«Дружба крепкая у нас» Классный час
классный час
Предварительный просмотр:
«Дружба крепкая у нас»
Классный час.
Цель: Создание условий для развития активности детей, создания дружеских взаимоотношений.
Задачи: Сформулировать законы дружбы, практиковать навыки взаимопомощи при решении различных задач.
Ход мероприятия
Ведущий – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
А разве надо друга звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое притча? (ответы детей)
Чтение притчи.
Ведущий: Ребята, вам понравилась притча? Чему учит она? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться?
Игра «Собери пословицы» (на листках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить).
Нет друга – ищи, (а нашёл – береги).
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Один за всех и (все за одного).
Человек без друзей, (что дерево без корней).
Дружба – как стекло, (разобьёшь - не сложишь).
Старый друг лучше (новых двух).
Друг познаётся (в беде).
Один за всех - (и все за одного).
Дерево держится корнями, (а человек друзьями).
Ведущий: О чём эти пословицы? Какие вы ещё вы знаете пословицы о дружбе, друзьях?
Игра «Законы дружбы»
Ведущий: Очень важно по – доброму относится к своим друзьям и товарищам, уметь дружить. А какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей? (дети называют правила, происходит обсуждение).
1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит, делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит, нравственно готовить себя к предательству.
2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
4. Дружба и эгоизм – несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.
5. Дружба испытывается в беде и опасности.
Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.
6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.
7. Быть требовательным к дружбе – значит, иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
Ведущий: Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если вдруг и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Вручение памяток детям.
Ведущий – «Что такое дружба?»
Это совесть чистая
И душа открытая
Так считают издавна.
Что такое дружба?
Дружба – это равенство,
А дружить без равенства
Никому не нравится.
Что такое дружба?
Если станет туго,
То всем, как на себя,
Положись на друга.
Что такое дружба?
Крепкая опора.
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы.
Что такое дружба?
Это счастье, дети,
Это небо чистое,
Мир на всей планете!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете фразеологизмы?
«Как за каменной стеной» – быть под надёжной защитой.
«Мухи не обидит» - кроткий человек.
«Водить за нос» - обманывать.
«Сесть на шею» - великая тайна.
« Плясать под чужую дудку» - беспрекословно выполнять волю другого человека.
«Не разлей вода» - дружные ребята.
«Тянуть кота за хвост» - надолго затягивать какое – либо решение.
«Смотреть сквозь пальцы» - не обращать внимание на что – либо.
«Видеть жизнь в чёрном цвете» - мрачно воспринимать окружающее.
«Видеть жизнь в розовом цвете» - видеть её лучше, чем есть на самом деле.
Игра «Человек с планеты Земля»
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами создадим портрет человека с планеты Земля. Мы подумаем и выпишем на листочках качества характера, которые желательно иметь каждому человеку, живущему на нашей планете.
Дети называют качества: добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный.
Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
Классный час "Дружбой крепко дорожить" (внеурочная работа, 2 класс)
Классный час проводится в рамках внеурочной работы -программа "Развитие речи через внеурочную деятельность". Разработка создавалась совместно с учителем начальных классов Копыловой Елены Викторовны....
Классный час на тему Дружба крепкая
Классный час на тему : " Дружба крепкая"...
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Воспитательная работа. Начальная школа....
Классный час "Дружба крепкая"
Урок, предлагаемый для 2 класса, позволяет подготовить детей к правильному осознанию понятия “дружба”. Дружба в жизни каждого человека занимает ог...
Конспект классного часа "Дружба крепкая не сломается"
Вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Дружба крепкая не сломается». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением классного часа учителем были поставлен...
Классный час в 1 классе: «Дружба крепкая не сломается…»
Цель:Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;развивать в ребенке духовно-нравственные качества...