Взаимодействие
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте познакомимся, друзья!»
Цель: формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других.
Задачи:
- формирование коммуникативных навыков;
- воспитание положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других.
Время: 15 минут
Форма проведения занятия: практическое занятие.
Материалы:листы бумаги, фломастеры, мяч,
План занятия:
- Приветствие
- Знакомство с участниками
- Сплочение группы
- Рефлексия
- Ритуал прощания
Ход занятия.
- Приветствие (2мин.).
Упражнение «Поздоровайся как…»
Цель: Создание эмоционального настроя на занятие
Учитель: Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего занятия «Давайте познакомимся, друзья!»
Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно.
Я предлагаю разделиться на пары. Для этого необходимо встать в два круга лицом друг к другу. А теперь Вы будете здороваться друг с другом так, как я Вам буду предлагать. По сигналу (моему хлопку) пары должны будут поменяться.
Итак. Предлагаю поздороваться:
- как старые друзья(10 сек.);
-как учитель и ученик(10 сек.);
-- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие(10сек.);
- как дипломаты (10сек.);
-как родственные души (10 сек.)
Участники выполняют упражнение.
Учитель: Спасибо! Очень хорошо!
2. Знакомство с участниками(3мин.).
Учитель: Для того, чтобы нам было комфортно общаться в дальнейшем, нам нужно познакомиться.
Упражнение «Игра в имена»
Цель: произнести и услышать имена всех участников, отчасти сразу же запомнить.
-Предлагаю Вам, друзья, поиграть в имена.
Условия игры. Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (например: "Я - веселый Виктор").
Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Это - веселый Виктор, а я - привлекательный Павел»).
Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее, по кругу.
Примечания:
Этот метод действительно помогает без труда запомнить имена.
Если поначалу участники смущаются или не уверены в своей памяти, полезно их приободрить и стимулировать. Если кто-то действительно чувствует затруднение, можно шепотом подсказать забытое имя.
3 этап. Сплочение группы
Учитель: А сейчас, ребята, Упражнение «Хвост дракона» (3 мин.).
Цель: встряхнуться, весело и активно расслабиться, почувствовать себя одной командой.
Учитель: Давайте, друзья, встанем в затылок друг другу. При этом каждый держит за талию стоящего впереди. Теперь голова дракона, то есть участник, стоящий впереди, должен поймать собственный хвост (последнего участника).
Все ребята, стоящие в середине, должны крепко держаться друг за друга, чтобы дракон не развалился.
Участники выполняют упражнение.
Если позволяет время, задание выполняется 1-3 раза:
участники из середины переходят на места в хвосте или голове дракона, они тоже должны активно подвигаться и развлечься.
4 этап. Рефлексия(3 мин.).
Ребята обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о мероприятии.
( поочередно отвечает каждый участник разговора. Если времени мало, то работа с мячом: у кого мяч, тот и говорит)
- Какие чувства и эмоции вы испытали сегодня на занятии?
- Считаете ли вы полезным наше занятие?
- Что и кому вы хотели пожелать сегодня?
РЕЗЕРВ:
– Давайте же вырастим цветок дружбы! (Лепестки).
- Предлагаю вам обвести свою ладошку на листок и написать пожелание друг другу.
ИЛИ
- Поделитесь своими впечатлениями, закончите предложения:
(у кого в руках мяч, тот и отвечает. Вопросы задаются поочередно: сначала на первый вопрос, затем второй и др.)
- Очень важным сегодня для меня было ….
- В жизни мне пригодится ….
- Сегодня я воспитывал в себе …
5. Ритуал прощания(2 мин.).
Упражнение «Овации».
Учитель: Итак. Все участники делятся на две группы и образуют два кругу: внешний и внутренний. Игроки, стоящие во внешнем круге аплодируют (снизу вверх, затем сверху вниз несколько раз) тем, кто стоит во внутреннем круге. Затем участники меняются местами и вновь аплодируют. Причем, во внутреннем круге участники упражнения стоят с закрытыми глазами.
Учитель: Благодарю вас за работу, ребята. Вы большие молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...
Взаимодействие семьи и школы в создании условий для гармоничного развития и воспитания младших школьников.
Из опыта работы...
Организация взаимодействия с родителями учащихся
Как привлечь родителей к жизни класса, сделать их своими соратниками и помощниками....
Методы взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя.
Статья посвящена методам работы учителя с родителями, о необходимости сотрудничества школы и семьи....
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
Презентация. Организация взаимодействия с внешними досуговыми и образовательными учреждениями с целью развития способностей детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками.
В презентации представлены цели и задачи, которые мы успешно реализуем в процессе работы с нашими детьми....
Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.
Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе....