Как стать нехворайкой
план-конспект занятия (2 класс)

Васенина Екатерина Владимировна

Цель: помочь «открыть» секреты здоровья, следить за их соблюдением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Как стать нехворайкой»

Цель: помочь «открыть» секреты здоровья, следить за их соблюдением.

Ход занятия:

Картина первая

Матроскин: Ах, как я хорошо сегодня спал! Солнышко уже светит!

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всем вставать уже пора!

                Шарик, вставай, солнышко уже взошло.

Шарик: Доброе утро, Матроскин! Давай, пока Дядя Федор спит, наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.

Матроскин: Мур, с удовольствием!

(Матроскин подметает двор, Шарик носит воду)

Шарик: Ну вот, теперь все в порядке! Можно будить Дядю Федора. Дядя Федор, доброе утро!

(Выходит Дядя Федор)

Дядя Федор: Какая чистота вокруг! Какие вы у меня молодцы!

Шарик: Это мы все вместе порядок наводили: я воды принес, а Матроскин двор подмел.

Дядя Федор:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много полшьзы от нее,

А здоровье – вот награда

За усердие твое!

Ну что ж, друзья, на зарядку становись!

(Все дети делают зарядку с героями под музыку)

Матроскин: Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умываться.

(Дядя Федор и шарик уходят, а кот остается, он лижет свои лапки)

(Шарик выходит)

Шарик: Вот Матроскин – чистюля! Как хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Слушай, Матроскин, давай поиграем!

Матроскин: Давай… А на чем?

Шарик: Да нет! Знаешь, я узнал про новую игру. Игра называется «Скажи в рифму»

Матроскин: Конечно! Не знаю. А что это такое?

Шарик: Это очень просто. Я скажу слово, например «осел»!

Матроскин: Сам ты осел!

Шарик: Да я не про тебя!

Матроскин: А про кого?

Шарик: Ну, не нравится тебе слово «осел», возьмем другое слово. Э-Э-э. «Мочало!» А ты отвечай в рифму: «Сначала». Или, например, я скажу: «Руки», а ты в рифму: «Брюки». Понял?

Матроскин: Понял.

Шарик: Только я буду говорить не одно слово, а 2 строчки стихотворения. Понял? А ты будешь подсказывать в рифму последнее слово.

Матроскин: Последнее слово.

Шарик: Ну, вот. Слушай:  

Воды не бойся –

Ежедневно - …

Матроскин: Что ежедневно?

Шарик: Это ты скажи, что ежедневно.

Матроскин: А я откуда знаю?

Шарик: Да в рифму скажи. Это очень просто:

Воды не мойся

Ежедневно - …

Матроскин: Ежедневно ходи в школу.

Шарик: Не то, не то. Надо сказать: «Ежедневно мойся!» В рифму.

Матроскин: В рифму.

Шарик: Понял?

Матроскин: Понял.

Шарик: Попробуем еще раз:

Стрегитесь, ребята, машинкой под нуль!

Меньше будет нерях и грязнуль.

Матроскин: Понял! Понял! Понял!

Шарик: Давай лучше переменим игру.

Матроскин: Давай!

Шарик: Ты будешь говорить все время: «В карман!»

Матроскин: Да. «В карман!»

Шарик: Начинаю:

Всё в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Медяшку-(машет рукой)

Матроскин: В карман!

Шарик: Деревяшку-

Матроскин: в карман!

Шарик: И катушку-

Матроскин: В карман!

Шарик: Что не надо, -

Матроскин: В карман!

Шарик: Нет в кармане пустяка-

Носового нет …

Матроскин: Платка. Ай да я! В рифму сказал!

Ведущий: - А чтобы быть опрятным и аккуратным что нужно с собой взять?

Эстафета «Чистюля»

Картина вторая

(На переднем плане лежит мартышка, держится за живот и стонет)

Мартышка: Ох, болит живот!

(Раздается музыка, появляется Попугай, у него-сачок, он тихо подкрадывается к мартышке и накидывает ей сачок на голову. Она вскакивает и начинает бегать)

Мартышка: Ой, помогите! Помогите!

