Программа по ПДД
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа
ПРИНЯТО: педагогическим советом протокол от _____________ № | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы ________ Н.С.Потягова приказ от _____________№______ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Азбука пешехода»
Общеинтеллектуальное направление
2 класс
2017 –2018учебный год
Учитель: Коршункова Дина Яковлевна
Квалификационная категория: первая
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов и воспитателей дошкольного образования
Протокол от ________________________________№_____
Руководитель ШМО ___________ И.В.Ларченкова
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука пешехода» для 2 класса на 2017–2018 учебный год составлена на основе программы по ОБЖ ( «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ I—IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ авторов: А. Т. Смирнов, П.В. Ижевский, Л.П. Анастасова, Н.А. Крючек, Н.В. Иванова, Б.И. Мишин, И.А. и соответствует образовательной программе МБОУ Капыревщинской СШ для начальной школы.
Основная цель программы:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка организованных юных пешеходов. Задачи:
- Познакомить с историей правил дорожного движения и основными правилами поведения на дороге.
- Способствовать развитию дорожной грамотности детей, совершенствованию навыков ориентировки на дороге.
- Способствовать формированию мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
- Способствовать формированию активной позиции по пропаганде правил дорожного движения.
Объём программы:34 часа.
Срок реализации программы: 1 год.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
В процессе изучения программы у обучающихся будут сформированы:
- личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
- регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
- познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
- предметные УУД:
учащиеся должны знать
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- виды перекрёстков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Календарно - тематическое планирование
№ | Темы разделов и занятий | Дата по факту | Дата По плану | Количество часов | ||||
Общее количество | теоретических | практических | ||||||
1 | « Путешествие в историю ПДД.» 1 «Откуда появились ПДД.» | 2 | 1 | 1 | ||||
2 | «Дорога, что ты расскажешь о себе?» 3 «Что значит слово «дорога» Правила поведения на дороге»
| . | 3 | 2 | 1 | |||
3 | «Тротуар, что это 6 « Элементы дороги, по которым двигаются пешеходы » | 2 | 1 | 1 | ||||
4 | «В гости к Светофору Светофорычу» 8 «История возникновения светофора» 9 Изготовление поделки « Светофорик» 10 Просмотр видеоматериалов по ПДД 11Сказка С. Михалкова «Бездельник светофор » |
| 4 | 3 | 1 | |||
5 | «На дороге постовой, а кто он такой?». 12 «История появления на дорогах постовых» |
| 2 | 1 | 1 | |||
6 | «Транспорт, каким ты был раньше?». 14-15 «Каким был транспорт». Презентация. « Транспорт прошлого » | 3 | 1 | 2 | ||||
7 | Современный транспорт. 17- 18 «Виды транспорта» Викторина «О транспортных средствах» | . | 5 | 3 | 2 | |||
8 | «Мой друг – велосипед». 22«История появления велосипеда» | 4 | 3 | 1 | ||||
9 | «В стране дорожных знаков» 26 «История возникновения дорожных знаков» 27 «Группы дорожных знаков» | » | 3 | 1 | 2 | |||
10 | «Что такое ДТП?» 29 «Причины возникновения ДТП» | 4 | 2 | 2 | ||||
11 | «Всезнайки» Итоговые занятия. 33«Повторение изученного материала за год. Викторина «Эти знания важны, эти знания нужны» 34 Игра « Выручаем дорожные знаки» | | 2 | 2 |
Учащиеся должны знать:основные правила ПДД по программе « Школа юного пешехода»
Уметь: пропагандировать правила безопасного поведения на дороге
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- переходить дорогу по сигналу светофора и там, где его нет
-соблюдать правила пешехода и пассажира
- уметь ходить по безопасному маршруту до школы
Ожидаемые результаты:
К концу года дети должны:
знать:
- историю возникновения ПДД;
- дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила движения на велосипеде;
- правила движения по дороге.
уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Специальные тесты по ПДД, кроссворды, викторины после изучения тем программы помогут проверить знания учащихся. Формами подведения итогов работы кружка является участие в конкурсе рисунков « Творчество юных за безопасность дорожного движения», выступления с инсценировками по ПДД на общешкольных мероприятиях не менее 2 раз в год.
