Индивидуальный план работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации
материал
ПЛАН
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
на 2019/2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
на 2019/2020 учебный год
Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.
Задачи:
- организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей обучающихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной социально- психолого- педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Основные направления:
- работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении;
- работа с учащимися «группы риска»;
- работа с неблагополучными семьями;
- правовое просвещение;
- пропаганда ЗОЖ;
- профилактика вредных привычек;
- профилактика правонарушений в быту, на улице, в обществе;
- профилактика суицидального поведения;
Организационная работа | ||||
1. | Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска». | Сентябрь | Классный руководитель | |
2 | Мониторинг социального состава обучающихся группы и их семей. | Сентябрь | Классный руководитель | |
3. | Формирование банка данных обучающихся, состоящих на всех видах учета, проблемных и неблагополучных семей. | Сентябрь | Классный руководитель | |
4. | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении | В течение учебного года | Классный руководитель. Социальный педагог. | |
5 | Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся «группы риска» | В течение учебного года | Классный руководитель | |
6 | Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска». | В течение учебного года | Классный руководитель | |
7 | Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность | В течение учебного года | Классный руководитель | |
8 | Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета. | В течение учебного года | Классный руководитель. Социальный педагог. | |
Работа с обучающимися «группы риска» | ||||
1. | Беседа | «Выполнение правил поведения для обучающихся» | Октябрь | Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
2. | Оказание помощи в учебной работе | «Организация успеха в обучении» | Ноябрь | Классный руководитель |
3. | Беседа | Культура поведения, правильное питание, здоровый образ жизни; | Декабрь | Заместитель директора по ВР, кл. руководитель |
4. | Анкетирование | «Вредные привычки» | Декабрь | Заместитель директора по ВР |
5. | Беседа | О вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков. | Январь | Классный руководитель |
6. | Оказание помощи | Изготовление поделок, открыток к праздникам | Февраль | Классный руководитель |
7. | Беседа | «Жить в мире с собой и другими» | Март | Классный руководитель |
8. | Оказание помощи | Учебная деятельность (контрольные работы) | Апрель | Классный руководитель |
9 | Беседа | «Организация летнего отдыха» | Май | Классный руководитель |
Привлечение специалистов | |||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Индивидуальные консультации для обучающихся | В течение года | Педагог-психолог, соц.педагог |
2. | Посещение на дому | В течение года | Классный руководитель Соц.педагог (с привлечением специалистов) |
3. | Совет профилактики | По средам | Заместитель директора по ВР |
4. | Индивидуальные и групповые беседы | В течение года | Заместитель директора по ВР, соц.педагог, классный руководитель |
5. | Групповые занятия «Снижение личностной тревоги» | Сентябрь - октябрь | Педагог-психолог
|
Организовать и провести учебные занятия - тренинги «Маленькое приведение» (обучение выплескивания своего гнева в приемлемой для этого форме) выплёскивать свой гнев в приемлемой форме | Систематически | ||
Организовать и систематически проводить игровые занятия на тему «Мой мир: он для меня, он мне, он ради меня. Умей его понять» (познаем себя, учимся контролировать свои эмоции) | Систематически | ||
Организовать и проводить систематические тренинги для родителей и детей «группы риска» «Будем учиться понимать друг друга» | Апрель | ||
Классный руководитель. Психолог. | |||
6. | Отслеживание итоговых результатов (диагностика) | Май | Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель |
7. | Встречи с инспектором ПДН | В течение года | Инспектор ПДН |
Работа с родителями | |||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Консультации по вопросам воспитания и обучения для родителей | В течение года | Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог |
2. | Родительские собрания: | ||
-Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. -Требования к УУД обучающихся 4 класса. -Знакомство с нормативными документами школы. Обязанности родителей и их права. | Сентябрь | Директор школы, кл. руководитель | |
-Развитие творческих способностей детей | Ноябрь | Зам.директора по ВР, педагог-психолог, кл. руководитель | |
- Поведенческая культура ученика. -Поговорим о дружбе. -Итоги первого полугодия. | Декабрь | Кл. руководитель | |
-Твои права (анализ анкет). -Нужно ли в ребёнке воспитывать патриотизм? | Февраль | Соц.педагог, кл. руководитель | |
Общешкольная родительская конференция «Азбука семьи» | Март | Директор школы, зам.директора по ВР, педагог-психолог | |
Организация летнего отдыха. | Апрель | Зам. директора по ВР, кл. руководитель | |
3. | Заседания родительского комитета | В течение года | Кл.руководитель |
4 | Индивидуально- профилактические беседы с родителями «Взаимоотношения в семье» «Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий» «Осторожно пиротехника» « Созидательная сила любви» « Личность и семья» « Речевое общение дома | Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Май | Кл.руководитель |
5 | Учет посещаемости ребенком ДОУ | В течении всего года | Заместитель директора по ВР, соц.педагог, педагог-психолог, кл.руководитель |
6 | Участие родителей в жизни школы и класса: | В течение года | Кл.руководитель, Пред. РК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
В данном плане отражена воспитательная работа с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Он предназначен также для детей "группы риска"....
Реабилитационная работа с семьей и детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию
В докладе подробно описаны этапы работы специалиста по социальгной работе с семьей в сложной жизненной ситуации...
Актуальный опыт применения психолого-педагогических технологий работы с детьми, оказавшимся в сложной социальной ситуации
Я поставила для себя цель рассмотреть поняти основные виды психолого-педагогических технологий в начальной школе, необходимые для работы с детьми, оказавшимися в сложной социальной ситуации....
К вопросу о специальной компетентности педагога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Государственная политика последних лет в области образования акцентирует внимание на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство детей, находящихся в трудной жизненной с...
Работа с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации
Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют к себе особенного внимания. Чаще всего на детях сказываются семейные проблемы....
Cтатья «Особенности психолого-педагогических технологий работы с детьми, оказавшимся в сложной социальной ситуации».
Цель статьи: рассмотреть основные виды психолого-педагогических технологий, необходимых в работе с детьми младшего школьного возраста, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях....
План работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
План организации мероприятий для детей , находящихся в трудной жизненой ситуации...