План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс)

В плане воспитательной работы за 1 класс прописывается характеристика класса, цели и задачи, работа с родителями, посещение кружков, планирование с сентября по май

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_4_v_klass.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс – это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                               А. Дистерверг.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2019 - 2020 учебный год.

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.  

                                                  Внеурочная деятельность обучающихся

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ, реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация школы безопасности обучающихся осуществляется по ПРОЕКТУ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» по следующим направлениям:

1. Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога» 

 Ценности: позволит ребенку изучить правила дорожного движения, приобрести навыки поведения на улице; сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

2. Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности»

 Ценности: основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания  - природы; формированию основ здорового образа жизни; осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение.

3. Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании  «Здоровое поколение» 

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

4. Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»

Ценности: социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми; эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5. Месячник профориентационной работы «Мир профессий»

Ценности:  Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии.  Пропаганда востребованных в обществе профессий.

6. Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое отечество»

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

7.  Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

8. Месячник природоохранной экологической деятельности «Цвети, земля»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

 9. Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»

Ценности: высокая гражданственность, патриотизм, уважения к историческому наследию своей Родины;  воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

                               

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни, слабоуспевающих.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.

        

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

  • Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)

  • Состав родительского комитета:

 Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году–август
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

Анализ работы за 2018-2019 учебный год

            Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям.

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе, так активную помощь слабоуспеваюшим оказывали и сами дети.  Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

  Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, интеллектуальных играх, конкурсе чтецов и т.д.

Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «День Матери», «Праздник  пап»», «День пожилого человека», «День памяти» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.

План воспитательной работы  4 «В»  класса МБОУ СШ №32

на 2019-2020 учебный год 

Учебные недели

Уклад классной жизни

Безопасное детство

Мониторинг, диагностика

Работа с родителями

1 четверть

2 сентября

Кл. час. Путешествие по стране Знаний
«Здравствуй, 4 класс».

Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.

Помощь в подготовке ко дню Знаний.

5 -9 сентября

Классный час Вводный. Распределение
обязанностей среди членов коллектива.

Беседа о правилах поведения в столовой.  

Презентация «Основные причины ДТП»

Организация помощи слабоуспевающим
учащимся.

Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?»

12 – 16 сентября

Озеленение класса. Составление графика дежурств.

Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр».
Соблюдение правил ПДД. Разбор
конкретных случаев.

Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся

Выбор родительского комитета

19 – 23 сентября

Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»
Откровенный разговор «Хорошо ли мне в школе, и школе от меня»

Видеоурок  «Дорожно-транспортный травматизм. Причины и пути предотвращения».

Анкета «Мой класс»

Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся.

25 -30 сентября

Природы неповторимая краса (конкурс рисунков)

Поздравление с Днём пожилого человека.

Конкурс рисунков «Мой друг светофор»

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

Мониторинг: Уровень воспитанности

Посещение семей обучающихся с целью выявления условий обучения

03 -07 октября

Беседа о дружбе и товариществе

Классный час «В гостях у доктора Неболейки».

Мониторинг «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»

Анкета «Ребенок: способный или одаренный?»

10 – 14 октября

Беседа о добросовестном отношении к учёбе.

«О трудолюбие» — час общения

Беседа:

«Правила нашей безопасности»

Диагностика личностных качеств и учебной мотивации, учащихся 3 класса.

Индивидуальные

беседы «Поведение на уроке»

17 – 21 октября

Праздник «Золотая волшебница осень». Выставка поделок из природного материала

Конкурс чтецов «Мотивы осени»

Презентация: «Меры пожарной безопасности».

Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень».

24 – 28 октября

Экологическая экспедиция в парк «Что такое толерантность» — урок нравственности

Тематический классный час:

Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам!

Изучение норм ценностей учащихся

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

2 четверть

11 – 13 ноября

Праздник «День матери»

Выставка «Вместе с мамой,
вместе с папой».

Определение утомляемости (истощаемости) школьников

14 -18 ноября

Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. День толерантности. Презентация: «Что такое толерантность»

Классный час «Кожа человека и её здоровье»

Исследования самооценки

Посещение на дому

21 – 25 ноября

Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти».

«Будьте добрыми и человечными» - диспут.

«Здоровье сгубить новое не купить» — круглый стол

Индивидуальные беседы «О внешнем виде»

28 – 02 декабря

Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

Индивидуальные беседы «Как помочь ребёнку правильно писать»

05 – 09 декабря

Классный час «День
Конституции. Декларация прав человека»

Викторина «Знаешь ли ты
Конституцию Российской
Федерации?»

Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения»

Индивидуальные беседы «Как добиться послушания ребёнка».

12 -16 декабря

Классный час о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться"

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала

19 – 27 декабря

Изготовление поделок
«Мастерская Деда Мороза».

Праздник  «Здравствуй,
праздник новогодний

Операция «Чистюлька»

Операция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц)

Инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период»

Организация помощи
слабоуспевающим учащимся

Анкета «Сплоченность коллектива»

Индивидуальные беседы о правилах поведения на переменах.

                                                                                                     3 четверть

13 -20

января

Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны»

Кл. час «Почему нельзя пить воду сразу из под крана?»

 Диагностика развития коллектива

Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».

Итоги II четверти.

Изучения удовлетворенности родителей
 работой   образовательного учреждения.

23 – 27 января

Кл. час  «Здоровье - главное
богатство».

 

Беседа «Как одолеть
болезнь?»

Индивидуальные беседы «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий»

30 – 03 февраля

Классный час «Защитники
земли Русской». День памяти и скорби.

Вспоминаем забытые игры.
Игры на переменах с безопасностью для жизни.

Посещение на дому.

06 – 10 февраля

Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе

Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома».

ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств.

13 – 17 февраля

Рыцарский турнир,
посвященный дню святого
Валентина.

Анкетирование «Друг — это ...»

Индивидуальные беседы «Родителям о предупреждении капризов».

20 – 24 февраля

Конкурс сочинений «Мой друг». Классный час «Мой друг – книга».

27 – 03 марта

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Практикум «Как поступить в
данной ситуации: ты оказался
в дурной компании».

«Устные уроки»  Беседа с родителями

06 -10

марта

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья».

 Конкурс рисунков  «Самая красивая женщина на свете»

Тест «Отношение к нравственным нормам поведения»

Беседа «Семейный этикет»

13 – 17 марта

Праздник  «Давайте друзья потолкуем о маме»

Выставка поделок «У моей мамы руки золотые»

Классный час «Любить всё живое».

Беседа о пользе чтения.

 Поле – чудес «Планета загадок»

Акция «Книжкина больница»

Акция «Дети – детям» Выход в ДОУ. Проведение игры «Вместе весело шагать»

Анкета «Семья и родители глазами ребенка»

Диагностика интереса к чтению.

Посещение на дому.

                                                                                               4 четверть

06 – 07 апреля

День здоровья «Если хочешь быть здоров - постарайся».

Игра «С нами смех»

Беседа о правилах поведения на спортивной площадке.

Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти.

Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов»

10 – 14 апреля

Классный  час «Покорители  космоса». Конкурс рисунков «Как я представляю космос».

«Я хочу быть космонавтом»- игровая программа.

Беседа с элементами дискуссии « Какая опасность подстерегает нас на отдыхе»

Тест «Самооценка уверенности в себе»

17 – 21 апреля

Конкурс плакатов на
экологическую тему.

Викторина «Цветы»

Акция «Чистый город, чистая школа»

Индивидуальные беседы о правилах поведения на уроках.

24 – 28 апреля

Круглый стол  «О заботливом отношении к живому»

Час доброты «Добро есть жизнь»

Практикум «О вредных привычках»

Посещение на дому.

Круглый стол  «О

заботливом отношении к людям»

06 – 08 мая

Классный час «Этих дней не смолкнет слава».

Презентация «Музей боевой славы»

Конкурс чтецов «Нам не
помнить об этом нельзя».

Митинг «Никто не забыт…»

Конкурс семейных газет

Анкета «Классный руководитель глазами воспитанника»

13 – 14 мая

Классный час. Круговая
беседа «Я чувствую себя
счастливым, когда...»

ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет»

Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся

Индивидуальные беседы с родителями о культуре поведения учащихся.

15– 19

мая

Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости»

 Круглый стол «Свалка по имени Земли»

Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии.

Диагностика «Отношения к делам класса»

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

22– 26

 мая

Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» Праздник «Прощай,  3 класс»

Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул.

Родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год.

Права и обязанности обучающихся

Каждый обучающийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права

Обучающиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Обучающиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности

Обучающиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление

учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации  работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление

мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться:

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Данные об учащихся

Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

постоянно

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №32»

Согласовано

Заместитель директора

                                                                                                                                                                                                _______Н.Н.Филатова

                                                                                                                                                                                                            30.08.2019 года

План воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

4 «В» класс

Классный руководитель: Фаваризова Гульмира Хасимовна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...