Обобщение опыта по теме "Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося"
статья по теме
Материал к научно-практической конференции "Формирование будущего гражданина России и система духовно-нравственнного воспитания школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezrukova_s.b._dukhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx | 1.43 МБ |
dukh-nravstvennoe_vospitanie.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОУ "СОШ №2" г.Гусь-Хрустальный
« Создание условий для формирования духовно-нравственного развития дошкольников и младших школьников » Секция №1
Доклады Мнения Проблемы Пути решения Предложения, рекомендации Итог работы с екции №1
Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить нравственный фундамент развития личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности младшего школьника, является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на чувства, эмоциональную отзывчивость.
содержание программного и дидактического материала; организация урока; личность учителя; атмосфера в школе; внутрисемейные отношения. Основные источники нравственного опыта :
Какие же духовно-нравственные ценности необходимо прививать в процессе воспитания?
Педагогическая рефлексия Высокие ценностные установки Творческое мышление Диалоговое общение Личность учителя Личностные качества Социальные качества Индивидуальные особенности познавательных процессов Эмоциональная отзывчивость Преобразовательские способности Волевые качества
Литературные гостиные
Огромные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал , особенно по литературе и по истории
Главный фундамент нравственного есть добрая воля. И.Гете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД при проблемно-диалогическом обучении
Основа ФГОС нового поколения - формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, учебно-познавательной. Именно проблемно-диалогическая технология отвечает эт...
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Статья содержит рекомендации по организации самоуправления в начальной школе....
Обобщение опыта работы по теме: «Воспитание творческой личности школьников в условиях коллективной деятельности.»
В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития самоактуализирующейся личности школьник...
Предоставление собственного инновационного педагогического опыта "Гармоничное развитие личности каждого ребенка с учетом его возраста в условиях ГПД»
Воспитание – одна из стратегических задач образования. Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Ребенок развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в п...
Общешкольное родительское собрание «Гражданско - патриотическое воспитание как основа формирования и развития личности обучающихся»
Общешкольное родительское собрание«Гражданско - патриотическое воспитание как основа формирования и развития личности обучающихся» ХОД СОБРАНИЯI. Вступительная часть...
«Духовно-нравственное воспитание - основа гармоничного развития личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
Духовный мир взрослеющего человека – это та первооснова, которая в течение всей его последующей жизни определяет направленность личности.Недостатки развития и воспитания в школьный период жизни ...
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В данной статье представлены материал выступления XII Арзамасских Сретенских Образовательных чтений....