«Духовно-нравственное воспитание - основа гармоничного развития личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования»
презентация к уроку по орксэ

Кауфман Анжелика Олеговна

Духовный мир взрослеющего человека – это та первооснова, которая в течение всей его последующей жизни определяет направленность личности.

Недостатки развития и воспитания в школьный период жизни трудно восполнить в последующие годы. Поэтому в рамках ФГОС была разработана «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon duhovno-nravstvennoe_vospitanie.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Духовно-нравственное воспитание - основа гармоничного развития личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Слайд 2

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования»

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей.

Слайд 4

Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 5

Традиционные источники нравственности : - патриотизм - социальная солидарность - гражданственность - семья - личность - труд и творчество - наука - традиционные религии - искусство и литература - природа - человечество

Слайд 6

Счастье Свобода Мудрость Мужество Умеренность Справедливость Дружба Добро Зло Милосердие Долг Вина

Слайд 7

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Со сформированным правовым самосознанием и гражданской ответственностью. Современно образованная, обладающая целостной системой универсальных знаний, умений, навыков, с опытом самостоятельной деятельности за качество образования. Физически здоровая, с устойчиво сформированным здоровым образом жизни . С высоким уровнем духовности и культуры . Проявляющая самостоятельность и инициативность. Обладающая толерантностью. ЛИЧНОСТЬ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Способная к успешной социализации в обществе . Умеющая активно адаптироваться на рынке труда и в семейной жизни .

Слайд 8

ЦЕЛЬ: ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, СПОСОБНОГО И ГОТОВОГО К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ВЫБОРУ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Слайд 9

«ДОМ» «Детский орден милосердия» Цель «ДОМа»-научиться жить по законам добра, милосердия, справедливости и права

Слайд 10

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 11

Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию: общеобразовательных дисциплин; произведений искусства; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; духовной культуры и фольклора народов России; истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи; жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей; общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания

Слайд 12

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире различение хороших и плохих поступков элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

Слайд 13

Воспитание - питание души и сердца ребенка возвышенным, благородным, прекрасным. Образование – ваяние, создание образа. Следовательно, образовательно-воспитательный процесс заключается в создании образа путем питания души красотой.

Слайд 14

Хорошего настроения и приятных впечатлений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».

«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».                             ...

Формирование самооценки младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

Данная работа содержит цели и задачи изучения самооценки младшего школьника. Раскрывается понятие сомооценки младшего школника. влияние самооценки на успешность обучения....

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Материал предназначен для использования при работе с детьми начальной школы...

Обобщение педагогического опыта по воспитательной работе "Этнопедагогическое средства формирования ценностных ориентаций личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС"

Актуальность опыта по теме «Этнопедагогические средства формирования ценностных ориентаций личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС» не вызывает сомнения, поскольку народные ...

Статья «Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

Начальная школа – первая ступень общего образования. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере пр...