Попугай: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь: «Помогите!». Ты чего такая сердитая, Мартышка?

Мартышка: Ой, так живот болит, что сил нет никаких!

Попугай: Верно, съела что-нибудь грязное.

Мартышка: Ничего подобного!

Попугай: А это что такое? (показывает на кожуру от бананов). О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы! Ой, какие они грязные. Мартышка, как тебе не стыдно с такими лапами бананы уплетать! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы.

(Микробы исполняют танец под мелодию песни “Чунга-Чанга”).

Мы – микробы, весело живём,

Мы – микробы песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть, чистить зубы, –

Мы – не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев,

Очень любим, очень любим, очень любим.

Микробы: Мы советы вам расскажем.

    Если наш совет хороший,

    Вы похлопайте в ладоши!

   На неправильный совет

   Говорите: нет, нет, нет!

Ведущий: Так что обязательно

   Будьте вы внимательны!

  Ведущий: Постоянно нужно есть

  Для зубов для ваших

  Фрукты, овощи, омлет,

  Творог, простоквашу.

  Если наш совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)

Микробы: Не грызите лист капустный,

       Он совсем, совсем не вкусный,

       Лучше ешьте шоколад,

       Вафли, сахар, мармелад.

       Это правильный совет?

       Если наш совет хороший,

       Вы похлопайте в ладоши.

(Ребята не хлопают в ладоши)

Микробы :Зубы вы почистили и идёте спать.

    Захватили булочку

    Сладкую в кровать.

    Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Микробы: Чтобы зубы укреплять,

        Полезно гвозди пожевать.

        Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

Микробы:  Вижу вас не обмануть

          Все теперь вы знаете,

         Что полезно, а что нет.

         Сразу угадаете.

Ведущий. Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

Микробы. И не подумаем. Нам здесь очень нравится. Правда, микробы? Да.

Ведущий. Ну, как же нам прогнать микробы?

Ведущий . Не волнуйтесь, я знаю, чего они боятся больше всего. А вы знаете?

(Моют руки)

Попугай: Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу.

Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке.

Попугай: Ты полежи, а мы пока с ребятами сделаем мульт-зарядку.

Ну что, мартышка не лучше тебе?

Мартышка: Нет, проводи-ка ты меня лучше к врачу

Попугай: Я дорогу к доктору Айболиту хорошо знаю.

(Появляется Волчок с завязанной щекой)

А это что за диво? Что это у тебя за повязка?

Волк: Ох, так зуб болит

Все немило стало вдруг

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной

Вот уже который день

От боли я брожу как тень,

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Попугай: Плохи, волчок, твои дела. Надо спешить к доктору Айболиту, присоединяйся к нам

Ведущий: Ребята, а что нужно знать, чтобы не попадать к врачам? (Правила ЗОЖ)

Об этом наши частушки:

1.Утром, ровно в семь часов, 
Я встаю с кроватки. 
Для пробежки я готов, 
А также для зарядки!

2. За осанкой не слежу,

Скрученный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

3. С книгою в руках лежу, 
У компьютера сижу. 
Ой, купите мне очки– 
Не работают зрачки.

4. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

5. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?

7. Вы не пейте кока-колу, 
Не полезная она, 
Лучше съешьте вы капусту 
Поделюсь ей с вами я. 

8. Ешьте овощи и фрукты- 
Они полезные продукты! 
Конфеты, пряники, печенье 
Портят зубкам настроение. 

9. Надя ела кириешки 
и солёные орешки, 
заболел у ней живот 
лучше б съела кашу. Вот!

10. Чтобы хворь вас не застала, 
В зимний утренний денек 
В пищу, вы употребляйте: 
Лук зеленый и чеснок. 

11. Дорасти нам до небес 
Поможет каша «Геркулес», 
А улучшить зрение- 
Черничное варенье.

12. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Картина третья

(На поляне сидит доктор Айболит)

Звери: Здравствуйте, доктор!

