Мастер-класс "Изготовление экологической игрушки "Травянчик"
план-конспект занятия (3 класс)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Мастер- класс.
«Изготовление экологической игрушки «Травянчик»».
Подготовили и провели:
Воспитатели Семёнова Е.А.,
Добрынина М.С.
2019г.
Цель: содействия воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные: содействовать воспитанию экологической культуры.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Назначение данной поделки: Эта игрушка не только украсит дом и принесет радость, но и принесет пользу тем, у кого есть домашние животные.
Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. Наблюдать за процессом будет интересно детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Более того, зеленую травку можно использовать для корма животных.
Ожидаемые результаты: Изготовить экологические игрушки и использовать их в качестве: Объекта наблюдения за ростом злаковых культур. Украшения интерьера в доме, как своеобразную оригинальность и необычность. Подарка-сувенира для близких и знакомых.
Оборудование: Опилки, семена злаков (пшеница), капроновые колготки, пуговицы, ленточки цветные, ниточки цветные, глазки, ножницы, клей, краски акриловые( по желанию), ложка.
Пошаговый процесс изготовления травянчика.
Шаг 1. Тело нашего травянчика - это капроновый чулок
Шаг 2. Теперь берем столовую ложку и насыпаем в него семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
Шаг 3. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать.
Шаг 4. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.
Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Это уже зависит от вашей фантазии. Подумайте, в кого вы бы хотели его превратить? Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки…
Шаг 7. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей «Мастер». По желанию раскрашиваем «Травянчика» акриловыми красками.
Шаг 8. Наш «Травянчик» готов. Через 5 дней вы увидете чудо, которое будет радовать вас очень долго.
Шаг 9. Теперь нужно замочить «Травянчика» в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду.
Шаг 10. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.
Воспитатель: Молодцы! Благодарю всех за работу.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
Рефлексия:
Воспитатель. – Все ли у нас получилось?
-Что было трудным при создании игрушки?
- Вам понравилось ребята?
Наградим себя аплодисментами за проделанную работу.
Список использованной литературы:
1.Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования. – М.: Айрис пресс, 2003.
2.Буза В., Терлецкая Д. Травянчик. – М.: Аст – Пресс книга, 2013.
3.Маркелова О.Н. Декоративно-прикладное творчество: изделие из древесины и природного материала. – Волгоград: «Учитель», 2009.
4.Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе: конспекты занятий. – Волгоград: «Учитель», 2006.
http://maman-lima.com/2011/03/blog-post_3715.html
http://www.dreams4kids.ru/polzovatel/skazka-travyanchik/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_travyanchik.docx | 864.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Белоомутская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Мастер- класс.
«Изготовление экологической игрушки «Травянчик»».
Подготовили и провели:
Воспитатели Семёнова Е.А.,
Добрынина М.С.
2019г.
Цель: содействия воспитанию у детей ценностного отношения к природе и развитию экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательные: содействовать воспитанию экологической культуры.
Здоровьесберегающие: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Назначение данной поделки: Эта игрушка не только украсит дом и принесет радость, но и принесет пользу тем, у кого есть домашние животные.
Представленная работа является уникальной экологической игрушкой, выполненной в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой и через некоторое время, из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. Наблюдать за процессом будет интересно детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Более того, зеленую травку можно использовать для корма животных.
Ожидаемые результаты: Изготовить экологические игрушки и использовать их в качестве: Объекта наблюдения за ростом злаковых культур. Украшения интерьера в доме, как своеобразную оригинальность и необычность. Подарка-сувенира для близких и знакомых.
Оборудование: Опилки, семена злаков (пшеница), капроновые колготки, пуговицы, ленточки цветные, ниточки цветные, глазки, ножницы, клей, краски акриловые( по желанию), ложка.
Пошаговый процесс изготовления травянчика.
Шаг 1. Тело нашего травянчика - это капроновый чулок
Шаг 2. Теперь берем столовую ложку и насыпаем в него семена. Семена распределить в том месте, где вы планируете, чтобы у вас росла травка.
Шаг 3. Теперь набиваем чулок опилками. Опилок кладем побольше, не боимся приминать.
Шаг 4. Когда наберется достаточно опилок, завязываем кончик чулка капроновым обрезком и ножницами обрезаем излишки.
Шаг 6. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Это уже зависит от вашей фантазии. Подумайте, в кого вы бы хотели его превратить? Отделили небольшое количество опилок, сделали, например, носик, завязали, затянули обрезком и лишнее отрезали. И так все что хотите: носики, ушки, лапки…
Шаг 7. Приклеиваем глазки, носик, ротик на клей «Мастер». По желанию раскрашиваем «Травянчика» акриловыми красками.
Шаг 8. Наш «Травянчик» готов. Через 5 дней вы увидете чудо, которое будет радовать вас очень долго.
Шаг 9. Теперь нужно замочить «Травянчика» в воде на 1 час, чтобы он впитал в себя воду.
Шаг 10. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.
Воспитатель: Молодцы! Благодарю всех за работу.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
Рефлексия:
Воспитатель. – Все ли у нас получилось?
-Что было трудным при создании игрушки?
- Вам понравилось ребята?
Наградим себя аплодисментами за проделанную работу.
Список использованной литературы:
1.Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования. – М.: Айрис пресс, 2003.
2.Буза В., Терлецкая Д. Травянчик. – М.: Аст – Пресс книга, 2013.
3.Маркелова О.Н. Декоративно-прикладное творчество: изделие из древесины и природного материала. – Волгоград: «Учитель», 2009.
4.Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе: конспекты занятий. – Волгоград: «Учитель», 2006.
http://maman-lima.com/2011/03/blog-post_3715.html
http://www.dreams4kids.ru/polzovatel/skazka-travyanchik/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...