Как стать нехворайкой
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: помочь «открыть» секреты здоровья, следить за их соблюдением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Как стать нехворайкой»
Цель: помочь «открыть» секреты здоровья, следить за их соблюдением.
Ход занятия:
Картина первая
Матроскин: Ах, как я хорошо сегодня спал! Солнышко уже светит!
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всем вставать уже пора!
Шарик, вставай, солнышко уже взошло.
Шарик: Доброе утро, Матроскин! Давай, пока Дядя Федор спит, наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.
Матроскин: Мур, с удовольствием!
(Матроскин подметает двор, Шарик носит воду)
Шарик: Ну вот, теперь все в порядке! Можно будить Дядю Федора. Дядя Федор, доброе утро!
(Выходит Дядя Федор)
Дядя Федор: Какая чистота вокруг! Какие вы у меня молодцы!
Шарик: Это мы все вместе порядок наводили: я воды принес, а Матроскин двор подмел.
Дядя Федор:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много полшьзы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое!
Ну что ж, друзья, на зарядку становись!
(Все дети делают зарядку с героями под музыку)
Матроскин: Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умываться.
(Дядя Федор и шарик уходят, а кот остается, он лижет свои лапки)
(Шарик выходит)
Шарик: Вот Матроскин – чистюля! Как хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Слушай, Матроскин, давай поиграем!
Матроскин: Давай… А на чем?
Шарик: Да нет! Знаешь, я узнал про новую игру. Игра называется «Скажи в рифму»
Матроскин: Конечно! Не знаю. А что это такое?
Шарик: Это очень просто. Я скажу слово, например «осел»!
Матроскин: Сам ты осел!
Шарик: Да я не про тебя!
Матроскин: А про кого?
Шарик: Ну, не нравится тебе слово «осел», возьмем другое слово. Э-Э-э. «Мочало!» А ты отвечай в рифму: «Сначала». Или, например, я скажу: «Руки», а ты в рифму: «Брюки». Понял?
Матроскин: Понял.
Шарик: Только я буду говорить не одно слово, а 2 строчки стихотворения. Понял? А ты будешь подсказывать в рифму последнее слово.
Матроскин: Последнее слово.
Шарик: Ну, вот. Слушай:
Воды не бойся –
Ежедневно - …
Матроскин: Что ежедневно?
Шарик: Это ты скажи, что ежедневно.
Матроскин: А я откуда знаю?
Шарик: Да в рифму скажи. Это очень просто:
Воды не мойся
Ежедневно - …
Матроскин: Ежедневно ходи в школу.
Шарик: Не то, не то. Надо сказать: «Ежедневно мойся!» В рифму.
Матроскин: В рифму.
Шарик: Понял?
Матроскин: Понял.
Шарик: Попробуем еще раз:
Стрегитесь, ребята, машинкой под нуль!
Меньше будет нерях и грязнуль.
Матроскин: Понял! Понял! Понял!
Шарик: Давай лучше переменим игру.
Матроскин: Давай!
Шарик: Ты будешь говорить все время: «В карман!»
Матроскин: Да. «В карман!»
Шарик: Начинаю:
Всё в карманы Ваня тащит,
И набит карман, как ящик.
Медяшку-(машет рукой)
Матроскин: В карман!
Шарик: Деревяшку-
Матроскин: в карман!
Шарик: И катушку-
Матроскин: В карман!
Шарик: Что не надо, -
Матроскин: В карман!
Шарик: Нет в кармане пустяка-
Носового нет …
Матроскин: Платка. Ай да я! В рифму сказал!
Ведущий: - А чтобы быть опрятным и аккуратным что нужно с собой взять?
Эстафета «Чистюля»
Картина вторая
(На переднем плане лежит мартышка, держится за живот и стонет)
Мартышка: Ох, болит живот!
(Раздается музыка, появляется Попугай, у него-сачок, он тихо подкрадывается к мартышке и накидывает ей сачок на голову. Она вскакивает и начинает бегать)
Мартышка: Ой, помогите! Помогите!
Попугай: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь: «Помогите!». Ты чего такая сердитая, Мартышка?
Мартышка: Ой, так живот болит, что сил нет никаких!
Попугай: Верно, съела что-нибудь грязное.
Мартышка: Ничего подобного!
Попугай: А это что такое? (показывает на кожуру от бананов). О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы! Ой, какие они грязные. Мартышка, как тебе не стыдно с такими лапами бананы уплетать! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы.
(Микробы исполняют танец под мелодию песни “Чунга-Чанга”).
Мы – микробы, весело живём,
Мы – микробы песенку поём.
Мы – микробы очень любим грязь.
