимать значение семьи в жизни каждого человека;
– закрепить положительное отношение ко всем её членам;
– помочь увидеть новые нюансы семейных отношений.
Оборудование: накануне воспитатель просит принести фотографии своей семьи и организует фотостенд.
Этапы беседы | Ход беседы | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | – Посмотрите на стенд, что изображено на фотографиях? (Наши семьи.) – Как вы понимаете слово «семья»? (Предположения детей.) – О какой роли родителей в жизни ребёнка мы уже говорили? – Как вы думаете, чему ещё могут научить взрослые? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? – Что мы узнаем сегодня? Дети высказывают предположения, воспитатель подбирает наиболее точную и полную формулировку и может схематично записать её на доске, т.о. фиксируется план деятельности. 1 4 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний | 1. – Расскажите (по желанию) о членах семьи по плану. 6 2 1) Назвать члена семьи. 2) Имя. 3) Чем занимается. 4) Что любит и умеет делать. Целесообразно вызывать и детей, у которых неполная семья, не акцентируя внимание на отсутствие того или иного члена семьи. Наша задача – показать семью и взаимоотношения в семье. После выступления каждого ребёнка воспитатель может задать вопросы: – Как мама называет папу? – Как папа называет маму? – Как ты ласково называешь маму? 2. – Кто может составлять семью? Воспитатель на доску выставляет картинки: На доске – карточки с действиями. 3. – Каждый член семьи имеет свои обязанности. Давайте попробуем разобраться, кому в вашей семье подходят эти действия. 1 2 Готовит обед. Хвалит за хорошую отметку. Любит смотреть телевизор. Чинит сломанные вещи. Помогает чинить сломанные вещи. Убирает в комнате. Гуляет с собакой. Стирает бельё. 4. Работа с иллюстрациями. 1 3 –Посмотрите на иллюстрации (слайд 1). Здесь изображён один день семьи Лены и Миши. Расскажите, чем были заняты взрослые и дети. – Как же родители и дети могут помогать друг другу? – А как, на ваш взгляд, должна быть устроена жизнь в счастливой семье? 5. Работа в парах. 4 – Посмотрите на слайд 2. Прочитайте, что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо. Выберите предложения, которые вам кажется самыми правильными. Проверка. – Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. – Какие предложения вы выбрали? Почему? – Какой вывод можете сделать? – Прочитайте слайд 3. Совпали наш вывод и вывод, который вы видите на слайде? | |
ΙΙΙ. Применение нового знания | Физкультминутка. 1. Работа с текстом. 1 Распредели домашнюю работу между членами семьи так, чтобы успеть всё сделать и попасть в кино. – Чьи портреты мы видим? – Прочитайте, какие дела нужно сделать? – Соедините стрелками «работу» и члена семьи, которому предлагаете её сделать. Проверка. 2. Фронтальная беседа. 1 1 – Что нужно делать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала? – Как вы помогаете своим родителям? – Почему нужно любить друг друга в семье? – Как выразить свою любовь к родителям? – Как вести себя, если провинился? 3. Работа с иллюстрацией. 3 – Посмотрите на слайд 3 – Познакомимся с семьёй Лены. – Галя – мама Лены. – Нина – мама Гали. Как Лена называет Нину? – Саша – муж Гали. Как Лена называет Сашу? – Как Миша называет Галю? Сашу? Нину? 4. Задания в группах. 4 1 Разыграйте следующие ситуации: 1 1) Субботний вечер в семье. 2) День рождения в семье. 3) Если кто-то заболел. 4) Семья ждёт гостей. Или: Игра «Семья». 1 4 Воспитатель делит детей на группы. Дети в группе договариваются, какого члена семьи они будут играть. Придумывают и разыгрывают ситуацию из жизни счастливой семьи. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Итог беседы | – Что же нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? 2 – Что узнали нового сегодня? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. | ТООУ |
Эффективность использования технологий:
- Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
- Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
- Игровые технологии – Игра моделирует жизненный опыт, взаимодействие людей. С помощью игры сохранился интерес к обучению, концентрация внимания, исчезла болезненная реакция на неправильные ответы, активизировалась познавательная деятельность, формируется ассоциативное запоминание, развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль на уроке.
- Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию на уроке, повысил уровень использования наглядности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ты и твоя семья
Методическая разработка для урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Моя семья"...
Урок в 1 классе по Окружающему миру "Ты и твоя семья"
Тема: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Образовательные:-уто...
внеклассное занятия Ты и твоя семья
конспект...
презентация к внеклассному занятию Ты и твоя семья
презентация...
Ты и твоя семья Окружающий мир
Школа 2100 план конспект урока для 1 класса....
урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Твоя семья" УМК "Гармония"
Материал представляет собой разработку урока и презентацию по теме "Твоя семья"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Ты и твоя семья"
Тема урока: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Обра...