Ты и твои друзья
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект беседы "Ты и твои друзья" предназначен для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продленного дня: Широкова Ирина Леонтьевна.
Тема беседы: Ты и твои друзья
Класс: 1
Современные образовательные технологии:
Проблемное обучение
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Информационные технологии
Цели:
– расширить круг людей, с которыми связан школьник;
– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Оборудование: фонограмма песни М. Пляцковского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Этапы беседы | Ход беседы | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний и закрепление материала | Выставка портретов друзей. 2 Рассказы детей про друзей. 2 – О чём мы говорили в прошлый раз? – Чем собирались заняться сегодня? – Составьте план (О чём хотелось бы поговорить сегодня?) 1 4 1) – Посмотрите на слайд 1. – Рассмотрите рисунки. Придумайте по ним правила общения с друзьями. Работа в парах. 4 Каждой паре предлагается для работы одна картинка, дети описывают картинку и придумывают правила общения. Последующая проверка. 2) – Послушай песенку. Фонограмма песни М. Пляцковкого «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». – Что же главное для дружбы? 2. Посмотрите на слайд 2. 4 1 – Рассмотрите картинки. – Сравните общение людей и животных. – Чем отличается общение животных и людей, а чем оно похоже? 3. Разыгрывание ситуаций. 2 1 1 1) Первая ситуация – игра. – Пригласи своих друзей поиграть в игру «Испорченный телефон». Воспитатель вызывает одного ученика, который приглашает своих друзей. Дети говорят шёпотом какую-нибудь фразу по очереди. – На какую жизненную ситуацию похожа эта игра? – Будьте внимательны, когда информация о чём-либо «проходит» через несколько человек. Видите, как она может измениться? 2) Вторая ситуация – «Ждём гостей». 3) Третья ситуация – «У меня зазвонил телефон». 4) Четвёртая ситуация – «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». 5) Пятая ситуация – «Поговори по телефону со своим другом и уговори его пойти гулять, а не смотреть телевизор». 6) Шестая ситуация – «Поговори по телефону с родителями и объясни, что задерживаешься на дне рождения друга». – У кого из вас в жизни были такие ситуации? – Как ВЫ поступали в таких случаях? 4. Посмотрите на слайд 3. 4 5 – А теперь давайте поиграем в театр. Посмотрите на слайд. Какие роли мы будем играть? – Выберите себе роль и подготовьтесь её изобразить, а зрители попробуют догадаться, кого вы изображаете. Проигрывание ролей. Доброжелательное оценивание, что ученику удалось, над чем надо было бы ещё поработать. Можно выбрать лучшего «артиста». 2 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. |
ΙΙ. Итог беседы | – Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей? – Чему сегодня научились? – Что у вас получилось лучше всего? – Как бы оценили своё настроение? – Понравилось ли вам работать в паре? Почему? – Отметьте ваше настроение в дневнике. | ТООУ |
Эффективность использования технологий:
- Проблемное обучение – Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по её разрешению, в результате чего пришло творческое овладение знаниями, умениями, навыками, а также развиваются мыслительные способности.
- Здоровьесберегающие технологии – Равномерное во времени распределение этапов беседы, наличие эмоционального задания, предопределило момент утомляемости, поддержало творческую активность.
- Игровые технологии – Игра моделирует жизненный опыт, взаимодействие людей. С помощью игры сохранился интерес к обучению, концентрация внимания, исчезла болезненная реакция на неправильные ответы, активизировалась познавательная деятельность, формируется ассоциативное запоминание, развивается творческий потенциал ребенка, формируется коммуникативные компетенции, развивается самоорганизация и самоконтроль на уроке.
- Информационные технологии – Воспитатель создал положительную мотивацию на уроке, повысил уровень использования наглядности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" (1 класс)
Презентация урока окружающего мира "Ты и твои друзья" 1 класс Образовательная система "Школа 2100"...
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс)
Конспект урока окружающего мира "Ты и твои друзья" ( 1 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок «Окружающего мира» во 2 классе на тему: Твои друзья
На данном уроке формируются понятия "друг", "дружба", умения давать оценку поступкам сверстников, рассматриваются правила поведения в гостях....
Урок окружающего мира во 2 классе "Твои друзья"
Тема "Твои друзья"...
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....
Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения - твои друзья, забывать друзей нельзя"
Внеклассное мероприятие для повторения ПДД...