Игра Последний герой
материал (2 класс) по теме
В игровой программе по телевизионной версии «Последний герой» учащиеся 1-4 классов узнают о законах здорового питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Igra_Posledniy_geroy.zip | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Последний герой»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов
Автор: Касатина Т. А.
ОУ: МСОУ школа № 10VIII вида
г. Ступино Московской области
Должность: учитель начальных классов
Цель | Пропаганда здорового образа жизни. |
Задачи |
|
Возраст участников | Учащиеся 1-4 классов |
Место проведения | Спортивный зал |
Оборудование |
|
Оргмомент.
- Сегодня вы – участники игры «Последний герой». Вы оказались на необитаемом острове, ваши близкие далеко, с ними нет никакой связи. В течение игры вы будете общаться только со своими друзьями. В конце игры нам нужно выявить победителя – последнего героя. Итак, для нашего соревнования необходимо разделиться на 2 команды.
Задание «Выбери шар»
В центре зала «букет» из воздушных шаров. Каждый игрок выбирает себе шарик. В первую команду попадают те игроки, у которых шары холодных цветов (зелёные, синие и т.д.), во вторую команду – участники, у которых шары тёплых цветов (жёлтые, красные и т.д.)
Задание «Команда».
- Ну вот, у нас образовалось 2 команды по 7 человек. Но что это за команда, если у неё нет названия. Давайте назовём команды.
В каждом шарике – карточка с буквой. Игроки лопают шары и из полученных букв составляют слова – название команды («Аппетит», «Питание»)
Задание «Собери»
- На нашем острове жарко, поэтому вам не потребуется много одежды. Гигиенические требования выполнять легко – вокруг океан, много воды. Основной проблемой острова является – еда. Вам придётся самим её добывать. Питаться нужно правильно и рационально, ведь вам нужно остаться здоровыми и сильными до конца игры. Поэтому, наши команды недаром имеют такие названия.
- Перед вами фрукты и овощи. Вы должны с закрытыми глазами собрать их. Команда «Аппетит» собирает фрукты, а команда «Питание» - овощи.
Игроки собирают муляжи фруктов и овощей с закрытыми глазами.
После каждого задания проигравшая команда собирается на совет, где путём тайного голосования выбирает игрока, который покинет игру.
Задание «Режим питания»
- Мало того, что нам нужно добывать продукты, их необходимо правильно употреблять. Учёными доказано, что пища, принимаемая в одно и то же время, лучше усваивается.
ЗАВТРАК | 7.30 |
ЛАНЧ | 10.00 |
ОБЕД | 13.00 |
ПОЛДНИК | 15.30 |
УЖИН | 18.00 |
Игрокам выдаются карточки, которые они должны расставить в порядке правильного приёма пищи. Данные карточки совместить с соответствующими карточками, на которых указано время приёма пищи.
Задание «Полезные и вредные продукты»
- Конечно, употреблять нужно только те продукты, которые оказывают положительное воздействие на организм человека. Но, чтобы себе не навредить, нужно знать и те продукты, которые могут причинить вред человеческому организму. Поэтому, в течение 1 минуты команда «Аппетит» запишет полезные продукты, а команда «Питание» - вредные продукты.
Задание «Приготовь».
- Не все продукты готовы к употреблению в сыром виде. Некоторые продукты требуют термической обработки, специального приготовления. Ваша задача – приготовить блюдо из представленных вам продуктов.
Игрокам выдаются карточки с изображением различных продуктов, из которых нужно «приготовить» различные блюда.
Задание «Разгадай».
- Вам пришла посылка с продуктами. Но для того, чтобы её получить, необходимо разгадать загадки.
Каждой команде по очереди загадываются задачи.
- На уборке урожая я работать обожаю.
Вот вам все мои успехи:
5 корзин набрал орехов,
2 корзины синих слив
(Вид уж очень уж красив!),
3 корзины жёлтых груш
(Ох, и сладкие на вкус!)
Взвесил всё: аж 100 кило.
Ну, ребята, повезло!
- Все корзины весят одинаково.
Сколько кг в каждой корзине?
- Ох, недаром говорят:
Витамины всё подряд
Уродились в огороде!
И при всём честном народе
Мы решили посчитать,
Сколько будет их опять.
4 грядки лука,3 грядки чеснока.
