Разработка открытого занятия по бурятскому языку 2 класс Тема "Счастливая семья"
план-конспект занятия (2 класс)
Разработка открытого занятия по бурятскому языку по теме "Счастливая семья" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkr.zanyatiya.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект внеурочного занятия
Тема занятия: « Счастливая семья»
Тип занятия: Систематизация и обобщение знаний и умений
Цель: формирование у детей отношения к семье, как к ценности.
Задачи:
- способствовать укреплению авторитета семьи;
- формировать у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение старших, послушание, забота о близких;
- способствовать возникновению у детей интереса к истории семьи;
- воспитание толерантности, уважительного отношения друг к другу, умение общаться в коллективе;
- способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
- способствовать расширению словарного запаса учащихся.
Предварительная работа: сбор семейных фотографий
Оборудование: парты и стулья расставлены группами, на столах: листы бумаги, фломастеры, шаблоны, ножницы, лист с генеалогическим деревом на каждого ребёнка, волшебный сундук, кукла Сэсэн Хуухэн.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, акустическая система (колонки), экран, диск по бурятскому языку.
Программные средства: компьютерная презентация Microsoft Power Point со звуковым сопровождением, проигрыватель Windows Media.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к занятию. -Манай хэшээлдэ айлшад багшанар, эжынэр ерээ. Мэндэшэлэгты. - Смайлики | Дети рассаживаются за столы, готовят все необходимые предметы. Отмечают своё настроение | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2 Мотивация 3 Речевая разминка 4.Фонетическая зарядка 5. Основной этап Закрепление Л.и Г.структуры по теме Семья Выступление родит. Творческая мастерская Аюшын эжы Сэсэгмагай эжы 1 ученик рассказывает Оформление обложки (родители) Рефлексия Викын эжы Жаргалтай булын притча хоорэнэ Итог | Хэшээлдэмнай ушоо нэгэ айлшан ерээ. Танина гут? Энэ хэн бэ? (бас-н) Хэн гэжэ нэрэтэйб? Ухибууд, танилсая. Минии нэрэ С.Х. Я преподаю в школе «Эди Шэди». Обладаю волшебной силой бурятского языка. - Шинии нэрэ хэн бэ? - Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши? - Шинии нэрэ Аюр гу? - Ши Катя гэжэ нэрэтэй гуш? Хэн ямар бэ? – Яна ямар басаган бэ? - Кирилл ямар хубуун бэ? - hайн даа. - Ей так понравилось, как вы отвечали, что она разрешила рассказать вам одну интересную историю, но с одним условием: вы будете повторять за ней все звуки. - Однажды С.Х. гуляла в осеннем лесу, дул лёгкий ветерок ( h-х, hар-hэр, hур-hур ), шуршали листья (ш-ж, ши-жи). Учитель обращает внимание на местоположение языка. Вдруг С.Х. услышала странные звуки (х-хь, г-г, уй-Yй, ай-эй). Она испугалась и побежала и убежала до поляны и увидела красивые лепестки. Удивилась С.Х. (YY-уу). Она собрала лепестки и отправила их вам в волшебном сундучке. (шэдитэ ханза соо) - Кто ей цвет назовёт, лепесточек обретёт (достаёт из сундучка)______________________ (Учитель просит посчитать лепестки хором и забирает их. Их 7.)- на доске появляется цветок. - Цифра 7 и буква Я, что за слово у меня? Постановка цели: - Сегодня мы продолжим нашу тему БYЛЭ. Темэ: Жаргалтай булэ. Юун гэжэ ойлгонобта? - С.Х. хочет познакомить вас со своей семьёй. Послушайте внимательно её рассказ и назовите членов семьи С.Х. (включить рассказ С.Х ) - Нэрлэгты. Хэды хун бэ? (7 ) - Шалгая.(включ. презентац.)-фото семьи С.Х. С.Х. хочет познакомить вас с одной пословицей: Модоной Yндэhэн газар доогуур, хYнэй Yндэhэн газар дээгYYр. Ундэhэн гэжэ юун бэ? (объяснение смысла пословицы) Глубина родовой памяти показывается с помощью родословного дерева. Традиция составлять родословные существует испокон веков. Из века в век, из поколения в поколение в семье любого народа считалось необходимым знать историю своего рода. Богатой считалась не только та семья, у которой было много материальных ценностей, но и та, которая была духовно богата, где каждый знал, уважал, гордился именем отца, деда, прадеда. - Почему же дерево? (На доску вывешивается родословное дерево) Бывает: высокое дерево гнется под ураганами, поливается ливнями, засыпается снегами, но знай себе стоит и не падает. Корни его вошли в землю, крепко держат, силу дают. А другое, со слабыми корнями, чуть ветер