Последний герой или Остаться в живых
методическая разработка (3, 4 класс)

Плотникова Елена Анатольевна

Методическая разработка спортивного игрового классного часа для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_chas.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

спортивного игрового часа для обучающихся 3-4 классов

«Последний герой или остаться в живых»

Цель:  организация  полезного и интересного досуга детей.

Задачи:

- сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

- развитие интереса  воспитанников к туристической деятельности,  здоровому образу жизни;

- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости.

 

Ход мероприятия:

Звучит музыкальная заставка из телепроекта «Последний герой»

Ведущий:

- Добрый день, ребята! Сегодня мы снова отправляемся на поиски приключений!

Отправимся с вами в чужую страну,

На остров чудесный, в долину одну.

Героями я предлагаю вам стать.

И силы свои в игре испытать

И будет победа пусть непростой

Итак, начинаем, -

«Последний герой!»

 Деление на 2 команды.

 - Вашим племенам предстоит пройти 7 испытаний. Племя, одержавшее победу в испытании, получает защитный тотем. Победителем становится племя, набравшее наибольшее количество тотемов.

1 конкурс «Соберись в поход»

(спальный мешок,  рюкзак,  кружка,  ложка,  тарелка, котёл, ремонтный  набор, страховочная система, вервка, палатка, карабин, и т.д.  и  куча вещей ненужных в походе. Всех вещей должно быть по две.)

Участвуют все члены племени по очереди. Задача: из груды вещей выбрать нужные для похода вещи  и разделить их на личное, групповое и специальное снаряжение

Ведущий: - Впереди преград немало,

                    Вот уж ждёт нас переправа,

                    Так что с духом соберитесь,

                     На тот берег проберитесь.

2 конкурс «Переправа»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Ведущий: - А теперь нам нужен дом,

                    Чтоб уютно было в нём.

                     Строить хижину пора,

                     Засучите рукава!

3 конкурс «Строим хижину»

( 2 палатки, 16 колышков (груза для оттяжек)

Каждому племени предлагается установить палатку и залезть в нее. Выигрывает племя быстрее и правильнее  установившее палатку.

Ведущий: - Чтобы племя накормить,

                     Надо бы костёр сложить.

                     Для костра нужны дрова

                     Их собрать уже пора.

4 конкурс «Разожги костёр»

(дрова, 2 ручки, листы бумаги)

Задача участников – из приготовленных заранее дров команды должны сложить  «костры», подписать их и рассказать правила

Выигрывает племя, сложившее больше костров и давшее им правильные названия.

Ведущий: - Вот пора уже на завтрак

                  Я открою вам секрет:

                  Лучше чем уха из рыбы

                  Ничего на свете нет.

5 конкурс «Завтрак»

(2 ручки, 2 листа бумаги)

Напишите список продуктов для приготовления походного блюда Щи на костре.

У кого больше получится, тот и выигрывает конкурс.

Ведущий:    -Вот карта сокровищ. Алмазы и злато,
                       Сапфиры, рубины, гора жемчугов…
                       Ты знаешь, где это. Так стань же богатым,
                        Коль это богатство принять ты готов!

6 конкурс «Секретное послание»

(2 листа бумаги,2 карты, 2 ручки)

В кроссворде среди буквенного хаоса нужно отыскать название топографических знаков. Слова могу изменять свое направление в любом направлении.

Выигрывает то племя, которое расшифровало больше топографических знаков.

Ведущий: - Так повелось с первого века,

                     Потребностей много у человека.

                     И одна из них – необходимость носить одежду.

7 конкурс «Сооруди головной убор от солнечного удара»

(газеты, 2 степлера, клей, ножницы, ручка бумага)

Команды создают головной убор для одного из членов племени с помощью степлера, газет, ножниц и клея и других подручных материалов. И должны описать его достоинства и практичность.

Подведение итогов игры. Награждение. Чаепитие.

Список использованных источников:

https://cyberpedia.su/7xd379.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog54091/kvest-igra-po-sledam-opytnyh-turistov.html

https://uchitelya.com/pedagogika/3091-scenariy-sportivno-igrovoy-programmy-posledniy-geroy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Последний герой

В игровой программе по телевизионной версии «Последний герой» учащиеся 1-4 классов узнают о законах здорового питания....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Спортивно-познавательная игра "Последний герой"

В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...

Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей

Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...

Педагогический проект комплексной программы «Последний герой»

 Смена детско-оздоровительного лагеря «Остров мечты» в форме ...

Конкурсно-игровая программа "Последний герой нашего Романа"

Цели: развивать ловкость, быстроту; воспитывать дисциплину, сплоченность, умение выполнять команды; создать возможности для самовыражения, самопознания и саморазвития детей; вызвать положительные эмоц...

Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий праздника, адаптированный игры «Последний герой» для учащихся Уржильской НОШ.

Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального  питания....