Вот смотрят свысока
2 грядки кукурузы,5 грядок помидоров.
На каждой грядке 10 растений.
Ты сосчитаешь без сомнений.
Сколько растений полезных
Спасут тебя от всех болезней?
- В магазин фрукто - овощной
Груз готовится большой:
4 ящика айвы
Запаковали вместе мы,
Ящик слив и 8 – винограда.
(То-то будет рада
Городская детвора!)
Сосчитать весь груз пора
- Учтите, что в каждый ящик клали по 7 кг фруктов.
- Полезней яблок для здоровья нет.
Я ем их ежедневно на обед.
Беру корзину, в сад иду
И рву их прямо на ходу.
5 жёлтых, 3 – слегка зелёных,
6 – красных, солнцем опалённых.
Я спрошу у Ярошенко Нины,
Сколько яблок у меня в корзине?
- Посадил я капусты 3 грядки.
Значит, будет здоровье в порядке.
На каждой грядке 17 растений
Я посадил без сожалений.
И борщ, и щи, и суп капустный
Полезны всем и очень вкусны.
Сколько растений капусты –
Всего на даче
Принесут мне здоровье,
Принесут мне удачу?
- Кто любит витаминный чай,
Тот летом, братцы, не зевай!
Я вот собрал ведро малины,
И ежевики, и калины,
И земляники душистой припас.
Я разложил своё огромный запас
В 10 коробок бумажных
По 5 кг в коробке каждой.
А теперь спрошу у вас:
Сколько килограммов я припас?
Задание «Определи»
- Нам приходится добывать продукты питания не только днём, но и в тёмное время суток. Ваша задача – с закрытыми глазами определить продукт, из которого нельзя приготовить кашу.
Двум участникам игры завязывают глаза и предоставляются ёмкости с различной крупой (гречка, манка, овсяные хлопья, рис, горох, перец в горошках). Игроки могут трогать руками, нюхать, пробовать на вкус.
Задание «Назови»
- Конечно, на острове нам не хватает мясных продуктов. Давайте, вспомним, какие мясные продукты вы знаете.
Команды по очереди называют мясные продукты. Проигрывает та команда, которая первая остановилась.
Задание «Сделай подарок»
а | к | и | р | м |
п | и | н | а | а |
е | в | и | д | н |
л | ь | с | и | н |
м | а | н | г | о |
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте нашим родственникам приготовим подарки. Но что же можно привести с острова в качестве гостинца? Конечно, фрукты, которых здесь очень много, а в холодной России они – только в магазинах! Из таблицы вычеркните названия экзотических фруктов (Апельсин, манго, мандарин, киви)
Задание «Прочитай»
- Надеюсь, на острове вы не одичали и не разучились читать. Вам нужно из слов составить пословицу и прочитать её.
Игроки собирают из слов пословицу «Щи да каша – пища наша».
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Все вернулись здоровые, загорелые. Надеюсь, что правильно питаться вы будете не только в экстремальных ситуациях, но и дома вы расскажете своим родственникам о пользе здорового, рационального питания.
Подведение итогов, награждение победителя.
- Давайте возьмём интервью у нашего победителя. Что помогло вам не только выжить, но и победить в таких непростых условиях, в таких сложных конкурсах?
- Что вы пожелаете своим товарищам по игре и зрителям?
Использованная литература
- Жигалкина Т. Система игр на уроках математики в 1-2 классах. М: Новая школа, 1997.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Спортивно-познавательная игра "Последний герой"
В День защитников Отечества - игра для настоящих мужчин! Кто же из вас станет последним героем? Кто завоюет приз, находящийся в сундуке? Все желающие мальчики выстраиваются. У них на груди жетоны...
Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей
Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...
Здоровое питание – отличное настроение. Сценарий праздника, адаптированный игры «Последний герой» для учащихся Уржильской НОШ.
Учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания....
Игра «Последний герой» Тема: «Здоровое питание – отличное настроение»
Cпортивное мероприятие для учащихся 1-2 классов...
Здоровое питание – отличное настроение Игра «Последний герой»
Воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья, как главной человеческой ценности. Развитие мотивации здорового образа жизни. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия между в...
Спортивно-познавательная игра "Последний герой"
Сценарий спортивного мероприятия...