Урок в 1 классе по Окружающему миру "Ты и твоя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема: Ты и твоя семья.
Вид урока: урок введения новых знаний.
Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
- помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;
- совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы со схемой;
Воспитательные:
- содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;
- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким.
Оборудование:
- карточки для работы;
- презентационное сопровождение урока;
- компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_tvoya_semya_konspekt_uroka.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс по курсу «Окружающий мир»
..
Тема: Ты и твоя семья.
Вид урока: урок введения новых знаний.
Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
- помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;
- совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы со схемой;
Воспитательные:
- содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;
- формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким.
Оборудование:
- карточки для работы;
- презентационное сопровождение урока;
- компьютер, проектор.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Самоопределение к деятельности (3 мин) Определение темы урока Прикрепляем табличку «СЕМЬЯ» | Подготовка к уроку: учебник, тетрадь, карандаш (слайд № 2) Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! -Что означают эти удивительные семь Я? - О чём мы будем говорить на уроке? (клик) - Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье. - Тема нашего урока: «Ты и твоя семья» (клик) - Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа; - мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми, - выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. -Помогать нам как всегда будут наши старые знакомые - Вы их узнали? Кто они?. (слайд № 3) - А это их семья. (клик) - Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым. - А теперь улыбнитесь | Семья - будем говорить о семье Это Лена и Миша Пожимают руки друг другу. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 мин) Физминутка (3 мин) (пальчиковая гимнастика) Прикрепляем табличку «мама, папа, дети, бабушки и дедушки» (5 мин) (работа в тетради с. 29 № 4 Прикрепляем табличку «Близкие родственники» | - Что для вас означает слово СЕМЬЯ? - Сейчас вы перечислили членов семьи. - Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны - Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются. (слайд 4) Очень люблю, когда все собираются. - Каких членов семьи перечислили в четверостишии? (4 клика) - О ком не упомянули в этом стихотворении? - Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи? - Чем различаются семьи? - Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите. - Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. Итог: - Так, кто же является членами семьи? - Итак, семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. 2 Родственные связи - А все ли из вас знают, кто кому кем в семье доводится? - Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кому кто?» и на примере семьи Лены определить родственные связи (слайд 5 ) - Попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображён в вашей тетради на с. 29.№ 4 - Возьмите в руки карандаш. Нам нужно будет прочитать задание, назвать соответствующее имя и впишите его в пустой прямоугольник. - Если кто-то затрудняется в написании имени, можно поставить только первую его букву. Итог: - Молодцы! Справились, знаете, кто кому кем доводится. Итак, члены семьи – это не только близкие люди, а родственники. Итог: Давайте уточним значение слова «семья»? И у нас появляется следующая табличка. | Варианты ответов Хором произносят СЕМЬЯ! О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др. Нет составом называют Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки Дети читают, называют имена, подписывают портреты Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки. |
Первичное закрепление (5 мин) Просмотр фрагмента Работа у доски. Прикрепляют таблички «нежность, забота, любовь, ласка» | - Семьи есть не только у людей, но и у животных. (слайды 6 -7) - Кто изображён на этих фотографиях? - Можно ли назвать их семьёй? - Кто изображён на этих фотографиях. (слайды 8-9) - Что связывает членов семьи? - Есть что-то общее, что их объединяет. - Сейчас мы посмотрим небольшой фрагмент из жизни животных (пингвинов), после чего ответим на вопрос: - Что ещё объединяет семьи и людей, и семьи животных? Итог: Что же может объединять членов семьи? - Выберите соответствующие таблички. - Молодцы, действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям. - Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Итог: -Давайте уточним, что мы уже знаем о семье? - Значит, основой семьи является забота друг о друге, нежность, любовь и ласка. | Животные Да, потому что изображены мамы и малыши. Нежность, любовь, ласка. Дети просматривают фрагмент фильма о пингвинах, потом делают вывод: Забота о детях, ласка, любовь. забота друг о друге, дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота. (убирают оставшиеся, объясняя почему) Варианты ответов. Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки, которых объединяет любовь, нежность, забота, ласка. |
Физминутка (3 мин) | - А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности. - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки». Встаньте: - в правый угол --- - кто похож на маму? - ко мне ---- кто похож сам на себя?