Айболит: Здравствуйте, Ну, проходите по порядку! Кто первый?

Волк и Мартышка: Я! Нет! Я! Нет!

Попугай: Что же это не можете договориться между собой? Не ссорьтесь. Давай я вас посчитаю. На ком из вас закончится считалочка, тот и будет первым.

Шла лягушка по болоту,

Увидела муравья,

Подошла к нему, спросила:

«Как идут твои дела?»

Мартышка, иди первая!

Айболит: На что жалуешься?

Мартышка: Живот болит.

Айболит: Что ты ела сегодня?

Мартышка: Бананы!

Попугай: Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, это наверное, от этого у нее живот и заболел.

Айболит: Ну что ж, придется ее полечить таблетками и микстурой. Это болезнь называется болезнью грязных лап.

(Появляются Шарик и Матроскин)

Шарик: Эх, Мартышка, поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься. Посмотри на Матроскина, он всегда  ходит чистый, поэтому здоров!

Айболит: (обращается к Волчку) А у тебя, видимо зуб болит?

Волк: Ох, еще как болит!

Айболит:  Давай посмотрим. (Снимает повязку) У-У-У! Какой у тебя гнилой зуб! Придется его вырывать.

Волк: (дрожит) Ой, как страшно!

Айболит: Не бойся, больно не будет, я тебе лёгкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.

(Айболит берет щипцы, вытаскивает зуб)

Айболит: Видишь, какой он у тебя гнилой! Это от того, что ты плохо чистишь зубы.

Волк: Вот удивительно, мне совсем не больно было. Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы и следить за своими зубами.

Обобщающая игра «Доскажи словечко – приклей правильную картинку» 

Важно правильно выполнить работу и не спешить.

1.  Да здравствует ( мыло) душистое

 И (полотенце) пушистое,

 И густой (гребешок)

 И зубной (порошок)

2. Давайте же (мыться), (плескаться)

    (Купаться), нырять, кувыркаться

   В (ушате), (в корыте),( в лохани),

   В( реке),( ручейке),( океане)

    И в (ванне), и в( бане).

    Всегда и везде –

    Вечная слава воде.    

3.«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы падите – ка, (немытые), домой,

Я (водою) вас (умою) ключевой.

Я( почищу) вас песочком,

Окачу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно( солнышко), сиять

Ведущий :

    Мы желаем вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добиться результата

    Невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться:

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться,

    Руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам

    И, конечно, закаляйтесь, –

    Это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда,

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Выполняйте все советы

    И легко всем будет жить!

    Вам спасибо за внимание,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнований,

   Обеспечивший успех!

ПЕСНЯ О здоровом образе жизни

Посмотри, как ярко солнце светит

Облака по небу проплывают

Чувствуешь, как нежно дует ветер

В волосах твоих он играет

А ты идешь красивою походкой

Твое кредо – позитивно мыслить

Ты для всех прекрасная находка

Ты ведешь здоровый образ жизни

Припев:

Я хочу тебе рассказать

Это очень просто независимым стать

Что бы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить

Одолев, все вредные привычки

Ты найдешь ко всем сердцам отмычку

Знаешь это, это так несложно

Стоит только захотеть и все возможно

Ты всегда - пример для подражанья

И об этом все в округе знают

По плечу любые испытанья

И ничто тебя не напрягает

Если даже неприятности коснуться

Только о хорошем твои мысли

На тебя все могут оглянуться

Ты ведешь здоровый образ жизни

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как не стать моральным "уродом"- статья

Меня очень заинтересовала статья Т. Шишовой-журналистки, которая беседовала с кандидатом социологических наук Наталльей Ефимовной Марковой, которая занимается изучением воздействия на детей и подростк...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников.Статья предназначенадля воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста.

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Статья в сборнике научных статей

Научные статьи по психологии....

Классный час, "Как быть нехворайкой", 3 класс

Цель: рассказать детям, как не болеть зимой...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Нехворайка»

Актуальность  программы.   Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здо...