Конспект занятия "Органы чувств"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: Формирование понятия "Органы чувств",
Задачи: :
- положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мир
- показать роль и специфику разных органов чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_seminar_organy_chuvstv.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Тип урока: урок – повторение
Вид урока: урок-исследование
Технологическая карта изучения темы
«Органы чувств»
Тема | "Органы чувств" | |||
Цель Задачи
УУД | формирование понятия «органы чувств» -положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира; - показать роль и специфику разных органов чувств; - способствовать развитию интереса в познании самого себя, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; - развивать устную речь; - обогащать словарный запас; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе Личностные УУД: - проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им | |||
Планируемый результат | Знать: - названия органов чувств; - признаки органов чувств Уметь: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - различать группы органов чувств; - ставить опыты с помощью учителя; - формулировать результат опыта; - устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока | |||
Основные понятия | Органы чувств | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, | |||
Ресурсы: - основные -дополнительные | - карточки с изображениями и названиями органов , чувств;загадки - для исследования : игрушки детские, 4 стаканчика с крышечками с разными ароматами; Лист А3, клей, фломастеры, пластилин - таблица для самооценки; -ИКТ - доска | |||
Формы работы | Фронтальная, групповая | |||
Ход урока | Формирование УУД | |||
Организационный момент II . Актуализация знаний | Под музыку участники мастер-класса выбирают предложенные им цветные карточки и рассаживаются за определенный стол -Участники из частей составляют загадки и отгадывают их (приклеить загадки на лист) -Что общего у этих частей? -Можем ли мы их назвать одним словом? | Регулятивные УУД: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя | ||
III. Формулирование темы и целей урока | - Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? - Как и почему их так называют, нам и предстоит узнать сегодня на уроке. |
| ||
. Открытие детьми нового знания
IV. Первичное закрепление | -Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит провести исследование и к концу урока подготовить плакат по группам (рассказать что у них на партах-материал) +карты для самооценки -Кто такие исследователи? (Люди, которые сами изучают, исследуют что-то новое.) -Кто будет предметом нашего исследования? (Человек) -Верно, предметом нашего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово). Глаза, рот, уши, нос – это всё части организма, его органы. Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. 1.Творческое задание: (работа с пластилином) за 1 мин создать внешний образ органа чувств с которым работает каждая группа 2. Внутреннее строение органов чувств (предлагается подписать строение) ПРоверка 3.Исследовательская работа -Итак, приступим. 1. Исследование органа зрения. - «Мешочек с сюрпризом». Вывод. -Что мы можем благодаря глазам? - Сделаем вывод, что мы можем увидеть с помощью глаз? (Цвет, размер, форму, назначение, картинки, читать) -После проведённого исследования дадим научное определение. Глаза – это часть организма, то есть орган. Может быть, вы догадались орган чего? (Орган зрения) Физминутка для глаз
2. Исследование органа слуха. - Проверим, сможете ли Вы оределить звуки на слух?. Работа на доске ( Колокольчик, барабан , скрип, шум моря, пение птиц.) - Что же умеют наши уши? (слышать звуки) - А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков? Какие звуки вы услышали? (Человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир.) - Уши помогают людям ориентироваться в разнообразном мире звуков. Дайте научное определение. Уши – это орган чего? (Орган слуха) Физминутка (массаж ушных раковин – активизация деятельности мозга) 3. Исследование органа обоняния. - Для следующего исследования нам необходимо поставить опыт с использованием стаканчиков с крышечкой. (Стаканчики стоят на отдельном столике.) -Определите, что внутри, не снимая крышечки. (Невозможно: глаза не видят, уши не слышат.) -Нужен новый опыт. При проведении его надо соблюдать правила техники безопасности, ведь мы не знаем, что внутри. (Учитель показывает, как правильно открыть стаканчик.) Опыт №1. Оборудование: 4 стакана, плотно закрытые крышкой. Внутри стаканов по 1 ватному диску, пропитанному ароматами: 1) духов, 2) лимона, 3) чеснока, 4) кофе. Проведение опыта: каждый ученик в своей группе берёт стакан с предварительно снятой крышкой и, соблюдая правила работы с неизвестным предметом, определяет, что находится внутри по запаху. -Так что же внутри? Какой орган помог почувствовать запах? (Нос) Вывод. В носовой полости расположены особые клетки, которые воспринимают различные запахи. Умение человека различать запахи получило название обоняние. Физминутка (массаж носа) 4. Исследование органа вкуса. -Для продолжения работы нам нужны стаканчики.. (Стаканчики стоят на отдельном столике.) -Посмотрите, понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали? (Затруднение в ответе) -Нужно провести ещё один опыт. Опыт №2 Оборудование: по 1 стаканчику на каждого ученика с бесцветной прозрачной жидкостью без запаха и по бумажной салфетке для гигиенических нужд. Жидкость может быть как одного вкуса для всех, например, лимонад, так и разных вкусов по количеству групп. Например, 1) сладкая, 2) кислая, 3) солёная, 4) минеральная вода без газа или обычная фильтрованная вода. Проведение опыта: ученики пытаются определить, что в стакане по цвету, запаху, но это невозможно. В результате обсуждения делается вывод о необходимости попробовать на вкус. Дети пробуют жидкость, называют, что было в стакане, и приходят к выводу о роли органа вкуса. -Попробуйте. Что ощущаете? Какой орган помог определить вкус? (Язык) -Дайте научное определение этому органу. (Орган вкуса) Физминутка (вращение языком внутри рта – для повышения тонуса) 5. Исследование органа осязания -Кожа- орган осязания. Задание 1. Проведём эксперимент. (Учащийся с завязанными глазами прикасается к банкам с тёплой и холодной водой). - Что мы можем ощущать с помощью кожи? (тепло, холод) Задание 2. Угадывание предмета по средствам тактильного прикосновения - Как вы думаете, зачем человеку кожа? Какая от неё польза? - Что ещё можно узнать с помощью кожи? - Вот видите, ребята, какой непростой и важный орган - кожа. Физминутка Общий вывод. -Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники? 4.Теперь ВЫ должны записать правила охраны органов чувств - демонстрация и защита полученных готовых плакатов ( на доску прикрепляются плакаты) | Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Познавательные УУД: - использовать различные способы обработки , анализа и представления информации; - строить монологическую речь в устной форме. Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им | ||
V. Итог урока Рефлексия | - Что мы делали на уроке? Рефлексия -А теперь, посмотрите, что у нас на столах? (конфеты) -Какой орган включается? - Потрогайте на ощупь (орган осязания) - Разверните фантик (орган обоняния) - Откусите (орган вкуса) - Какой орган помогает все услышать? (орган слуха) СПАСИБО ЗА УРОК! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Конспект на тему "Органы чувств", 3 класс
Конспект урока и презентация....
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...
Конспект урока и презентация на тему "Органы чувств" 1 класс
Конспект урока...