Ты и твоя семья
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме
Методическая разработка для урока окружающий мир в 1 классе по теме: "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_tvoya_semya.rar | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Полякова М.Ф.
Класс: 1
Предмет: «Окружающий мир»
Тема урока: «Ты и твоя семья»
Цели урока:
1.Объяснить ребятам роль семьи в жизни человека.(1-я линия развития - уметь объяснять мир).
2.Доказать, что взаимопомощь членов семьи – основа её благополучного существования.(1-я линия развития - уметь объяснять мир).
3.Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи. (2 –я линия развития - уметь объяснять своё отношение к миру).
Оборудование:
1.Рисунки детей о семейных взаимоотношениях.
2. Фотостенд «Наша семья»
3.Иллюстрациисемей животных. Запись на доске:
Корова Жеребёнок Конь
Собака Телёнок Бык
Лошадь Щенок Пёс
4. Запись на доске: МАМА, РЕБЁНОК, ПАПА, ДЕДУШКА, БАБУШКА.
5.Игрушки (куклы или мягкие игрушки).
6. Модель часов.
7.Плакаты – газеты «Ты и твоя семья».
Семья Шуваловых
Семья Курышовых
Семья Собаниных
Семья Сучковых
Семья Москвичёвых
Семья Клименко
Ход урока
1.Оргмомент.
Дети разделены на 5 групп, сидят соответственно.
2.Актулизация знаний и постановка проблемы.
- Рассмотрите фотостенд. Что изображено на фотографиях? ( Наши семьи.)
- Как вы понимаете слово «семья»?
- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- Что мы узнаем на уроке? ( Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку.)
3. Совместное открытие новых знаний.
1) Расскажите (по желанию) о своих семьях( назвать членов своей семьи, как зовут, чем занимаются, что любят и умеют делать, используя «Семейный альбом» в рабочей тетради, с. 30-31).
2) Прочитайте слова, написанные на доске (МАМА, РЕБЁНОК, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА).
- Как назвать одним словом? (Семья)
- Как папа называет маму?
- Как мама называет папу?
Как ты ласково называешь маму?
- Попробуйте разобраться, кому в вашей семье подходят эти выражения: готовит обед, хвалит за хорошую оценку, любит смотреть телевизор, помогает папе чинить сломанные вещи, убирает в комнате, чинит телефон, гуляет с собакой.
3) Поиграем с вами и вашими игрушками в семью ( циферблат часов, у детей – игрушки).
Работа по группам. У каждой группы определено своё время режима дня, нужно разыграть ситуацию, подходящую к этому времени: 7 часов утра, 8 часов утра, 1 час дня, 2 часа дня, 9 часов вечера.
Физкультминутка.
4) Работа с плакатами « Твоя семья»
- Что за группа людей изображена?
- Что их связывает?
- Как они помогают друг другу?
- Чем отличается современная семья?
5) У животных тоже есть родители: мама и папа.
Помоги малышу найти маму и папу.
Соедини линиями слова на доске:
Корова Жеребёнок Конь
Собака Телёнок Бык
Лошадь Щенок Пёс
6) Учебник, с.67.
- Как вы думаете, в какой семье вырастут добрые и заботливые утята?
7) Учебник, с.66.
- Как должна быть устроена жизнь в счастливой семье?
Вывод. Семья будет жить счастливо, если все в ней будут помогать друг другу.
4. Первичное закрепление.
Фронтальная беседа.
- Что нужно сделать, чтобы мама чаще улыбалась и не уставала?
- Как вы помогаете своим родителям?
- Почему важно любить друг друга в семье?
- Как выразить свою любовь к родителям?
- Как вести себя, если провинился?
Учебник, с.67.
- Кем часто приходится быть в семье маме, папе, бабушке, дедушке. Как вы помогаете им?
5. Самостоятельное применение знаний.
Задания в группах. Разыграть следующие ситуации:
- Вечер в семье.
- Как помирить поссорившихся членов семьи?
- Как сделать так, чтобы все успели в театр?
- День рождения в семье.
- Если вдруг кому-то нездоровится.
Выступление детей и оценка их работы другими учащимися.
6. Итог урока
Рабочая тетрадь, задание 2, с.28.
- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?
Подчеркните те ответы, которые вам нравятся.
«Семья будет счастливой, если каждый в ней будет помогать друг другу».
- Что узнали нового?
- Ответили ли на главный вопрос урока?
7. Домашнее задание (по желанию и на выбор). Здесь подчёркивается огромная роль мамы в жизни человека.
1) Записать и подарить маме как можно больше добрых слов.
2) Нарисовать её любимый цветок.
3)Нарисовать портрет мамы.
4)Записать любимое мамино блюдо.
5)Составить загадку о маме. Например: «Ласкает, но не море; греет, но не солнце; поёт колыбельную, но не диктор телевидения».
Технологическая карта урока «Окружающий мир»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и постановка проблемы. | Выявлять уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Совместное открытие новых знаний. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют тему урока. Работают по заданию в группах. Делают выводы. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические6- формулирование проблемы. |
4.Первичное закрепление. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Делают самостоятельно выводы. | Регулятивные: планирование, прогнозирование познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: управлением поведения партнёра-контроль, коррекция, оценка действия ппртнёра. |
5.Самостоятельное применение знаний. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Выполнение задания в группах. Выступление детей и оценка работ. | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
6.Рефлексия деятельности ( итог урока) | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Делают выводы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по Окружающему миру "Ты и твоя семья"
Тема: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Образовательные:-уто...
внеклассное занятия Ты и твоя семья
конспект...
презентация к внеклассному занятию Ты и твоя семья
презентация...
Ты и твоя семья Окружающий мир
Школа 2100 план конспект урока для 1 класса....
урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Твоя семья" УМК "Гармония"
Материал представляет собой разработку урока и презентацию по теме "Твоя семья"...
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе "Ты и твоя семья"
Тема урока: Ты и твоя семья.Вид урока: урок введения новых знаний.Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.Задачи:Обра...
конспект урока "Твоя семья. Моё имя и фамилия" окружающий мир
Конспект урока "Твоя семья. Моё имя и фамилия" окружающий мир 1 класс....