Статья на тему: "Воспитательная работа в группе продлённого дня, как средство формирования нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению".
статья (3 класс)
Воспитательная работа в ГПД - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Данная
статья призвана помочь воспитателю организовать воспитательную работу в ГПД. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществляется воспитание в свободное от обучения время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_vospitatelnaya_rabota.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему;
«Воспитательная работа в группе продлённого дня, как средство
формирования нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.»
Воспитатель ГПД: Курбатская Наталья Александровна.
ГБОУ ШКОЛА №340 Невского района Санкт-Петербурга
Воспитательная работав группе продлённого дня, как средство
формирования нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Воспитательная работа в ГПД - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Проблема использования свободного времени школьников всегда была насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществляется воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.
Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.
Главные идеи воспитания:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Главная цель воспитания:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Приоритетной целью воспитательной работы во время ГПД является формирование нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Среди деятельности школы одна из основных развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик: гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса. Вышеизложенные цели направлены на развитие воспитательной системы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.
Воспитательный процесс носит комплексный характер и представляет собой совокупность закономерных воспитательных взаимосвязей, обеспечивающих формирование и развитие личности ребёнка. В воспитательной работе использовались такие методы, как убеждение, приучение, упражнения, поручения.
Для успешной реализации воспитательной работы в рамкахГПД, осуществляются следующие виды деятельности
- Работа по развитию ученического самоуправления
- Работа с родителями
- Работа с учреждениями дополнительного образования
- Физкультурно оздоровительная работа
Воспитываются основные качества личности
- Познавательные способности
- Развитие эмоциональной сферы
- Особенности восприятия мира
- Личностное развитие
Содержание образования занимает ведущее место в процессе становления патриотического сознания школьников.
Погружая учеников в национальный быт, литературу, песни мы создаём естественную среду для знакомства с народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к Родине. Работа по патриотическому воспитанию ведётся в группе. С этой целью ученики слушают и разучивают песни, инсценируют стихотворения, ко всем памятным датам проводятся классные часы.
Формирование коммуникативной культуры
Задачей является установление дружеских связей, развитие интереса к всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и терпения. Для этого больше всего подходит работа малыми группами. Работа в малых группах менее утомительна для детей. Дети в таких группах работают по принципу «Знаешь сам- скажи другому.
Первоклассников мы сначала учим объединятся в пары, затем в четвёрки, в шестёрки.
Игровой метод позволяет сохранить познавательную активность. В социоиграх дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание.
С целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в воспитательной практике
- Поиск и сбор информации;
- Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов);
- Игры, конкурсы, викторины;
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование
Праздник это одна из форм воспитательной работы в ГПД..
Праздники помогают развивать коммуникативные способности детей. В подготовительный период проводятся викторины, беседы, выходы в библиотеку. Вся эта работа открывает большие возможности, как для коллективной деятельности, так и индивидуальной. Предусматриваются массовые, групповые, индивидуальные задания в работу включаются неконтактные дети.
Коллективная деятельность способствует устранению конфликтных ситуаций.
Важно научить ребенка анализировать и оценивать поступающую извне информацию и на основе этого принимать осознанные решения, находить достойные пути их воплощения в жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Статья содержит рекомендации по организации самоуправления в начальной школе....
Обобщение опыта по теме "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося"
Материал к научно-практической конференции "Формирование будущего гражданина России и система духовно-нравственнного воспитания школьников"...
Статья "Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры как средство гармоничного развития личности ребенка"
В статье представлена практика работы по гармоничному развитию ребенка посредством использования сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы.Ключевы...
Статья на тему "Формирование гармонично развитой личности через создание здоровьесберегающей образовательной среды".
Современный педагог должен реализовывать задачу по формированию у воспитанников потребность в здоровом образе жизни как одну из важнейших в организации образовательного процесса (соз...
Статья "Декоративно-прикладное искусство, как фактор гармоничного развития личности"
В данной статье рассказывается о Филимоновской игрушке. Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства....
Статья на тему; «Воспитательная работа во внеурочной деятельности, как средство формирования нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.»
Цель данной статьи помочь учителю организовать воспитательную работу во внеурочной деятельности. Помочь сформировать личность способную к творчеству и самоопределению...
«Духовно-нравственное воспитание - основа гармоничного развития личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Духовный мир взрослеющего человека – это та первооснова, которая в течение всей его последующей жизни определяет направленность личности.Недостатки развития и воспитания в школьный период жизни ...