Работа с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации
материал на тему
Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют к себе особенного внимания. Чаще всего на детях сказываются семейные проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_okazavshiesya_v_slozhnoy_zhiznennoy_situatsii.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ДЕТЬМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В СЛОЖНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Учащиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют к себе особенного внимания. Чаще всего на детях сказываются семейные проблемы. Дети, выросшие в трудной семейной ситуации, приходят в школу с отсутствием положительных привычек в поведении. Ребята не владеют привычкой работать интеллектуально и физически, не мотивированы на учебную деятельность, ленивы, неряшливы, у них отсутствуют коммуникативные навыки и умения, у некоторых находятся на низком уровне. Такие дети переменчивы в настроении и поведении, жестоки, агрессивны, не признают своей вины и не извиняются, поэтому отношения в классном коллективе складываются у детей сложно.
Занимаясь проблемами таких учащихся, педагогу, в первую очередь, необходимо постараться определить воспитательные возможности семьи, в которой воспитывается ребенок, а также воспитательные возможности класса и причины, приведшие к трудностями в поведении таких детей. Выясняя причины, определить не только уровень педагогической запущенности, но прежде всего положительные качества ребенка, на которые можно опереться в воспитательной работе.
В самом начале обучения первым делом было проведено анкетирование родителей всего класса, проанализировав все анкеты, был сделан мониторинг, деление семей по количеству детей, социальному положению, а так же по группам здоровья. Всего в классе выявлено три типа семей: семьи, в которых 1 ребенок , семьи, в которых 2 ребенка и многодетные семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Роль классного руководителя в профилактической работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации( из опыта работы0...
План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
В данном плане отражена воспитательная работа с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Он предназначен также для детей "группы риска"....
Реабилитационная работа с семьей и детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию
В докладе подробно описаны этапы работы специалиста по социальгной работе с семьей в сложной жизненной ситуации...
Актуальный опыт применения психолого-педагогических технологий работы с детьми, оказавшимся в сложной социальной ситуации
Я поставила для себя цель рассмотреть поняти основные виды психолого-педагогических технологий в начальной школе, необходимые для работы с детьми, оказавшимися в сложной социальной ситуации....
К вопросу о специальной компетентности педагога, работающего с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Государственная политика последних лет в области образования акцентирует внимание на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство детей, находящихся в трудной жизненной с...
Индивидуальный план работы с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации
ПЛАНПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» на 2019/2020 учебный год...
Cтатья «Особенности психолого-педагогических технологий работы с детьми, оказавшимся в сложной социальной ситуации».
Цель статьи: рассмотреть основные виды психолого-педагогических технологий, необходимых в работе с детьми младшего школьного возраста, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях....