План воспитательной работы 4 класс
материал (4 класс)
В плане воспитательной работы за 1 класс прописывается характеристика класса, цели и задачи, работа с родителями, посещение кружков, планирование с сентября по май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_4_v_klass.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Целостный педагогический
процесс – это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2019 - 2020 учебный год.
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация школы безопасности обучающихся осуществляется по ПРОЕКТУ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО» по следующим направлениям:
1. Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога»
Ценности: позволит ребенку изучить правила дорожного движения, приобрести навыки поведения на улице; сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
2. Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности»
Ценности: основам безопасности жизнедеятельности в условиях общества и общественной среды обитания - природы; формированию основ здорового образа жизни; осознания нравственного и правового долга, чувства ответственности за свое поведение.
3. Месячник охраны здоровья, профилактики алкоголизма, курения, наркомании «Здоровое поколение»
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
4. Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Права детства»
Ценности: социальной адаптации, повышения уровня защиты прав и интересов несовершеннолетних; предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми; эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Месячник профориентационной работы «Мир профессий»
Ценности: Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии. Пропаганда востребованных в обществе профессий.
6. Месячник гражданско-патриотического воспитания «Мое отечество»
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
7. Месячник духовно-нравственного воспитания «Спешите делать добро»
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.
8. Месячник природоохранной экологической деятельности «Цвети, земля»
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
9. Месячник героико-патриотического воспитания «Поклонимся великим тем годам!»
Ценности: высокая гражданственность, патриотизм, уважения к историческому наследию своей Родины; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни, слабоуспевающих.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
- Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
- Состав родительского комитета:
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году–август
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Анализ работы за 2018-2019 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным четвертям.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе, так активную помощь слабоуспеваюшим оказывали и сами дети. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, интеллектуальных играх, конкурсе чтецов и т.д.
Детям запомнились такие мероприятия как «Праздник осени», «Новогодний карнавал», «День Матери», «Праздник пап»», «День пожилого человека», «День памяти» и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
План воспитательной работы 4 «В» класса МБОУ СШ №32
на 2019-2020 учебный год
Учебные недели | Уклад классной жизни | Безопасное детство | Мониторинг, диагностика | Работа с родителями | |
1 четверть | |||||
2 сентября | Кл. час. Путешествие по стране Знаний | Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие. | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | ||
5 -9 сентября | Классный час Вводный. Распределение | Беседа о правилах поведения в столовой. Презентация «Основные причины ДТП» | Организация помощи слабоуспевающим | Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» | |
12 – 16 сентября | Озеленение класса. Составление графика дежурств. | Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр». | Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся | Выбор родительского комитета | |
19 – 23 сентября | Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом» | Видеоурок «Дорожно-транспортный травматизм. Причины и пути предотвращения». | Анкета «Мой класс» | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | |
25 -30 сентября | Природы неповторимая краса (конкурс рисунков) Поздравление с Днём пожилого человека. | Конкурс рисунков «Мой друг светофор» | Беседа о культуре поведения в общественных местах. Мониторинг: Уровень воспитанности | Посещение семей обучающихся с целью выявления условий обучения | |
03 -07 октября | Беседа о дружбе и товариществе | Классный час «В гостях у доктора Неболейки». | Мониторинг «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью» | Анкета «Ребенок: способный или одаренный?» | |
10 – 14 октября | Беседа о добросовестном отношении к учёбе. «О трудолюбие» — час общения | Беседа: «Правила нашей безопасности» | Диагностика личностных качеств и учебной мотивации, учащихся 3 класса. | Индивидуальные беседы «Поведение на уроке» | |
17 – 21 октября | Праздник «Золотая волшебница осень». Выставка поделок из природного материала Конкурс чтецов «Мотивы осени» | Презентация: «Меры пожарной безопасности». | Привлечение родителей к проведению праздника» Золотая волшебница осень». | ||
24 – 28 октября | Экологическая экспедиция в парк «Что такое толерантность» — урок нравственности | Тематический классный час: Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам! | Изучение норм ценностей учащихся | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | |
2 четверть | |||||
11 – 13 ноября | Праздник «День матери» Выставка «Вместе с мамой, | Определение утомляемости (истощаемости) школьников | |||
14 -18 ноября | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. День толерантности. Презентация: «Что такое толерантность» | Классный час «Кожа человека и её здоровье» | Исследования самооценки | Посещение на дому | |
21 – 25 ноября | Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». «Будьте добрыми и человечными» - диспут. | «Здоровье сгубить новое не купить» — круглый стол | Индивидуальные беседы «О внешнем виде» | ||
28 – 02 декабря | Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» | Индивидуальные беседы «Как помочь ребёнку правильно писать» | |||
05 – 09 декабря | Классный час «День Викторина «Знаешь ли ты | Беседа «Меры безопасного | Индивидуальные беседы «Как добиться послушания ребёнка». | ||
12 -16 декабря | Классный час о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться" | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала | |||
19 – 27 декабря | Изготовление поделок Праздник «Здравствуй, Операция «Чистюлька» Операция «Кормушка» (изготовление кормушек для птиц) | Инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период» | Организация помощи Анкета «Сплоченность коллектива» | Индивидуальные беседы о правилах поведения на переменах. | |
3 четверть | |||||
13 -20 января | Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны» | Кл. час «Почему нельзя пить воду сразу из под крана?» | Диагностика развития коллектива | Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. Изучения удовлетворенности родителей | |
23 – 27 января | Кл. час «Здоровье - главное
| Беседа «Как одолеть | Индивидуальные беседы «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | ||
30 – 03 февраля | Классный час «Защитники | Вспоминаем забытые игры. | Посещение на дому. | ||
06 – 10 февраля | Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе Классный час «Культура | ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | |||
13 – 17 февраля | Рыцарский турнир, | Анкетирование «Друг — это ...» | Индивидуальные беседы «Родителям о предупреждении капризов». | ||
20 – 24 февраля | Конкурс сочинений «Мой друг». Классный час «Мой друг – книга». | ||||
27 – 03 марта | Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества | Практикум «Как поступить в | «Устные уроки» Беседа с родителями | ||
06 -10 марта | Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья». Конкурс рисунков «Самая красивая женщина на свете» | Тест «Отношение к нравственным нормам поведения» | Беседа «Семейный этикет» | ||
13 – 17 марта | Праздник «Давайте друзья потолкуем о маме» Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» Классный час «Любить всё живое». Беседа о пользе чтения. Поле – чудес «Планета загадок» Акция «Книжкина больница» | Акция «Дети – детям» Выход в ДОУ. Проведение игры «Вместе весело шагать» | Анкета «Семья и родители глазами ребенка» Диагностика интереса к чтению. | Посещение на дому. | |
4 четверть | |||||
06 – 07 апреля | День здоровья «Если хочешь быть здоров - постарайся». Игра «С нами смех» | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | ||
10 – 14 апреля | Классный час «Покорители космоса». Конкурс рисунков «Как я представляю космос». «Я хочу быть космонавтом»- игровая программа. | Беседа с элементами дискуссии « Какая опасность подстерегает нас на отдыхе» | Тест «Самооценка уверенности в себе» | ||
17 – 21 апреля | Конкурс плакатов на Викторина «Цветы» | Акция «Чистый город, чистая школа» | Индивидуальные беседы о правилах поведения на уроках. | ||
24 – 28 апреля | Круглый стол «О заботливом отношении к живому» Час доброты «Добро есть жизнь» | Практикум «О вредных привычках» | Посещение на дому. Круглый стол «О заботливом отношении к людям» | ||
06 – 08 мая | Классный час «Этих дней не смолкнет слава». Презентация «Музей боевой славы» Конкурс чтецов «Нам не Митинг «Никто не забыт…» | Конкурс семейных газет | Анкета «Классный руководитель глазами воспитанника» | ||
13 – 14 мая | Классный час. Круговая | ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» | Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся | Индивидуальные беседы с родителями о культуре поведения учащихся. | |
15– 19 мая | Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» Круглый стол «Свалка по имени Земли» | Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. | Диагностика «Отношения к делам класса» | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок | |
22– 26 мая | Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» Праздник «Прощай, 3 класс» | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул. | Родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. |
Права и обязанности обучающихся
Каждый обучающийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права
Обучающиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Обучающиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности
Обучающиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление
учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление
мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться:
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Данные об учащихся
Организационно-педагогическая работа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе | Кл. руководитель | в течение года |
2 | Месячник благоустройства школьной территории | Кл. руководитель | сентябрь апрель |
3 | Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» | Кл. руководитель | сентябрь май |
4 | Работа с родителями | Кл. руководитель | 1 раз в месяц |
5 | Цикл бесед по нравственному воспитанию | Кл. руководитель | в течение года |
6 | Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу | Кл. руководитель | постоянно |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №32»
Согласовано
Заместитель директора
_______Н.Н.Филатова
30.08.2019 года
План воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
4 «В» класс
Классный руководитель: Фаваризова Гульмира Хасимовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...