Разработка открытого урока по бурятскому языку
план-конспект урока (3 класс) на тему

Цыдыпова Юлия Дылыковна

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.

Тема урока: Корень слова. Родственные слова.

Цели:

- познакомить с понятиями "родственные слова", "корень" на бурятском языке, образованием новых слов;

- обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию коммуникативных умений, творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроке;

- прививать интерес к бурятскому языку; содействовать воспитанию культуры интеллектуального труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_buryatskomu_yazyku.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по бурятскому языку в 3 –ем классе.

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.

Тема урока: Корень слова. Родственные слова.

Цели:

- познакомить учащихся с понятиями «родственные слова», «Корень» на бурятском языке, образованием новых слов;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию коммуникативных умений, творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроке;

- прививать интерес к бурятскому языку; содействовать воспитанию культуры интеллектуального труда.

                                     Ход урока.

1.Мобилизующее начало урока.

Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность.

Мүнөө хэшээлдээ олон даабаринүүдые хэжэ, энэ модоной набшаһадые сэгнэлтын түлөө абахат. Танай харюуһаа болохо,хэр олоор абажа нүгөө модоёо гоёохобта.

Когда-то много лет назад,

Интересное дерево посадили тут:

Это не фруктовый сад,

Там оказалось только одно слово.

Это слово - корень – слово,

За короткое время выросло дерево,

Плоды, семена нам принес.

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать представления о понятиях «корень», «родственные слова»; Слайд№1

зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся у детей знаний)

Ехэ анхарал табижа эдэ үгэнүүдэй үндэһэ, үрэнүүдые харагты.          

Юун гэжэ һананабта, хэшээлэй ямар темэ байнаб?

Темэеэ гаргагты.

(үндэһэн үгэ, нэгэ түрэл гэшүүд)

Игра «Собери кластер», опираясь на достаточность знаний по русскому языку.

Мы с вами определили тему урока (презентация 2-го слайда, показ темы урока). Сейчас сыграем игру «Собери кластер». Вам предлагаю «накидать» то есть написать слова, определяющие понятие «Корень, родственные слова» и прикрепить на доске.

а) выясняется значение слова. Слайд №2.

Хада гэһэн үгэ юу тэмдэглэнэб? (ой – лес, хада- забей)

Ямар юумэ һонирхобот?                  

б)нахождение одинаковой части, название этой части

в) сделать вывод (однокоренные - нэгэ түрэл гэшүүд) Слайд №3

Хада – хадааһа хадаха. Адли хубииень ологты.

Энэ хубиинь юун гэжэ нэрэтэйб?

-Иимэ үгэнүүд тухай юу мэдэхэбтэ.

3.Постановка проблемы урока

Цель:  зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока.

Слайд №4

Тема урока (запись на доске)

Үгын үндэһэн. Түрэл үгэнүүд.

Мүнөөдэрэй хэшээлэй тэмэ нэрэлэгты даа.

Ямар зорилго урдаа табихамнайб?

(Адли удхатай, нэгэ үндэһэтэй үгэнүүдые оложо һурахабди.

- Үхибүүд, мүнөөдэр бидэ исследовательска ажал үнгэргэжэ, түрэл үгэнүүдые бии болгодог способ олохобди. Модон дээрэмнай ямар үгэнүүд би болохоб, үндэнһөө хабаадаха..

4.Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: формировать умение подвести к выводу правила однокоренных слов, образовывать новые знания.

Слайд № 5.

а)наблюдение над однокоренными словами

-Үгэнүүдые харая, удхаарнь сасуулан.

Гэр (ехэ) – гэрхэн (бага)

Эм (лекарство) – эмшэн (лекарь, врач, доктор)

Адуун (конь – адуушан (конюх)

Оёдол (шов) – оёдолшон (швея, портной)

Үбэл (зима) – үбэлжөөн (зимник)

б) үгэнүүдэй пааранууд юугээрээ адлиб?

(удхаараа адли, үндэһэниинь нэгэн)

в)Номоор ажал. Упр. 295, 3-хи даабари.

Самбарта үхибүүд бэшэнэ.

- Эдэ үгэнүүд тухай юу хэлэхэ байнат? (Түрэл үгэнүүд)

г)Номой гадар дээрэхи,  143 нюурта дүримөөр ажал.

5. Формулировка вывода.

Слайд № 6.

Попробуем из этих опорных слов вывести определение однокоренных слов. Вот молодцы! Давайте сравним наш «кластер» с определением на слайде.

6.Упражнения в правописании однокоренных слов.

Цель: развивать умения образовывать и записывать однокоренные слова.

Слайд № 7.

Работа в парах (взаимопроверка).

Работа в группах.

1 группа. Үзэ-

2 группа. Амта-

3 группа. Амин-

Амаралга (бүмбэгөөр наадалга)

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:оценить собственную деятельность, зафиксировать неразрешенные затруднения.

Слайд № 8.

Работа по перфокартам.

Соединение по группам (точки, звездочки, круги)

Снимаем листочки, самопроверка.

8. Итоги урока.

- ямар үгэнүүдые түрэл үгэнүүд гэдэг бэ?

- өөрынгөө ажал сэгнэгты;

- Ямар даабари танайда һайшаагдаб? Ямарынь хундэ байгааб?

Гэрэй даабари.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по английскому языку в 4 классе по теме "Home"

Разработка открытого урока. На уроке используются различные виды деятельности. Урок проводится в форме игры путешествия, а так же прилагается презентация....

разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.

Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....

Открытый урок по бурятскому языку 2 класс по теме "Зима"

Данный урок бурятского языка был проведен в рамках Республиканского семинара «Уран үгын дээжэ» учителей бурятского языка и литературы во 2 классе, как государственный. Средства: мультимедийная презент...

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...

Конспект открытого урока по бурятскому языку во 2 классе

Урок-исследование по родному языкуТема: Перенос слова2 класс...

Разработка открытого занятия по бурятскому языку 2 класс Тема "Счастливая семья"

Разработка открытого занятия по бурятскому языку по теме "Счастливая семья" 2 класс...

Открытый урок по бурятскому языку по теме "Предложение"

Открытый урок по теме "Мэдуулэл" , самоанализ...