Классный час, "Как быть нехворайкой", 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель – методист школы:
Школа: № 9 Евстратова Н.А.
Класс: 3-в Студент:
Шмальц Екатерина
Тема: «Как быть нехворайкой»
Цель: формирование у школьников целей, дающих человеку смысл жизни;
-обучающая: ознакомление обучающихся с понятием “здоровый образ жизни ”; дать представление о составляющих здоровья;
-развивающая: выработка у обучающихся потребности объективно оценивать себя глазами других;
-воспитывающая: побуждать к активному саморазвитию и самосовершенствованию.
Планируемые результаты:
личностные: формирование у школьников позитивного самоотношения, личностных качеств: бесконфликтность, умение слушать, уважение к своему и чужому мнению; развитие навыков культуры общения;
метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия, излагать своё мнение.
предметные: формировать положительный психологический климат в детском коллективе, позитивное отношение к себе.
Оборудование: презентация, мультимедиа.
Этап урока | Методы и приемы | Время | Содержание | Дея-ть студентов | Дея-ть учеников | УУД |
Организационная часть | Приветствие. Психологический настрой. Словесный приветствие. | 1 мин. | Здравствуйте! Присаживайтесь! Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. | Приветствуют класс. | Слушают студентов. Настраиваются на хорошую работу. | Умение организовать себя. Умение слушать. |
Мотивационный этап Основная часть Рефлексия | 1 мин. 5-7 мин 5 мин 3 мин. 10 мин. 2 Мин | -Здравствуйте! Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово «здравствуйте», а зачем? -Это слово употребляется как приветственная фраза, а на самом деле оно означает пожелание здоровья человеку. Здравствовать – это значит быть здоровым человеком. Именно о здоровье мы и поговорим сегодня. Что значит быть здоровым? (Учитель выслушивает мнения учащихся) - Организм человека – сложная система. Он состоит из органов, взаимодействие которых дает человеку возможность хорошо себя чувствовать, вести активный образ жизни, чувствовать себя полноценным человеком. Но без поддержки, органы работа органов человека может дать сбой. Причем нередко болезни провоцирует сам человек. Например, вредные привычки. Их так и называют – вредные, потому что они вредят, приводят к болезням. Итак, 5 факторов здоровья. (Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.) 1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.) 2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.) 3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.) 4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.) 5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.) Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? Правильное питание - основа здорового образа. Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные “чипсовые” и “сухариковые” разновидности, что называется, “на любителя”. Режим дня Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на жаворонков” и “сов” “Жаворонки” с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А "совы", наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. "Жаворонки" предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а "совы" - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок -10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Игра “Да, нет, не знаю” Классный руководитель. Наши врачи подготовили для вас игру “Да, нет, не знаю”. Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать “да” или “нет”. Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки
Помни, что: Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!! Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие: - ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной - ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты - ты уменьшаешь свою способность добиваться своего - ты портишь жизнь себе и своим будущим детям - ты теряешь самого себя -Ребята, что вы сегодня узнали нового на уроке? -Что уже знали? | Мотивируют уч-ся на работу Помогают определить тему и цель урока. Разъясняют тему урока Проводят упражнения Дают рекомендации | Включаются в работу Слушают и анализируют сказку. Формируют тему и цель урока Внимательно слушают и усваивают Выполняют задание | Умение слушать. Вдумываться в услышанное. Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасное использование природного газа в быту "1 класс
Классный час для обучающихся 1 класса....
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....
Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)
Целями данного мероприятия являються : воспитание в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....
Классный час "Кем быть? Каким быть?"
Данная разработка для учащихся начальных классов. Она дает представление о различных профессиях....