поднатужится, ломается и погибает. Не так ли бывает с человеком, у которого нет «корней?» «Корни» – это жизнь отцов, дедов и прадедов, семейные традиции, память о славных делах предков, гордость за свою фамилию. Человек растет и задумывается над вопросом: «Кто? Откуда? Каковы мои корни?» - Сейчас мы будем создавать семейный альбом нашего класса «Жаргалтай булэ». Альбом состоит из чего? … Вы будете работать над страничками альбома, разместите на них свою семью. Каждый из вас будет дизайнером, художником- оформителем. Каждый член группы работает над подготовкой страницы самостоятельно, затем в группах обсуждаете свои работы, рассказываете членам своей группы о своей семье. А в конце работы вы должны будете выбрать одну семью и представить её. Распределяем роли, обязанности в группе- старший, докладчик, секретарь- кто будет записывать, помощники. Время- 13 мин. (Формирование групп, создание страниц семейного альбома). …..(на столах лежат цветные листы, шаблоны, карандаши, фломастеры) угай модон тухай хоорэнэ ______________ Гэр булынгоо ёhо заншал тухай хоорэнэ______ Музыкальное сопровождение (игра на фортепиано)_____________________________ ________________________________________ - Отгадайте-ка, друзья, про кого в семье скажу вам я. Кто как солнышко сияет, нас лучами согревает? …Вот и в сборе вся семья, нарисую домик я. Что создали? Тема нашего урока называлась «Жаргалтай булэ». Ответьте пожалуйста, на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье? Это может быть: взаимная любовь, верность, терпимость, умение прощать, помощь, материальный достаток, уважение интересов другого, доброта, нежность, понимание и т.д. Игра на фортепиано______________________ - Вы уже можете рассказать о своей семье! На следующем уроке отправим С.Х. звуковое письмо. Расскажете ей о своей семье, а я запишу ваши рассказы. | Ответы на вопросы учителя. (Тиимэ, минии...) (Угы, би Яня…) (Яна ажалша бас.) (К. солбон хуб.) Дети внимательно слушают и повторяют за учителем звуки Учащиеся называют цвета на бур. языке и получают лепестки Дети считают Семья- БYЛЭ Называют на бур.яз. всех членов семьи Проверяют работу (у доски 1 ученик показ. и назыв.) Дети читают, объясняют смысл данной пословицы. Ответы детей Читает стихотворение о Родословной (Доржиев Аюша) Учащиеся совместно с родителями работают в группах, оформляют странички альбома. (1группа- родосл.дерево, защита: Аюшын шулэг 2группа- (ябл.дерево, или изобразить на лепестках, дерево с сердечками…) защита: Дуун «Эжыдээ» 3группа- составление схемы, или рисунок дома… Защита: Эжы минии наран, Эжы минии дэлхэй, Эжым намдаа урин, эжым намдаа мээхэй) Эжытэй хун эльгэ дуурэн. Отгадывают загадки (7) и оформляют обложку (страницы сем.альбома нашего класса) Поют песню «Хододоо байг лэ наран» | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, управление поведением партнера; Личностные: формирование интереса к теме занятия. Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: формирование интереса к учебному материалу. Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого занятия кружка по английскому языку
Вашему вниманию предлагается методическая разработка кружкового занятия с элементами драматизации сказки "Little Red Riding Hoot" на английском языке...
Открытый урок по бурятскому языку 2 класс по теме "Зима"
Данный урок бурятского языка был проведен в рамках Республиканского семинара «Уран үгын дээжэ» учителей бурятского языка и литературы во 2 классе, как государственный. Средства: мультимедийная презент...
Разработка открытого урока по бурятскому языку
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.Тема урока: Корень слова. Родственные слова.Цели:- познакомить с понятиями "родственные слова", "корень" на бурятс...
Конспект открытого урока по бурятскому языку во 2 классе
Урок-исследование по родному языкуТема: Перенос слова2 класс...
Разработка развивающих игр по бурятскому языку
Создание электронной книги «Буряад хэлэн. Хүхюун нааданууд» («Бурятский язык. Весёлые игры»).Данная работа может быть использована всеми желающими, и родителями, и учителями, и...
Открытый урок по бурятскому языку по теме "Предложение"
Открытый урок по теме "Мэдуулэл" , самоанализ...
Разработка классного часа на бурятском языке по теме: «Би и минии гэр бүлэ»
Разработка классного часа на бурятском языке по теме: «Би и минии гэр бүлэ»...