в левый угол --- у кого есть братишки? к двери ------ у кого есть и братишки и сестрёнки к окну ---- у кого пока никого нет? Все ко мне ----- кто любит свою семью, дорожит ею! | Дополнительные вопросы(если есть время) - кто похож на маму?
|
5 мин Работа с учебником с. 66 Работа в тетради с.29 № 3. Прикрепляют табличку «помогают друг другу» Прослушивание рассказа о семье (2 мин.) | - Да, вы счастливые дети. - Итак, членов семьи объединяет забота друг о друге, любовь, нежность и ещё, чем-то очень и очень важное… - Понять это мы сможем, если проанализируем один день семьи Лены и Миши. (слайд 10) - Внимательно рассмотрите картинки в учебнике на с. 66 -Это один из выходных дней. - Чем заняты взрослые и дети? - Кто готовит завтрак? - Чем занимаются остальные члены семьи? - Как проходил семейный вечер? - После чего решили зайти в гости к бабушке и дедушке и предложить им коллективный поход в кино. - Но, чтобы успеть в кино, необходимо помочь им справиться с домашней работой. - Помогите распределить домашнюю работу между членами семьи так, чтобы они всё сделали и успели попасть в кино. (слайд 11) - Как вы думаете, почему им удалось быстро справится с этой работой? - Можно эту семью назвать счастливой? Почему? - Авторы учебника, имеющие богатый жизненный опыт вывели правило счастливой семьи и записали её в вашем учебнике в красной рамке. Что же у них получилось? - Кто нам поможет прочитать? - Что же у нас получилось? Мы с вами сформулировали то же правило, что и авторы учебника. - Значит, рассуждали мы с вами верно. - Итак, как должна быть устроена жизнь в счастливой семье? - И у нас с вами появляется последняя табличка «помогают друг другу» Итог: - Что бы вы ещё добавили в это правило? - А, сейчас я хочу предложить вам проверить себя, насколько хорошо вы поняли, что такое семья и как устроена жизнь в счастливой семье. Проверим? - Можно назвать эту семью счастливой? Почему? | -Выполняют домашнюю работу - Мама -Лена помогает маме, а Миша помогает папе. - все вместе отправились гулять в парк Распределяют домашнюю работу -Потому что они помогали друг другу. Да, потому что все члены семьи помогают друг другу. Дети читают, Все должны друг другу помогать Забота, любовь, нежность, ласка. Дети слушают запись девочки о своей семье. Мама, папа, бабушка, девочка + кот Бобка Варианты ответов |
Итог работы. | - Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека – о семье. - Давайте, опираясь на нашу схему, вспомним: - что же мы узнали о семье, об отношениях между членами семьи? - что ещё, кроме родственных отношений объединяет людей в семье? - Молодцы, вы отлично работали на уроке, справились со всеми заданиями. - И заслужили награду. - Нащупайте её под крышкой парты. - Вам присваивается звание «Знаток семьи». -Мне было очень приятно работать с вами вместе и, конечно хотелось бы узнать и ваше отношение. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению - было легко и интересно работать, - испытывал затруднения, - было очень сложно | -это члены семьи(мама, папа, дети, дедушка, бабушка), связанные родственными отношениями. - забота, нежность. Ответственность, взаимопомощь. (варианты ответов) Рефлексия с помощью цветных стикеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 3 классе по окружающему мирут "Невидимая сеть и невидимая пирамида"
ТЕМА: Невидимая сеть и невидимая пирамида. ЦЕЛИ: Познакомить с «невидимой пищевой сетью», с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида». Развивать мышление, вниман...
Бинарный урок 3 класс информатика +окружающий мир "Наши помошники-органы чувств"
Познакомить детей со способами получения информации человеком....
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения.
Конспект интегрированного урока развития речи и окружающего мира по теме: «Семья», проведённого в 1 классе I отделения....
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
Презентация к уроку 1 класса по окружающему миру по теме: "Кто такие рыбы?"
На уроке ученики познакомились внешним строением и отличительными признаками рыб....
Презентация к уроку окружающего мира "Тыи твоя семья" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе...
Методическая разработка урока окружающего мира 1 класс по теме « Ты и твоя семья»
Методическая разработка урока окружающиего мира в 1 классе по теме «Ты и твоя семья». УМК «Перспектива» под редакцией А.А.Плешакова. Ра...