Статья на тему: "Воспитательная работа в группе продлённого дня, как средство формирования нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению".
статья (3 класс)

Курбатская Наталья Александровна

 

Воспитательная работа в ГПД - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Данная 

статья призвана помочь воспитателю организовать воспитательную работу в ГПД. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществляется воспитание в свободное от обучения время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_na_temu_vospitatelnaya_rabota.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему;

«Воспитательная работа в группе продлённого дня, как средство

формирования нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.»

Воспитатель ГПД:  Курбатская Наталья Александровна.

ГБОУ ШКОЛА №340 Невского района Санкт-Петербурга

Воспитательная работав группе продлённого дня, как средство

формирования нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Воспитательная работа в ГПД - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Проблема использования свободного времени школьников всегда была насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно осуществляется воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор.  

Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.

Главные идеи воспитания:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Главная цель воспитания:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Приоритетной целью воспитательной работы во время  ГПД является формирование нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Среди деятельности школы одна из основных развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик: гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса. Вышеизложенные цели направлены на развитие воспитательной системы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.

 Воспитательный процесс носит комплексный характер и представляет собой совокупность закономерных воспитательных взаимосвязей, обеспечивающих формирование и развитие личности ребёнка. В воспитательной работе использовались такие методы, как убеждение, приучение, упражнения, поручения.

Для успешной реализации воспитательной работы  в рамкахГПД, осуществляются следующие виды деятельности

  • Работа по развитию ученического самоуправления
  • Работа с родителями
  • Работа с учреждениями дополнительного образования
  • Физкультурно оздоровительная работа

Воспитываются основные качества личности

  • Познавательные способности
  • Развитие эмоциональной сферы
  • Особенности восприятия мира
  • Личностное развитие

Содержание образования занимает ведущее место в процессе становления патриотического сознания школьников.

Погружая учеников в национальный быт, литературу, песни мы создаём естественную среду для знакомства с народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к Родине. Работа по патриотическому воспитанию ведётся в группе. С этой целью ученики слушают и разучивают песни, инсценируют стихотворения, ко всем памятным датам проводятся классные часы.

 Формирование коммуникативной культуры

Задачей является установление дружеских связей, развитие интереса к всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и терпения. Для этого больше всего подходит работа малыми группами. Работа в малых группах менее утомительна для детей. Дети в таких группах работают по принципу «Знаешь сам- скажи другому.

Первоклассников мы сначала учим объединятся в пары, затем  в четвёрки, в шестёрки.

Игровой метод позволяет сохранить познавательную активность. В социоиграх дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание.

С целью  повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в воспитательной практике

  • Поиск и сбор информации;
  •  Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов);
  • Игры, конкурсы, викторины;

Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование

Праздник это одна из форм воспитательной работы в ГПД..

Праздники помогают развивать коммуникативные способности детей. В подготовительный период проводятся викторины, беседы, выходы в библиотеку. Вся эта работа открывает большие возможности, как для коллективной деятельности, так и индивидуальной. Предусматриваются массовые, групповые, индивидуальные задания  в работу включаются неконтактные дети.

Коллективная деятельность способствует устранению конфликтных ситуаций.

Важно научить ребенка анализировать и оценивать поступающую извне информацию и на основе этого принимать осознанные решения, находить достойные пути их воплощения в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Статья содержит рекомендации по организации самоуправления в начальной школе....

Обобщение опыта по теме "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося"

Материал к научно-практической конференции "Формирование будущего гражданина России и система духовно-нравственнного воспитания школьников"...

Статья "Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры как средство гармоничного развития личности ребенка"

В статье представлена практика работы по гармоничному развитию ребенка посредством использования сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры в начальных классах общеобразовательной школы.Ключевы...

Статья на тему "Формирование гармонично развитой личности через создание здоровьесберегающей образовательной среды".

Современный педагог  должен реализовывать  задачу по формированию у воспитанников  потребность в здоровом образе жизни как одну из важнейших в организации образовательного процесса (соз...

Статья "Декоративно-прикладное искусство, как фактор гармоничного развития личности"

В данной статье рассказывается о Филимоновской игрушке. Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства....

Статья на тему; «Воспитательная работа во внеурочной деятельности, как средство формирования нравственно богатой гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.»

Цель данной статьи помочь учителю  организовать воспитательную работу во внеурочной деятельности. Помочь сформировать личность способную к творчеству и самоопределению...

«Духовно-нравственное воспитание - основа гармоничного развития личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Духовный мир взрослеющего человека – это та первооснова, которая в течение всей его последующей жизни определяет направленность личности.Недостатки развития и воспитания в школьный период жизни ...