Ты и твоя семья
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Методическая разработка для урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_i_tvoya_semya.rar1.29 МБ

Предварительный просмотр:

                                    Учитель: Полякова М.Ф.

Класс: 1

Предмет: «Окружающий мир»

Тема урока: «Ты и твоя семья»

Цели урока:

1.Объяснить ребятам роль семьи в жизни человека.(1-я линия развития - уметь объяснять мир).

2.Доказать, что взаимопомощь членов семьи – основа её благополучного существования.(1-я линия развития - уметь объяснять мир).

3.Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи. (2 –я линия развития - уметь объяснять своё отношение к миру).

Оборудование:

1.Рисунки детей о семейных взаимоотношениях.

2. Фотостенд «Наша семья»

3.Иллюстрациисемей животных. Запись на доске:

Корова                                      Жеребёнок                                 Конь

Собака                                      Телёнок                                       Бык

Лошадь                                     Щенок                                         Пёс

4. Запись на доске:  МАМА, РЕБЁНОК, ПАПА, ДЕДУШКА, БАБУШКА.

5.Игрушки (куклы или мягкие игрушки).

6. Модель часов.

7.Плакаты – газеты «Ты и твоя семья».

Семья Шуваловых

Семья Курышовых

Семья Собаниных

 

Семья Сучковых

Семья Москвичёвых

Семья Клименко

Ход урока

1.Оргмомент.

Дети разделены на 5 групп, сидят соответственно.

2.Актулизация знаний и постановка проблемы.

- Рассмотрите фотостенд. Что изображено на фотографиях? ( Наши семьи.)

- Как вы понимаете слово «семья»?

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

- Что мы узнаем на уроке? ( Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку.)

3. Совместное открытие новых знаний.

1) Расскажите (по желанию) о своих семьях( назвать членов своей семьи, как зовут, чем занимаются, что любят и умеют делать, используя «Семейный альбом» в рабочей тетради, с. 30-31).

2) Прочитайте слова, написанные на доске (МАМА, РЕБЁНОК, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА).

- Как назвать одним словом? (Семья)

- Как папа называет маму?

- Как мама называет папу?

Как ты ласково называешь маму?

- Попробуйте разобраться, кому в вашей семье подходят эти выражения: готовит обед, хвалит за хорошую оценку, любит смотреть телевизор, помогает папе чинить сломанные вещи, убирает в комнате, чинит телефон, гуляет с собакой.

3) Поиграем с вами и  вашими игрушками в семью ( циферблат часов, у детей – игрушки).

Работа по группам. У каждой группы определено своё время режима дня, нужно разыграть ситуацию, подходящую к этому времени: 7 часов утра, 8 часов утра, 1 час дня, 2 часа дня, 9 часов вечера.

Физкультминутка.

4) Работа с плакатами « Твоя семья»

- Что за группа людей изображена?

- Что их связывает?

- Как они помогают друг другу?

- Чем отличается современная семья?

5) У животных тоже есть родители: мама и папа.

 Помоги малышу найти маму и папу.

 Соедини линиями слова на доске:

Корова                              Жеребёнок                            Конь

Собака                               Телёнок                                 Бык

Лошадь                              Щенок                                   Пёс

6) Учебник, с.67.

- Как вы думаете, в какой семье вырастут добрые и заботливые утята?

7) Учебник, с.66.

- Как должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

Вывод. Семья будет жить счастливо, если все в ней будут помогать друг другу.

4. Первичное закрепление.

Фронтальная беседа.

- Что нужно сделать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала?

- Как вы помогаете своим родителям?

- Почему важно любить друг друга в семье?

- Как выразить свою любовь к родителям?

- Как вести себя, если провинился?

Учебник, с.67.

- Кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке. Как вы помогаете им?

5. Самостоятельное применение знаний.

 Задания в группах. Разыграть следующие ситуации:

  1. Вечер в семье.
  2. Как помирить поссорившихся членов семьи?
  3. Как сделать так, чтобы все успели в театр?
  4. День рождения в семье.
  5. Если вдруг кому-то нездоровится.

Выступление детей и оценка их работы другими учащимися.

6. Итог урока

Рабочая тетрадь, задание 2, с.28.

- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?

Подчеркните те ответы, которые вам нравятся.

«Семья будет счастливой, если каждый в ней будет помогать друг другу».

- Что узнали нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

7. Домашнее задание (по желанию и на выбор). Здесь подчёркивается огромная роль мамы в жизни человека.

    1) Записать и подарить маме как можно больше добрых слов.

    2) Нарисовать её любимый цветок.

    3)Нарисовать портрет мамы.

    4)Записать любимое мамино блюдо.

    5)Составить загадку о маме. Например: «Ласкает, но не море; греет, но не солнце; поёт колыбельную, но не диктор телевидения».

               Технологическая карта урока «Окружающий мир»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;  регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и постановка проблемы.

Выявлять уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Совместное открытие новых знаний.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют тему урока. Работают по заданию в группах. Делают выводы.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические6- формулирование проблемы.

4.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Делают самостоятельно выводы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: управлением поведения партнёра-контроль, коррекция, оценка действия ппртнёра.

5.Самостоятельное применение знаний.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполнение задания в группах. Выступление детей и оценка работ.

Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.  

6.Рефлексия деятельности

( итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Делают выводы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по Окружающему миру "Ты и твоя семья"

Тема: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Образовательные:-уто...

Ты и твоя семья Окружающий мир

Школа 2100 план конспект урока для 1 класса....

урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Твоя семья" УМК "Гармония"

Материал представляет собой разработку урока и презентацию по теме "Твоя семья"...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Ты и твоя семья"

Тема урока: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Обра...

конспект урока "Твоя семья. Моё имя и фамилия" окружающий мир

Конспект урока "Твоя семья. Моё имя и фамилия" окружающий мир 1 класс....