Мы – микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть, чистить зубы, –
Мы – не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев,
Очень любим, очень любим, очень любим.
Микробы: Мы советы вам расскажем.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Ведущий: Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Ведущий: Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
Микробы: Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Ребята не хлопают в ладоши)
Микробы :Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Дети: Нет, нет, нет.)
Микробы: Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
(Дети: Нет, нет, нет.)
Микробы: Вижу вас не обмануть
Все теперь вы знаете,
Что полезно, а что нет.
Сразу угадаете.
Ведущий. Микробы! Сейчас же уходите отсюда!
Микробы. И не подумаем. Нам здесь очень нравится. Правда, микробы? Да.
Ведущий. Ну, как же нам прогнать микробы?
Ведущий . Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете?
(Моют руки)
Попугай: Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу.
Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке.
Попугай: Ты полежи, а мы пока с ребятами сделаем мульт-зарядку.
Ну что, мартышка не лучше тебе?
Мартышка: Нет, проводи-ка ты меня лучше к врачу
Попугай: Я дорогу к доктору Айболиту хорошо знаю.
(Появляется Волчок с завязанной щекой)
А это что за диво? Что это у тебя за повязка?
Волк: Ох, так зуб болит
Все немило стало вдруг
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной
Вот уже который день
От боли я брожу как тень,
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Попугай: Плохи, волчок, твои дела. Надо спешить к доктору Айболиту, присоединяйся к нам
Ведущий: Ребята, а что нужно знать, чтобы не попадать к врачам? (Правила ЗОЖ)
Об этом наши частушки:
1.Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
2. За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
3. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.
4. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?
7. Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
8. Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
9. Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
10. Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
11. Дорасти нам до небес
Поможет каша «Геркулес»,
А улучшить зрение-
Черничное варенье.
12. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Картина третья
(На поляне сидит доктор Айболит)
Звери: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, Ну, проходите по порядку! Кто первый?
Волк и Мартышка: Я! Нет! Я! Нет!
Попугай: Что же это не можете договориться между собой? Не ссорьтесь. Давай я вас посчитаю. На ком из вас закончится считалочка, тот и будет первым.
Шла лягушка по болоту,
Увидела муравья,
Подошла к нему, спросила:
«Как идут твои дела?»
Мартышка, иди первая!
Айболит: На что жалуешься?
Мартышка: Живот болит.
Айболит: Что ты ела сегодня?
Мартышка: Бананы!
Попугай: Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, это наверное, от этого у нее живот и заболел.
Айболит: Ну что ж, придется ее полечить таблетками и микстурой. Это болезнь называется болезнью грязных лап.
(Появляются Шарик и Матроскин)
Шарик: Эх, Мартышка, поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься. Посмотри на Матроскина, он всегда ходит чистый, поэтому здоров!
Айболит: (обращается к Волчку) А у тебя, видимо зуб болит?
Волк: Ох, еще как болит!
Айболит: Давай посмотрим. (Снимает повязку) У-У-У! Какой у тебя гнилой зуб! Придется его вырывать.
Волк: (дрожит) Ой, как страшно!
Айболит: Не бойся, больно не будет, я тебе лёгкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.
(Айболит берет щипцы, вытаскивает зуб)
Айболит: Видишь, какой он у тебя гнилой! Это от того, что ты плохо чистишь зубы.
Волк: Вот удивительно, мне совсем не больно было. Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы и следить за своими зубами.
Обобщающая игра «Доскажи словечко – приклей правильную картинку»
Важно правильно выполнить работу и не спешить.
1. Да здравствует ( мыло) душистое
И (полотенце) пушистое,
И густой (гребешок)
И зубной (порошок)
2. Давайте же (мыться), (плескаться)
(Купаться), нырять, кувыркаться
В (ушате), (в корыте),( в лохани),
В( реке),( ручейке),( океане)
И в (ванне), и в( бане).
Всегда и везде –
Вечная слава воде.
3.«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы падите – ка, (немытые), домой,
Я (водою) вас (умою) ключевой.
Я( почищу) вас песочком,
Окачу вас кипяточном,
И вы будете опять,
Словно( солнышко), сиять
Ведущий :
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь, –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко всем будет жить!
Вам спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех!
ПЕСНЯ О здоровом образе жизни
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев:
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Что бы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев, все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
Ты всегда - пример для подражанья
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытанья
И ничто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все могут оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как не стать моральным "уродом"- статья
Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.
В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.
Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...
Статья в сборнике научных статей
Научные статьи по психологии....
Классный час, "Как быть нехворайкой", 3 класс
Цель: рассказать детям, как не болеть зимой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Нехворайка»
Актуальность программы. Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здо...