Ресурсное обеспечение :
- «Безопасность на улицах и дорогах». 1-4 классы, А.М.Якупов. М. Просвещение.1996г.
- Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
- «Дорожная азбука».- М., Просвещение.1974.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства».
- В. В. Воронкова « Воспитание и обучение учащихся с отклонениями в развитии» М. Просвещение 1998г.
- Энциклопедия «Все и обо всем . Компания «Ключ-С»АСТ М. 1996г.
- Энциклопедия «Я познаю мир Автомобили», автор В. И. Малов . М. ООО Изд. «Астрель» 2004 г.
- Энциклопедия «обо всем на свете .Изобретения» автор Л. Бендер.» Дорлинг Киндерсли»
- .Лондон.Нь-Йорк.Штутгарт. Москва. 1996г.
- Видео материалы по ПДД. Автор разработчик концепции Сюньков В. Я. Студия «Премьер –Учфильм».2010
- «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЛЯ I—IV классов общеобразовательных учреждений авторов: А. Т. Смирнов, П.В. Ижевский, Л.П. Анастасова, Н.В. Ивановаи др М. Просвещение 2008г..
- Методические рекомендации по преподаванию курса основы безопасности жизнедеятельности во 2-11классах Киров 2009г. авторы- составители: А.Г. Волков, В.Н. Касьянов
Контрольные вопросы:
2 класс.
- Почему нужно всегда соблюдать ПДД?
- Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?
- Какие дорожные знаки помогают пешеходу?
- Для чего служит дорога?
- Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
- Для чего предназначен тротуар?
- Для чего служит проезжая часть?
- Для чего нужна обочина на дороге?
- Какие транспортные средства вы знаете?
- Где и как ходить по улице, если нет тротуара?
- Каковы особенности движения пешеходов?
- Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
- Как нужно идти по пешеходному переходу?
- Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?
- В каких местах можно переходить дорогу?
- Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
- Кому дает команды пешеходный светофор?
- При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?
ТЕСТ 2 класс
- Что означает термин «проезжая часть» ?
А. Расстояние между зданиями, включая тротуары;
Б. Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;
В. Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
- Где должны идти пешеходы в населённом пункте?
А. По бордюру
Б. По тротуару
В. По проезжей части
3. Кого называют «водителем»?
А. Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;
Б. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;
В. Лицо, ведущее велосипед.
4.Сколько сигналов у пешеходного светофора?
А. Два Б. Три В. Четыре
5. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
А. Никак;Б. Оштрафовать;В. Посадить в тюрьму.
- Где разрешается кататься на санках или лыжах?
А. По дороге, предназначенной для пешеходов;
Б. По правой стороне проезжей части;
В. В специально отведенных местах.
- Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?
А. На перекрестке по линии тротуаров или обочины;
Б. В любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;
В. Во всех вышеперечисленных случаях.
- В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?
А. Всегда, если это безопасно;
Б. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;
В. В произвольном месте переходить дорогу нельзя.
- Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?
А. Продолжить переход;Б. Вернуться обратно на тротуар;
В. Дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.
- Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?
А. Нет, не разрешен;Б. Да, разрешен;В. Разрешен, если нет автомашин.
- С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части (при хорошем знании правил дорожного движения)?
А. С 12 лет Б. С 14 лет В. С 7 лет
- При каком русском царе появилось выражение. «Коломенская верста»?
А — при Петре I, Б — И. Грозном, В — Александре Михайловиче.
- Где впервые появились дорожные знаки?
А — Париж, Б — Лондон, В — Рим.
- Где появился первый светофор?
А. В Лондоне Б. В России В. В Гонконге
- Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый звонкий мяч»?
А. Зеленого Б. Красного В. Жёлтого
- Как начинается пословица: «…. – дальше будешь»?
- О каком дорожном знаке эта загадка?
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
- Как называется этот знак?
А.Ура! Закончились уроки! Б. Внимание: дети! В. Побежали-побежали |
Г.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...