Разработка открытого урока по бурятскому языку
план-конспект урока (3 класс) на тему
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.
Тема урока: Корень слова. Родственные слова.
Цели:
- познакомить с понятиями "родственные слова", "корень" на бурятском языке, образованием новых слов;
- обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию коммуникативных умений, творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроке;
- прививать интерес к бурятскому языку; содействовать воспитанию культуры интеллектуального труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_buryatskomu_yazyku.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по бурятскому языку в 3 –ем классе.
Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.
Тема урока: Корень слова. Родственные слова.
Цели:
- познакомить учащихся с понятиями «родственные слова», «Корень» на бурятском языке, образованием новых слов;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию коммуникативных умений, творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроке;
- прививать интерес к бурятскому языку; содействовать воспитанию культуры интеллектуального труда.
Ход урока.
1.Мобилизующее начало урока. Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность. | Мүнөө хэшээлдээ олон даабаринүүдые хэжэ, энэ модоной набшаһадые сэгнэлтын түлөө абахат. Танай харюуһаа болохо,хэр олоор абажа нүгөө модоёо гоёохобта. Когда-то много лет назад, Интересное дерево посадили тут: Это не фруктовый сад, Там оказалось только одно слово. Это слово - корень – слово, За короткое время выросло дерево, Плоды, семена нам принес. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать представления о понятиях «корень», «родственные слова»; Слайд№1 зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся у детей знаний) | Ехэ анхарал табижа эдэ үгэнүүдэй үндэһэ, үрэнүүдые харагты. Юун гэжэ һананабта, хэшээлэй ямар темэ байнаб? Темэеэ гаргагты. (үндэһэн үгэ, нэгэ түрэл гэшүүд) |
Игра «Собери кластер», опираясь на достаточность знаний по русскому языку. | Мы с вами определили тему урока (презентация 2-го слайда, показ темы урока). Сейчас сыграем игру «Собери кластер». Вам предлагаю «накидать» то есть написать слова, определяющие понятие «Корень, родственные слова» и прикрепить на доске. |
а) выясняется значение слова. Слайд №2. | Хада гэһэн үгэ юу тэмдэглэнэб? (ой – лес, хада- забей) Ямар юумэ һонирхобот? |
б)нахождение одинаковой части, название этой части в) сделать вывод (однокоренные - нэгэ түрэл гэшүүд) Слайд №3 | Хада – хадааһа хадаха. Адли хубииень ологты. Энэ хубиинь юун гэжэ нэрэтэйб? -Иимэ үгэнүүд тухай юу мэдэхэбтэ. |
3.Постановка проблемы урока Цель: зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока. Слайд №4 Тема урока (запись на доске) Үгын үндэһэн. Түрэл үгэнүүд. | Мүнөөдэрэй хэшээлэй тэмэ нэрэлэгты даа. Ямар зорилго урдаа табихамнайб? (Адли удхатай, нэгэ үндэһэтэй үгэнүүдые оложо һурахабди. - Үхибүүд, мүнөөдэр бидэ исследовательска ажал үнгэргэжэ, түрэл үгэнүүдые бии болгодог способ олохобди. Модон дээрэмнай ямар үгэнүүд би болохоб, үндэнһөө хабаадаха.. |
4.Проектирование и фиксация нового знания. Цель: формировать умение подвести к выводу правила однокоренных слов, образовывать новые знания. Слайд № 5. | а)наблюдение над однокоренными словами -Үгэнүүдые харая, удхаарнь сасуулан. Гэр (ехэ) – гэрхэн (бага) Эм (лекарство) – эмшэн (лекарь, врач, доктор) Адуун (конь – адуушан (конюх) Оёдол (шов) – оёдолшон (швея, портной) Үбэл (зима) – үбэлжөөн (зимник) б) үгэнүүдэй пааранууд юугээрээ адлиб? (удхаараа адли, үндэһэниинь нэгэн) в)Номоор ажал. Упр. 295, 3-хи даабари. Самбарта үхибүүд бэшэнэ. - Эдэ үгэнүүд тухай юу хэлэхэ байнат? (Түрэл үгэнүүд) г)Номой гадар дээрэхи, 143 нюурта дүримөөр ажал. |
5. Формулировка вывода. Слайд № 6. | Попробуем из этих опорных слов вывести определение однокоренных слов. Вот молодцы! Давайте сравним наш «кластер» с определением на слайде. |
6.Упражнения в правописании однокоренных слов. Цель: развивать умения образовывать и записывать однокоренные слова. Слайд № 7. | Работа в парах (взаимопроверка). Работа в группах. 1 группа. Үзэ- 2 группа. Амта- 3 группа. Амин- Амаралга (бүмбэгөөр наадалга) |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:оценить собственную деятельность, зафиксировать неразрешенные затруднения. Слайд № 8. | Работа по перфокартам. Соединение по группам (точки, звездочки, круги) Снимаем листочки, самопроверка. |
8. Итоги урока. | - ямар үгэнүүдые түрэл үгэнүүд гэдэг бэ? - өөрынгөө ажал сэгнэгты; - Ямар даабари танайда һайшаагдаб? Ямарынь хундэ байгааб? Гэрэй даабари. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Home"
Разработка открытого урока. На уроке используются различные виды деятельности. Урок проводится в форме игры путешествия, а так же прилагается презентация....
разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.
Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....
Открытый урок по бурятскому языку 2 класс по теме "Зима"
Данный урок бурятского языка был проведен в рамках Республиканского семинара «Уран үгын дээжэ» учителей бурятского языка и литературы во 2 классе, как государственный. Средства: мультимедийная презент...
Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...
Конспект открытого урока по бурятскому языку во 2 классе
Урок-исследование по родному языкуТема: Перенос слова2 класс...
Разработка открытого занятия по бурятскому языку 2 класс Тема "Счастливая семья"
Разработка открытого занятия по бурятскому языку по теме "Счастливая семья" 2 класс...
Открытый урок по бурятскому языку по теме "Предложение"
Открытый урок по теме "Мэдуулэл" , самоанализ...